Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности

Светлана Арестова
Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности

Цели:

1. Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

2. Создать условия для самосовершенствования, взаимообогащения родителей по данной теме.

Публикация «Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности» размещена в разделах

3. Показать практику работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков в области финансовой грамотности и экономического воспитания.

Задачи:

1. Познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания дошкольников, его возможностями.

2. Побуждать интерес к изучению мира экономики и финансов.

3. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

4. Продеманстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности.

5. Способствовать сплочению коллектива родителей.

Технология подготовки и проведения.

1. Теоретическая часть:

1. Информация по работе над данной темой;

2. Деловая игра:

1. выполнение заданий с родителями;

2. Демонстрация приемов эффективной работы с детьми.

3. Рефлексия:

1. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые родители!

Приветствуем вас на мастер-классе, надеемся на плодотворное сотрудничество.

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоцианально заряжена» : можно услышать много разных суждений, часто противоположных.

По нашему мнению, взрослых людей, деньги-лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.

У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что денег- это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.

В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подарком.

Само слово «деньги» станет постепенно символом чего – то важного, того, чем

Оперируют взрослые и что дает разнообразные блага.

На формирование отношения ребенка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье

Родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность ДОО может помочь родителям в решении этой проблемы. Главной причиной денежных проблем и неудач во взрослой жизни выступает пассивное, безответственное отношение в сфере личных и семейных финансов. Правильное отношение к финансам закладывается в детстве.

Решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка обществе к жизни, его социальной адаптации в обществе. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

2. Деловая игра «Мы и деньги»

Предлагаем вам принять участие в деловой игре, задания из игры вы можете использовать в домашних условиях для занятий с ребёнком.

Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана.

Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает один рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.

Задание № 1 «Разминка».

Проводится речевая игра «Доскажи словечко». Каждая команда отвечает по очереди.

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь. (товар).

2. Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал).

3. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким …. (доход).

4. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить …. (налоги).

5. И врачу и акробату выдают за труд …. (зарплату).

6. На товаре быть должна, обязательно …. (цена).

7. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …. (вклад).

8. Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них …. (договоры).

Задание № 2 «Реклама».

Уважаемые родители, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Какой товар каждая команда будет рекламировать, узнаете, вытащив его из «волшебного мешочка» (ручка, книга, простой и цветные карандаши, кукла, машинка, пазлы, носки, шапка, чешки).

Задание № 3 «Сказки».

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»).

2. В какой сказке раскрывается понятие «деньги»? («Муха - Цокотуха»).

3. Герой какой сказки хотел вырастить небольшое дерево, на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

4. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа).

5. В какой сказке на острове из скорлупок лили монеты и что это за металл? («Сказка о царе Салтане», золото).

6. В какой сказке обитательница домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото).

7. В какой сказке раскрывается понятие «Клад»? («Дядя Федор, пес и кот»).

8. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»).

9. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»).

10. Герой этой сказки собирался жить не на зарплату, а на пенсию. («Каникулы в Простоквашино»)

Задание № «Финансовые термины».

1. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

2. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

3. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

4. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

5. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Как называют человека, который покупает товар? (Покупатель)

8. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

9. Учреждение, в котором хранят деньги. (Банк)

10. Чем можно оплатить товар, если нет наличных денег? (Банковской картой)

Задание № 6

«Живая картинка» Отгадай пословицу

А теперь я Вам предлагаю немного размяться. Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. Вы по очереди будите выходить и показывать пословицу.

Родители угадывают пословицы, которые оживили команды.

1. «Считай деньги, не отходя от кассы»

2. «Будешь крутиться – будут и денежки водиться»

3. «Доход лопнул, как мыльный пузырь»

4. «Деньги к деньгам»

Задание № 7

Экономическая викторина

1. Кто, согласно пословице, платит дважды? (Скупой)

2. «Хороший товар сам себя» (Хвалит)

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? (Двигатель)

4. Название какого насекомого положено в названии рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? (Блоха)

Задание №8 «Мудрые мысли»

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. Объясните полученную фразу.

3,16,3,18,6,14,33 12,16,17,6,11,12,1 5,16,18,16,8,6 18,21,2,13,33.

Задание № 9 «Вопрос на засыпку»

Почему родителям нужно вовремя объяснить ребенку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (Дискуссия со всеми родителями).

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

Развивайте у них финансовую грамотность.

Спасибо за внимание!

Литература.

1. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

2. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

3. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: методическое пособие / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 96 с

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности
Опубликовано: 31 марта 2023 в 13:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Арестова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД