Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для родителей «Мини-музей «Русская матрёшка»

Светлана Вильдякскина
Конспект мастер-класса для родителей «Мини-музей «Русская матрёшка»

Мастер-класс для родителей

«Создание модели мини-музея в ДОУ»

«Русская матрёшка»

Цель:

- Взаимообмен опытом и творческим опытом.

- Привлечь родителей к созданию мини – музеев в группе детского сада.

- Сформировать у родителей желание участвовать в проектно-исследовательской деятельности совместно с детьми.

- Познакомить детей и взрослых с историей русской игрушки – матрёшки.

- Научить детей и взрослых изготавливать игрушку-матрёшку из цветной бумаги, одноразовой ложки и салфеток, ткани.

Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Мини-музей „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Подготовительный этап:

Формирование мини-музея «Русская – матрёшка».

Презентация: «Как оформить мини музей в группе детского сада своими руками».

Оборудование: цветные нитки, одноразовые ложки, лоскуты ткани, бумажные салфетки, пластилин, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход мастер – класса.

Воспитатель:

- Добрый день, дорогие гости, наши родители. Сегодня мы предлагаем вам отправится в путешествие в прошлое и вместе с вами изготовим кукол из разных материалов, как в старину. А так же подумаем и порассуждаем, что же такое мини – музей и как его создать в ДОУ».

Мы совместно с детьми, при активном вашем участии, создавали мини-музеи и выставки коллекций. Вспомните их названия.

(Ответы родителей)

- Наша встреча сегодня получиться очень плодотворной и интересной. Ваше активное участие поможет ответить на все поставленные вопросы и создать новый мини-музей в нашей группе"Русская матрёшка"

Игра: "Я думаю. "

Становитесь в дружный круг

Будем вместе мы играть,

Что за чудо наш музей

Вместе будем отвечать.

Цель: настроить родителей на совместную деятельность, снять напряжение.

Родители становятся в круг, передают друг другу матрёшку и отвечают, как они думают, что такое музей в детском саду, начиная со слов: Я думаю.

Сегодня наша интересная исследовательская деятельность поможет нам разобраться и понять:

Действительно ли есть необходимость организовывать мини-музей в детском саду?

- подумаем как правильно организовать музей, что необходимо для этого сделать;

- отметим положительные стороны при его формировании;

- удостоверимся - актуально ли утверждение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции;

- для чего нужна творческая деятельность в формировании экспонатов для мини – музея.

Для того, чтобы мы с вами увидели возникшие проблемы, обозначим их в виде солнышка. (три круга на доске)

- Итак, мы определили три вопроса, которые нас больше всего заинтересовали. Но наши солнышки не светят, так как у них нет лучиков. Ответив на вопросы мы вернём нашим солнышкам лучики и яркое сияние.

Солнышко 1.

Необходимо подумать и решить, действительно ли так необходим музей в группе детского сада. Как вы думаете.

Рассуждая, родители определили, что мини - музей :

- предметно-развивающую среда становится более насыщенной,

- формирует у дошкольников представления о музее;

- расширяет кругозор дошкольников;

- развивает познавательные интересы и познавательную деятельность;

- развивает воображение, творческое и логическое мышление.

За каждый правильный ответ к солнышку прикрепляется лучик.

- Одно из наших солнышек засияло.

Солнышко 2.

Чтобы оно засияло подумаем,

- как правильно организовать музей, что необходимо для этого сделать;

- отметим положительные стороны при его формировании как для детей, так и для родителей.

Ситуация. Нам в группе необходимо создать музей. Дети выбрали тему. Как же все идеи оформить в реальности.

Возможно ли самостоятельно оформить музей, не обращаясь ни к кому за помощью?

(Ответы родителей)

- Мы можем организовать мини-музей, для создания которого есть экспонаты и необходимые условия.

Например, мини-музей игрушек «Военные машины».

Практически в каждой семье, у детей много разнообразных игрушечных машинок, в рамках проекта к 23 февраля можно организовать выставку военной техники. Ребята с удовольствием принесут экспонаты для мини-музея в группе.

А для создания мини музея "День победы", "Моё хобби, "Предметы старины" нам самостоятельно не справиться, мы обратимся за помощью к вам, родителям.

Такая совместная деятельность поможет:

- отношения с родителями сделать более доверительными

- активизировать деятельность родителей

- проявить родителям свой творческий потенциал.

Какую же работу можно проводить в мини-музее?

- беседы - рассуждения

- экскурсии

- игры путешествия, творческие и образовательные игры

- чтение художественной литературы

- исследовательская и экспериментальная деятельность

- интерактивная деятельность

Второе солнышко так же засияло!

Солнышко 3.

Удостоверимся - актуально ли утверждение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.

Узнаем для чего нужна творческая деятельность в формировании экспонатов для мини – музея.

Необходимо определить какую творческую работу мы будем изготавливать для нашего мини-музея своими руками (выбрать экспонат, затем поберём необходимые материал (для рисунка, лепки, аппликации и др.) Вся эта работа будет способствовать активному развитию творческих способностей.

Приглашаю вас в путешествие в прошлое, в мастерскую изготовления

«Русской матрешки».

Цель:

- Дать представления о матрёшке и её видах, истории возникновения и изготовления в старину:

- Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении матрёшки;

- Формировать творческую и познавательную активность;

- Ознакомление культурными ценностями.

Матрёшка - удивительный пример русского народного искусства. Лучший сувенир из России во все времена был и является в данное время красочная матрёшка. Матрёшка замечательное слово, его не возможно перевести ни на один язык. Но о матрёшке знает весь мир. Появилась русская народная игрушка в 19 веке в Сергиевском посаде. Русским художникам – умельцам понравились японские игрушки, и они захотели придумать свой национальный вариант.

Создали волшебную игрушку русский художник Сергей Малютин и токарь Василий Звёздочкин. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Данную матрёшку оценили как дети, так и родители. Особенно полюбили её ясное и доброе лицо. По преданию, кто - то увидел куклу и, смеясь, выкрикнул: «До чего же она на нашу Матрёну похожа». С тех пор и зовут эту игрушку Матрёшкой.

Какой же материал мастера использовали для создания матрёшки?

(Ответы родителей)

Мы вам покажем, как можно очень легко, из простых материалов создать удивительные экспонаты для мини-музея русские народные куклы - матрёшки, которые можно использовать в играх.

Матрёшки в платочках.

1. Милый разноцветный платочек,

Солнечный сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секретик есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

1. Матрёшка из ткани

Для изготовления куклы необходимо свернуть прямоугольный лоскут ткани в трубочку – это будет туловище, затем из ваты формируем голову, закрепляем резиночками, формируем платье из цветной ткани, косынку и фартуки.

Выставка кукол, презентация родителей.

Можно провести экскурсию в нашем музее. Экспонаты, изготовленные своими руками получились прекрасные. Ни одна кукла не похожа на другую.

Каждый смог воплотить свой творческий потенциал в игрушку. Наша русская матрёшка получилась многолика, но всё равно прекрасна и ярко отражает нашу русскую душу - яркую, широкую, добродушную, открытую.

2. «Матрёшка из бумажных конусов»

Оборудование: ножницы, клей, трафареты, карандаш, цветная бумага, фломастеры.

Последовательность работы.

С помощью трафарета вырезаем необходимые детали. Широкий конус сворачиваем из большого желтого полукруга и склеиваем, конус – платок сворачиваем из красного полукруга и склеиваем, платок приклеиваем к туловищу. Лицо матрёшке рисуем самостоятельно и наклеим. Фломастерами украшаем сарафан.

3.«Матрёшка» из бумаги».

Оборудование: цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы, цветные

фломастеры.

Квадрат из цветной бумаги складываем гармошкой и сгибаем пополам. Складывание бумаги гармошкой способствует развитию у детей глазомера, мелкой моторики. Внутреннюю часть сгиба склеиваем – это будет сарафан. Прямоугольник меньшего размера складываем (точно так же, как и в первом случае) и приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.

По шаблону обводим платочек (можно использовать заготовку) и вырезать его. Голову клеим на платочек (овал белого цвета). Рисуем детали лица матрёшки с помощью фломастеров.

4. Матрёшка из бумажного стаканчика и ложки.

Изготавливая эту куклу используется бросовый материал. Их вторая жизнь будет яркой. Яркой матрёшки.

Оборудование: ложка, и бумажный стаканчик, два лоскутка ткани, клей карандаш, цветная бумага.

Виде платочка складываем один лоскуток ткани и на ложке завязываем, делаем лицо. Вставляем в перевёрнутый бумажный стаканчик.

Родители совместно с педагогами организуют мини-музей, расставляя экспонаты.

Сегодня мы с вами научились изготавливать куклу-матрёшку своими руками, а придя домой, вы сможете совместно с ребёнком сделали свою куклу, а затем пополнили экспонатами наш мини-музей в группе.

Таким образом, мы убедились в том, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.

Мини-музей организованный в детском саду это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работа в мини – музее способна решить все образовательные и воспитательные задачи.

Как вы думаете, есть необходимость создавать мини-музеи?

(Ответы родителей)

«Если у вас нет времени посещать музеи,

То музей придёт к вам!»

Спасибо за работу.

Публикация Конспект мастер-класса для родителей «Мини-музей «Русская матрёшка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Вильдякскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для родителей «Мини-музей «Русская матрёшка»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД