Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Конструирование из бытовых предметов дома с детьми»

Оксана Маликова
Мастер-класс для родителей «Конструирование из бытовых предметов дома с детьми»

Тема мастер-класса : "Создание условий дома для конструирования из бытовых предметов".

Цель мастер-класса : обучение родителей созданию дома условий для конструирования из бросового материала и бытовых предметов.

Задачи мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс для родителей „Конструирование из бытовых предметов дома с детьми“» размещена в разделах

1. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы с детьми по конструированию из бытовых предметов.

2. Формирование практических навыков конструирования при самостоятельном создание предметов из прищепок.

3. Закреплять навыки позитивного взаимодействия между участниками.

План проведения:

1. Информационная часть – презентация педагогического опыта.

2. Практическая часть – обучение созданию.

3. Заключительная часть – рефлексия

№ Этапы работы Содержание работы

1 Информационная часть – презентация педагогического опыта.

Цель. Транслирование опыта работы по созданию условий для конструирования из предметов быта в детском саду. Расширение кругозора участников мастер-класса, их мотивация на использование бросового материала для совместного с родителями конструирования дома.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители! Сегодня я хотела бы провести мастер – класс по теме " Создание условий для конструирования из бытовых предметов "

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом и родителями. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т. п.) материала. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

Я хочу вам причитать стихотворение. Вы послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?

Мама в полном изумленье

И не хочет ведь понять.

Покупает дорогие

Мне игрушки, чтоб играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День я с ними поиграю,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Мама каждый раз ругает,

Что всякий мусор в дом несу.

Меня всё это – обижает,

Она меня - не понимает!

Было такое?

Да, современные игрушки настолько самодостаточны, что ребёнку не дают в полной мере проявить фантазию, развить нестандартное мышление, творческую активность. Часто родители недооценивают значение использованного и природного материала, просто выбрасывают его из дома, как ненужный хлам. А зря! Некоторые дети не хотят играть игрушками, для них гораздо интересней делать поделки самим.

1. Первым и самым главным условием для конструирования дома, дать возможность ребёнку использовать не только стандартный конструктор, но бросовый материала и бытовые предметы для создания оригинальных построек.

2. Сделайте вместе с ребёнком волшебную коробку, куда он будет складывать все свои сокровища.

3. Поощряйте его, активность и самостоятельность, если у ребёнка будут трудности, помогите ему советом, или сделайте с ним поделку.

Тем самым вы разовьёте в своих детях способность фантазировать и импровизировать, умение нестандартно мыслить, творческую активность и, конечно же, трудолюбие.

Хочу представить вниманию опыт работы с детьми по изготовлению построек из бытовых предметов и бросового материала.

1. Конструирование из коктейльных трубочек.

2. Конструирование из прищепок.

3. Конструирование из коробок.

4. Конструирование из спичек.

5. Конструирование из контейнеров (киндер сюрприз)

2

Практическая часть – обучение конструирование из пробок.

Цель: научить родителей, создавать различные предметы из прищепок по схеме. Уважаемые родители, перед вами на столах, различный материал, который применяется в детском саду и в обычной жизни. А так- же схемы, и карточки подсказки, я предлагаю вам, следуя схеме создать разные фигуры из прищепок

3 Заключительная часть – рефлексия.

Цель: дать качественную оценку работе педагога- мастера по содержанию и организации мастер – класса; организовать рефлексию собственной деятельности слушателей. Итоги мастер – класса :

- Вот и закончился наш мастер – класс. Каким он вам показался?

- Что взяли полезного?

Рефлексия.

- Что ожидали от мастер - класса и что получилось?

- Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время работы на мастер-классе.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики - один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс для детей средней группы и родителей «Изготовление игр для дома»Мастер-класс для детей средней группы и родителей «Изготовление игр для дома» В рамках проекта"Здоровые дети-счастливые дети",возникла идея организовать мастер-класс по изготовлению игр своими руками совместно с детьми.

Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Мастер – класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасха вместе с детьми дома»Пасха– это один из самых ярких,.

Наброски и зарисовки бытовых предметовНаброски и зарисовки бытовых предметов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступило лето, пора отпусков и каникул. В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Конструирование из бытовых предметов дома с детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Маликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Конструирование из бытовых предметов дома с детьми»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 15:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД