Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Играя, обучаем» (3 фото)

Наталья Басина
Мастер-класс для родителей «Играя, обучаем»

Мастер - класс для родителей на тему «Играя, обучаем»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игр с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играя, обучаем“» размещена в разделах

- Дать родителям знание о значении игры, её роли в жизни ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игр.

- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Ожидаемый результат: у дошкольников развивается интерес к разнообразной познавательной деятельности по средствам игр, у родителей формируются педагогический опыт по использованию игр с детьми дошкольного возраста.

Основные научные идеи: знакомство родителей воспитанников с играми как средством обучения в дошкольном возрасте; формирования знаний и развитие познавательного интереса через внедрение системы взаимодействия между детьми, их родителями и педагогами в детском саду, личностно-ориентированный и рефлексивный подходы.

Качественно новый результат: умение обобщать представленный материал мастер – класса, заинтересовать и планировать творческое начало педагога и родителей.

Методы и приё мы: игровой метод, вопросы, беседа, использование иллюстраций, демонстрация наглядного материала.

Оснащение: ТСО: экран, проектор, презентация, три стола.

Раздаточные материалы: иллюстрации с героями к сказкам: Репка, Колобок, Три поросенка, Гуси – Лебеди, Семеро козлят, Три медведя; карточки для игры «Доходы и расходы» (6 красных, 6 синих); маски для театра: радуга, 2 бабочки, 2 зайца, мышка, мяч; мольберт с цветущей веткой для рефлексии (6 цветков с подсказками на обороте).

План проведения мастер-класса.

I этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.

II этап. Обоснование основных идей игры в жизни детей дошкольного возраста, актуальность их использования в работе педагога ДОО.

III этап. Практический

1 город Сказок – задание игра «Собери сказку»

2 город Финансовой грамотности - игра «Доходы и расходы»

3 город Театральный - Театр-экспромт «Летний луг»

4 город Словесных игр - игра «Кто, что это делает?»

5 проспект Здоровья – игра «Веселый мяч»

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Используемый материал и оборудование: доска, проектор, презентация к мастер – классу «Играя, обучаем», три стола, иллюстрации с героями к сказкам: Репка, Колобок, Три поросенка, Гуси – Лебеди, Семеро козлят, Три медведя; карточки для игры «Доходы и расходы» (6 красных, 6 синих); маски для театра: радуга, 2 бабочки, 2 зайца, мышка, мяч; мольберт с цветущей веткой для рефлексии (6 цветков с подсказками на обороте).

Ход мастер - класса

I этап. Приветствие.

Слайд (заставка)

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители!

- Как вы думаете, какая деятельность является самой важной в дошкольном возрасте? (Ответы родителей)

Мастер-класс для родителей «Играя, обучаем»

II этап. Обоснование основных идей направленных на игровую деятельность дошкольников, актуальность их использования в работе педагога ДОО.

Слайд (фото детей)

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка.

Чтобы детство детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у реб нка есть потребность в игре. Играя, ребенок изучает себя, других, окружающий мир, примеряя на себя различные роли, формирует свое мировоззрение, систему оценок и ценностей. Изменяясь с возрастом, игра сопровождает ребенка всю жизнь. Играя, дети обучаются, сами того не замечая.

III этап. Практический.

Сегодня я предлагаю вам, вернутся в детство, для этого мне нужны помощники 6 родителей приглашаю вас, отправится в путешествие. В путешествие мы сегодня отправимся на транспорте, а на каком вы узнаете, отгадав загадку:

Этот транспорт с теплым воздухом внутри,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Будто на картинке!

(воздушный шар)

Слайд (сдутый шар)

Что – то не так с нашим воздушным шаром, он сдулся, давайте вместе надуем его.

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик»

Большие и указательные пальцы соединить между собой, образуя круг, глубокий вдох через нос, и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Слайд (полет воздушного шара)

Теперь можно занимать места и отправляться в полет!

(родители присаживаются)

Воздушный шар готов! Полетели!

Вот перед нами Планета «Детства». Мы снижаемся. Я вижу город, здесь мы сделаем первую остановку.

1 остановка город «Сказок»

Слайд

Что же здесь произошло? Все сказки перепутались. Давайте мы поможем каждому герою найти свою сказку.

Перед вами на каждом столе по две иллюстрации и перепутанные герои. Нужно каждого героя перенести в свою сказку.

Иллюстрации сказок и герои: Репка, Колобок, Три поросенка, Гуси – Лебеди, Семеро козлят, Три медведя.

Фото «Играя, обучаем»

Родители героев прикрепляют к своим сказкам.

- Все справились! А теперь каждый скажите название вашей сказки.

- Как вы думаете, чему способствует такая игра со сказками?

(Игра развивает речь, память, воображение, помогает запомнить сюжет сказки и название, сказки учат нас хорошим и добрым поступкам).

Слайд (герои сказок прощаются)

Ведущая: В этом городе мы навели порядок, теперь все сказки на своих местах. Нам пора отправляться дальше!

2 остановка город «Финансовой грамотности»

Слайд (город Фин. грамот.)

Ведущая: Какой удивительный город «Финансовой грамотности»! Пожалуй, здесь мы тоже сделаем остановку и проверим, на сколько, вы экономически воспитаны, как бережно и разумно относитесь к деньгам.

Слайд (фото дети)

Для человека в жизни очень большое значение имеют деньги, и не только как их заработать, но и как ими распорядиться. Предлагаю вам поиграть в простую, но очень полезную игру «Доходы и расходы»

Игра «Доходы и расходы»

Перед вами на экране будут появляться картинки с изображением разных жизненных ситуаций (папа получил зарплату, заболела бабушка, сестра получила стипендию и т. д.).

Если на картинке ситуация предполагает расход показываете синюю карточку, а если доход то красную карточку.

Слайд (появляются картинки для игры)

- Вы умеете правильно распоряжаться своими доходами и вас можно назвать экономными людьми.

Желаю всем вам, стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику и развивайте у них финансовую грамотность.

Ведущая: Отправляемся дальше! Полетели!

Слайд (город Театр.)

3 остановка город «Театральный»

- Мы приближаемся к городу «Театральный»

Театр – это радость, праздничное и радостное представление.

Слайд (фото дети)

Роль театра в жизни ребенка огромна и незаменима.

Театрализация художественных произведений помогает детям ярче и правильнее познавать мир.

Замечательное воплощение детей способствует огромному счастью, дети раскрепощаются, и начинается замечательное «театральное действие»! Здесь и сейчас я предлагаю вам самим стать участниками театрализованного действия.

Ведущий раздаёт родителям маски (2 бабочки, 2 зайца, радуга, мышка)

- Дорогие наши зрители встречайте наших артистов театра «Летний луг» громкими овациями!

Родители в масках выходят в зал и выполняют движение в соответствии с текстом.

Театр-экспромт «Летний луг»

Роли: радуга, бабочки, зайцы, мышка.

Радуга яркая проснулась!

Позевала, потянулась:

Тянет разные лучи!

Озорные огоньки!

Бабочки просыпаются,

Росою умываются!

Крылышками машут,

Под радугою пляшут,

Зайцы прыгают в воде,

Брызги падают везде!

Мышка по полю бежит,

И усами шевелит!

Зайцы радугу увидев,

Прискакать решили к ней,

Все ушами замахали,

И от радости обняли!

Бабочки порхают, крылья расправляют,

Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!

Зайцы бабочкам в ответ -

Посылают свой привет!

Радуга качается, от счастья улыбается!

Стали вместе все дружить,

И вокруг цветной радуги хоровод водить!

- Спасибо нашим актером за прекрасное выступление, мы все в восторге!

- В театрализованной (ролевой) игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, а также развивается речь, внимание, воображение. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Ведущая: Отправляемся дальше!

Слайд (город словест.)

4 остановка город «Город словесных игр»

Особую роль в развитии речи ребёнка играют словесные игры. Для проведения словесных игр не нужно усаживать ребёнка за стол и создавать атмосферу занятия, она не требует специального материала, а требует лишь знания педагогом самой игры. В словесные игры можно играть дома, на прогулке, по дороге, сидя в очереди, в транспорте.

Попрошу вас родители выйти и стать полукругом. Мы тоже поиграем в такие игры с мячом.

Игра «Кто, что это делает?»

Ведущий: Я буду бросать мяч и называть глагол, а вы, возвращая мяч, называете существительное, подходящее к названному глаголу.

Идёт- (человек, животное, поезд, пароход, дождь)

Бежит- (ручей, время, животное, человек, дорога)

Летит- (птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт)

Плывёт- (рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек)

Ползет – (черепаха, змея,)

Ведущий: - В городе Словесных игр есть проспект «Здоровья».

Все мы знаем, что здоровый образ жизни понимается как активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья - это хорошее питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

А вот что означает само слово «здоровье» мы узнаем с помощью игры «Веселый мячик»

Игра «Веселый мяч»

Ведущая: Согласно тексту вы будете передавать мячик, на ком остановится тот и отвечает на вопрос.

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Что такое здоровье?»

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Кто такой здоровый человек?»

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Как выглядит здоровый ребенок?»

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! Как сберечь здоровье?»

«Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам! «Мой ребенок будет здоров, если я…».

Игры, в которые мы играли, направлены на развитие слухового внимания, наблюдательности, активизацию глагольного словаря, расширение словаря антонимов, развитие воображения и памяти и закрепление знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Слайд

5 остановка город «Детский сад»

Ведущая: Нам пора возвращаться домой в свой детский сад. Вот мы и прилетели.

Мастер-класс для родителей - фото

IV этап. Подведение итогов. Рефлексия.

Уважаемы родители! Путешествие в страну детства закончилось.

Предлагаю подойти к весеннему дереву и выбрать понравившийся цветок, на обратной стороне цветка прочитайте вопрос и варианты ответов. Вы можете выбрать тот ответ, который, по вашему мнению, наиболее подходит к вопросу или предложите свой вариант ответа.

Примерные вопросы и варианты ответов.

1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?

*Презентация опыта работы мастера.

*Сам творческий процесс.

*Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

*Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

*Много было ненужной информации.

*Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?

*Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.

*Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые

моменты мастер-класса.

*Она не актуальна.

4. С какими чувствами вы уходите с мастер-класса?

*Я в восторге.

*Я в диком восторге.

*Скука смертная.

5. Что вы пожелаете мастеру?

*Встречаться, почаще на мастер-классах.

*Меньше теории, больше практики.

*Не высовываться.

В заключении хочу сказать, что игра это важный компонент каждого человека в жизни, будь он ребенком или взрослым. Играя, мы обучаем сами того не замечая. Дорогие родители на память о нашей встрече хочу подарить вам эти замечательные игры «Собери сказку», в которую вы сегодня играли. Пусть эта игра приносит радость и хорошее настроение вам и вашим детям!

Прикреплённые файлы:

igraja-obuchaem_8dg0a.pptx | 7720,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для родителей «Убираемся, играя» Что же делать? Как научить ребенка убирать игрушки после игры? Всем нам известно, что дети не хотят убирать игрушки после игры. А не попробовать.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя»Практические рекомендации для родителей «Трудимся, играя» Практические рекомендации для родителей «Трудимся играя». «Только труд делает маленького человека большим». С дошкольного возраста каждый.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Играя, обучаем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Басина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играя, обучаем»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 23:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД