Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений у детей

Екатерина Емельянова
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений у детей

Цель: Способствовать повышению компетенции родителей в вопросе развития пространственных представлений у детей.

Задачи:

-показать значимость данного направления в подготовке детей к школьному обучению;

-научить игровым приемам развития пространственных представлений у детей;

- развивать творческую активность родителей.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений у детей» размещена в разделах

Ход мероприятия.

-Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Игра «Да-нет»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Родителям предлагается ответить на вопрос «Да», если они согласны с утверждением и «Нет», если не согласны.

- Уважаемые родители, что бы понять, какой теме посвящена наша встреча предлагаю посмотреть сказку. (Дети показывают сказку «Сказка о царе «Правлеве»)

Упражнение «Давайте дружить»

Цель: ориентировка в пространстве относительно другого человека.

Участники встают парами напротив друг друга. Дается задание: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте по голове левой рукой, похлопайте друг друга левой рукой по правому плечу, и т. д.

Игра «Куда прилетела бабочка»

Цель: развитие ориентировки на листе бумаги.

Двое детей приглашаются к мольбертам с листы в клеточку с цветами и плоскостные бабочки.

- Сейчас я буду давать инструкции, а вы их выполнять:

Бабочка полетела на одну клеточку вверх, на две клеточки вправо, на три клеточки вниз, на одну клеточку вправо, на две клеточке вверх, на четыре клеточки влево, на две клеточки вниз.

В конце проверяем на каком цветке она остановилась.

Эта игра хорошо готовит детей к графическому диктанту.

Игра «Мяч по кругу»

Цель: Учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве.

Надо передавать мяч по кругу друг другу, по команде ведущего.

(Вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной).

Воспитатель: Кроме этих игр помогают ребенку научиться ориентироваться в пространстве и на листе бумаги и другие игры (лабиринты, разрезные картинки, пазлы, «Морской бой», «Крестики –нолики».

Игра «Горячо – холодно»

Цель – формирование умения определять пространственное положение предмета.

Например: “Я загадала предмет, а вы с помощью вопросов должны определить его местонахождение”. Дети задают вопросы : “Этот предмет находится справа? Справа у окна? Справа у розы? На подставке? В шкафу? На верхней полке?” и т. д.

Приложение

СКАЗКА О ЦАРЕ ПРАВЛЕВЕ

В некотором царстве в тридевятом государстве правил царь Правлев. Была у него дочь красавица-царевна Любава. Все подружки Любавы ходили в дошкольного государство, где постигали азы науки, а царевна –нет.

Её в детстве заколдовала злая ведьма и спрятала книгу знаний далеко в пещере высокой горы.

Однажды пришла Любава к отцу и молвит: «Батюшка все мои подружки учатся, а я не могу…»

Царь очень любил свою дочь и выполнял все её желания.

«Доченька моя не печалься, я все улажу»

Вызвал царь к себе главного колдуна государства и сказал: «Горюет моя любимая доченька по учению и по подружкам своим. Помоги ей снять проклятье и найти книгу знаний.

Колдун отвечает царю: «Я рад служить своему царю, книга находится высоко в пещере высокой горы. Добраться до неё тебе поможет карта» .

Царь, рассмотрев карту, молвил: «Ничего не понимаю, где право, где лево, я дальше дворца не хожу. Позову-ка я свою охрану.

-Эй, охрана, вы где?

- Мы тута.

- Срочно берите карту и ступайте за книгой знаний.

-Будем исполнено ваше величество.

Но охрана царя Правлев не ходила в дошкольное государство или им было лень учиться, поэтому они не знали, как пользоваться картой. Бродили они лугами, плутали по лесам, забрели в болото и застряли в нем.

Не дождался царь возвращения охраны. Задумался, что делать?

-Позову-ка я своего воеводу и его опытное войско.

Выходит воевода.

-Ну-ка, войско, стройся!

-Равняйсь!Смирно! Равнение на середину!

-Войско на первый второй рассчитайсь!

- В две шеренги стройся!

-В одну шеренгу стройся!

- Отряд на право, на лево, кругом!

-Строевым шагом марш!

-Отряд ёлку с право обойди!

-Отряд березу с лево обойди!

- Под подножьем горы книгу знаний найди!

-Молодцы книгу нашли, а теперь равняйсь, на право по залу шагом марш! Песню запевай!

Отряд и воевода приносят книгу знаний царю и царевне.

Любава попала в дошкольное государство и стала учиться вместе с подружками.

Сказка ложь, да в ней намек.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по конструированию из втулки «Забавный лягушонок»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по конструированию из втулки «Забавный лягушонок» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место»Развитие пространственных представлений детей. Упражнение «Каждой фигуре — своё место» Упражнение "Каждой фигуре - своё место" Задачи: развивать пространственные представления – вверху, внизу, справа, слева; уточнить и закрепить.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений у детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Емельянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по развитию пространственных представлений у детей
Опубликовано: 11 мая 2022 в 21:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД