Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей «Волшебная сказка — оригами» в средней группе

Наталья Соломаха
Мастер-класс для родителей и детей «Волшебная сказка — оригами» в средней группе

Наталья Соломаха

МБДОУ №44 Детский сад «Колобок»

Солнечногорский район

Цель:

раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка.

Задачи:

Учить создавать фигуры в технике оригами.

Побуждать использовать оригами для развития детского творчества.

Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми.

Формировать положительные эмоции.

Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, дети, педагоги.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Волшебная сказка — оригами“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: изготовить с детьми голубей для танца, работа с детьми в технике «Оригами», создание презентации для родителей, изготовление шаблонов и схем для семинара, разучивание загадок и танца совместно с детьми, изготовить макеты, научить ребят работать по схемам.

Средства реализации: ИКТ, загадки, схемы, фломастеры, квадратные листы бумаги разного цвета, макет с домиком «Теремок», карточки с заданием, мелодия «В мире животных», музыкальный руководитель, аудиозапись пальчиковой гимнастики.

Ход мероприятия:

• Воспитатель приветствует родителей, оглашает тему семинара и коротко рассказывает об истории техники «Оригами», и ее влиянии на развитие ребенка.

I часть

Лекция «Оригами как средство развития мелкой моторики»

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончике их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерство в детской ладошке, тем умнее ребенок»

Сухомлинский В. А.

Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок должен будет длительное время сидеть за партой, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз.

Работа по развитию мелкой моторики включает в себя:

- массаж рук;

- пальчиковые игры;

- различные виды театра;

- игры с природным материалом;

- изобразительная деятельность;

- оригами.

Подробнее остановимся с вами на последнем пункте.

Многое должен знать и уметь ребёнок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство близкое ему и доступное.

Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны из бумаги. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее вашего ребёнка.

Не перечислить всех достоинств оригами в жизни ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

Систематическое занятие с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

II часть

Презентация для родителей «Руками ваших детей рождается сказка»

III часть

Дети загадывают для родителей загадки.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(Волк)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (Лисичка).

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

- Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки. Изготовим несколько сказочных героев, и немного поменяем сюжет всем известной сказки «Теремок». А помогут вам в этом руководители ваших групп. (Родители делятся на группы и расходятся за столы; руководителями групп выступают дети).

На столах лежит все необходимое оборудование: схемы, фломастеры, квадратные листы бумаги (заготовки, задание.

IV часть

Ребята исполняют танец с голубями для родителей.

Голуби изготовлены детьми на дополнительных занятиях. Звучит мелодия «В мире животных»

V часть

Работа в группах.

Для начала разомнем с вами наши пальчики:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Родители приступают к изготовлению животных: лягушка, лиса, заяц, собака, кошка. Звучит спокойная музыка.

VI часть

Подведение итогов, оформление работ в общий коллаж.

На доске висят макеты с изображением полянки и Теремка (5 шт.). Родители совместно с детьми оформляют сказку.

Теремок.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Бежит мимо лягушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала там жить.

Бежит мимо зайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

- Я, лягушка – квакушка.

А ты кто?

– Я, зайчик - побегайчик.

- Иди ко мне жить!

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?

– Я, зайчик – побегайчик,

я – лягушка – квакушка.

– А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они там жить. (На второй макет приклеивают зайчика и лису)

Прибежала собачка, заглянула в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

- Я, лягушка – квакушка,

– Я, зайчик - побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– А ты кто?

– А я собачка.

– Иди к нам жить!

Собака влезла в теремок. Стали они втроем жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (На третий макет приклеивают зайца, лису, волка) Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?

-Я, лягушка – квакушка.

– Я, зайчик - побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, собачка.

– А ты кто?

– А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.

– Да ты нас раздавишь!

– Не-е, не раздавлю.

– Ну, тогда полезай! (На четвертый макет приклеивают зайца, лису, волка, медведя)

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, собачка, кошка – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!

Логоритмика «Строим дом»

Б – Б – Б - бревна мы положим ровно (согнутые локти)

С – С – С – ставим лесенку и дверь (кулачки)

Ч – Ч – Ч – чердачок построим, тесом дом покроем (треугольник)

И готов наш новый дом (крыша)

Завтра будет новоселье, на всю улицу веселье!

Исп. песня «Новоселье» Музыка Е. Тиличеева

После родители заполняют рефлексивный опросник.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей по модульному оригами в рамках районного конкурса «Педагог года»Мастер-класс для родителей по модульному оригами в рамках районного конкурса «Педагог года» Мастер класс для родителей по Модульному оригами в рамках районного конкурса педагог года Японская пословица гласит: Расскажи мне – я услышу,.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками»Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодние игрушки своими руками» Цель: - Создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки.

Фотоотчет «Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодняя гирлянда»Фотоотчет «Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Новогодняя гирлянда» Мастер класс для родителей и детей средней группы «Новогодняя гирлянда» Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности,.

Мастер-класс для родителей и детей «Украшение рамочки» в средней группе Тема: мастер-класс для родителей «Фоторамка».[/b] Цель: Научить родителей продуктивно проводить совместное время с детьми. Задачи: 1. Повысить.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Мышиная радость» (Оригами)Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Мышиная радость» (Оригами) Цель: повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми дома. Задачи: - рассмотреть оригами.

Мастер-класс для средней группы по оригами «Белый Бим Чёрное Ухо»Мастер-класс для средней группы по оригами «Белый Бим Чёрное Ухо» Каждый ребёнок на свете мечтает, Чтоб у него появился щенок, Мы год две тысячи восемнадцатый встречали, Теперь никто не будет одинок.

Мастер-класс для родителей детей средней группы «Помощь родителям в вопросе развития детей и подготовке руки к письму» Участники мастер-класса: дети средней группы и их родители, педагог – психолог. Цель: оказание помощи родителям в вопросе развития детей.

Детский мастер-класс по оригами с пошаговыми фото «Волк» для детей 6–7 летДетский мастер-класс по оригами с пошаговыми фото «Волк» для детей 6–7 лет Дети в нашей группе увлечены поделками в технике «Оригами». Я занимаюсь с ними уже второй год (старшая, сейчас подготовительная группа,.

Мастер класс по пластилинографии для родителей «Картина «Зимняя сказка» Мастер класс по пластилинографии В 3 гр «Солнышко» Проводили: Орехова Т. В. Шевченко Г. А. «Волшебная страна пластилинография». Я леплю.

Предновогодняя волшебная сказка для детей средней группыПредновогодняя волшебная сказка для детей средней группы Предновогодняя волшебная сказка для детей средней группы «Улыбка» Воспитатель: Нетесова Т. А. Цель: Создание условий для праздничной атмосферы,.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей и детей «Волшебная сказка — оригами» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Соломаха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Волшебная сказка — оригами» в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2019 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД