Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей и детей «Много шума из «ничего»

ЕЛЕНА ПАВЛОВА
Мастер-класс для родителей и детей «Много шума из «ничего»

Цель: создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

Расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

способствовать развитию творческого воображения;

содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями;

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Много шума из „ничего“» размещена в разделах

привлекать детей и родителей к совместному музицированию.

Ожидаемые результаты:

Родители и дети освоят технологию работы с бросовым материалом;

пополнится «Музыкальный уголок» в группе;

родители будут организовывать с детьми игры дома с использованием самодельных шумовых и ударных инструментов дома.

1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»

2. Практическая часть

1. Ознакомление участников мастер – класса с самодельными инструментами и материалом, из которого они изготовлены.

2. Изготовление инструментов-самоделок.

3. Творческая часть.

«Музицируем вместе». Играем в оркестре. Озвучивание сказок.

Ход деятельности

1. Теоретическая часть

Добрый день уважаемые родители, и наши дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на весёлом мастер-классе «Много шума ….из «ничего».

Так что же такое шум? Какие звуки можно назвать шумовыми? (ответы детей и родителей)

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический колорит.

У каждого ребё нка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посуда на кухне, деревянные кубики, игрушки-пищалки, свистульки, бумага, связки ключей. Звуки, которые всегда раздражают взрослых, доставляют детям удовольствие, и они готовы наслаждаться ими, особенно если получается ритмично. Дети тянутся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.

Главный инструмент ребёнка – он сам: руки и ноги. Ребёнок хлопает, топает, щёлкает, шлёпает и т. п. Стоит включить подвижную музыку, повторить под неё выше перечисленные действия, как это сразу может подбодрить и ребёнка, и вас.

А теперь я предлагаю нам с вами поближе познакомиться. Для этого мы поиграем в игру «Назови и озвучь своё имя» (звучащие жесты)

Вот мы и познакомились. И снова поиграем.

Игровые упражнения: «Тюшки-тютюшки», «Фруктовый салат»

1. Тюшки-тютюшки – сделаем хлопушки: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП (первый раз проиграть вместе с педагогом, второй раз – самостоятельно, но обязательно с проговариванием вслух, третий раз - без слов, т. е. «про себя»)

2. Тюшки-тютюшки – сделаем шлепушки;

3. Тюшки-тютюшки – сделаем щелкушки;

4. Тюшки-тютюшки – сделаем топотушки;

5. Тюшки-тютюшки –шлепушки и щелкушки;

6. Тюшки-тютюшки – хлопушки, топотушки.

А ещё сегодня мы с вами приготовим «Фуктовый салат». Для него необходимы следующие ингредиенты:

ЛИ-МОН, А-ПЕЛЬ-СИН, БА-НАН, МАН-ДА-РИН (хлопки, шлепки, притопы, бомбошки +музыкальное сопровождение) – повторить 2-раза, но без проговаривания вслух.

(Под музыку родители и дети повторяют за музыкальным руководителем звучащие жесты)

Благодаря этим упражнениям мы можем развить в наших детях слуховое восприятие и чувство ритма. Отлично могут помочь в этом и музыкальные инструменты.

Далеко не каждому человеку от природы дано петь, танцевать, с выражением читать стихи. Не у каждого абсолютный музыкальный слух. А вот шумовые инструменты позволяют всем детям, не зависимо от способностей, участвовать в музицировании.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…

Главное – делайте музыку вместе с ребёнком, тогда она вам будет приносить отличное творческое настроение! Будьте уверены, что ребёнок будет вам благодарен за то, что вы уделили ему время! Он будет очень рад, что вы вместе изготовили музыкальные «штучки», которые будут извлекать звуки.

Демонстрация элементарных музыкальных инструментов

Все детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать по видам.

1. Неозвученные музыкальные игрушки-инструменты. (лишь изображающие инструменты) - предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. (Это балалайки с неиграющими струнами, пианино с нарисованной клавиатурой.)

Дети с удовольствием используют их и в песнях, играх, танцах, в инсценировании сказок. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.

2. Озвученные музыкальные игрушки-инструменты.

Озвученные : погремушки, бубны, барабаны, дудочки, колокольчики, металлофон, деревянные ложки, трещотки. А теперь отгадайте-ка ребятки, музыкальные загадки.

1. Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (дудочка)

2. Очень звонкие, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят.

Очень весело звенит,

Танцевать нам всем велит.

Разноцветная игрушка,

А зовется… (погремушка)

3. Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон!

Что звучит? (Металлофон.)

4. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)

5. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий (Бубен)

6. Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (Барабан)

7. Инструменты в руки взяли,

Дружно громко заиграли,

Нам играть не надоест,

Что создали мы?. (Оркестр)

2. Практическая часть.

Изготовление инструментов своими руками

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. И сегодня я предлагаю вместе с вашими детьми изготовить музыкальный инструмент на выбор из того материала, который представлен. Все необходимое для творчества у нас есть. Главное в работе с мелким материалом – это, прежде всего безопасность, т. к. дети, как правило, всё любят попробовать на «язык». Детали необходимо прочно скреплять между собой.

Помните: не стремитесь сделать всё сами! Пусть ваш малыш участвует в изготовлении игрушки — насыпает в него зерно, крупные бусины или фасолины. Покажите ребенку, как это делается (возможно, у вас получится более красиво и эстетично - даже, скорее всего, именно так и будет, но ведь это не главное).

Работа над изготовлением инструментов (или будут готовые)

Материалы для изготовления самодельных инструментов:

1. Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

2. Пластиковые и картонные контейнеры, ведерки из-под рыбы, сыра.

3. Деревянные кубики, карандаши.

4. Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические).

5. Коробочки от киндер-сюрпризов.

6. Сыпучие продукты: рис, гречка, горох, фасоль.

7. Одноразовые ложки, обычные железные ложки.

8. Металлические предметы (ключи, гайки);

9. Металлические банки разных размеров; банка из-под кофе, печенья.

10. Обычная пустая кружка или стакан.

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеящуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.

3. Творческая часть.

Элементарное музицирование.

Муз. рук-ль. : Ребята! Какая красота у вас получилась! Давайте попробуем поиграть. У всех ли одинаковый звук? Почему?

Звук живет в любом предмете

Сколько их – посмотри.

Звук – шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Для игры в оркестре необходимо разделить наши новые инструменты на 3 группы: звенящие, стучащие и шуршащие, чтобы детям было легче ориентироваться.

Оркестр

Лео Делиб — Пиццикато "На Цыпочках" из балета «Сильвия" 02:04

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Благодаря использованию инструментов стихотворение или сказочка становятся более интересной и яркой.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (инсценировка и шумовой оркестр)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел.

стакан или кружка +ложка

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

две кружки +ложка

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

ложки

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

баночки с крупой или маракасы из киндер сюрпризов

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

бумажная или металлическая коробка

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

пластиковые банки

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

И это был самый лучший голос! Играют все инструменты

Ну а так как у нас на дворе осень, озвучим и осеннюю сказку.

Осенняя сказка.

Наступила осень

Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги) .Подул осенний ветерок (пустая бутылка)

Нагнал темные тучи (коробка)

Закапал дождик (стакан и ложка)

А потом все чаще и чаще (стакан и ложка)

Побежали ручьи по дорогам (маракасы)

Холодно и сыро стало вокруг. Но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки)

И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (пустая бутылка)

И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек или бумага)

Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или карандаши, кубики)

Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (позвенеть связкой ключей)

Зайка спешил поменять свою шубку – (колокольчики разной высоты)

Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки)

Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе)

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо.

Муз. рук-ль. : В заключение хочется поблагодарить всех участников мастер-класса за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому. Кропотливая работа заняла много времени, но результат превзошёл все ожидания. «Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит…»

Публикации по теме:

«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт«Нет ничего на свете прекрасней доброты…» Фотоотчёт «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, ещё прежде, чем дети станут хорошо осознавать себя, внушалось им стремление.

«Я себе построю дом, много места будет в нём!» Мастер-класс«Я себе построю дом, много места будет в нём!» Мастер-класс Все дети мечтают об игрушечных домиках. Я предлагаю Вам сделать домик из потолочной плитки. Можно использовать цветную потолочную плитку.

Классный час в 4 классе «Космонавтом хочешь стать? Надо много-много знать» Подготовила учитель начальных классов МОО «ОШ №8 г. Енакиево» МОО «Общеобразовательная школа №8 города Енакиево» Классный час в 4-А.

Консультация для родителей «Мне надо много двигаться»Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.

Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничегоМастер-класс из «Ничего» или почти из ничего В продолжение темы. Сегодня я продолжу тему «Я его слепила из того, что было»! Да простит меня Гульсиня Гибадуллина - я взяла название.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Пусть мышонок в Новый год вам много счастья принесёт»Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Пусть мышонок в Новый год вам много счастья принесёт» Кот увидел на картинке Мышку в платьице снежинки. С любопытством смотрит кот: Мышь встречает Новый год! Мышка весела,игрива, В лапках держит.

Мастер–класс «Пусть Овечка в этот год много счастья принесет!»Мастер–класс «Пусть Овечка в этот год много счастья принесет!» Скоро Новый год и я с детьми начинаю потихоньку украшать нашу группу. Вот такую красивую овечку мы нашли в раскрасках и решили сделать аппликацию.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

В Новый Год много праздничных хлопот! Мастер-класс изготовления елочной игрушки символа уходящего года «Озорная обезьянка»В Новый Год много праздничных хлопот! Мастер-класс изготовления елочной игрушки символа уходящего года «Озорная обезьянка» Несмотря на то, что Россия исконно христианская страна, но жить без каких-либо нововведений русскому невозможно. Так в России уже стало.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей и детей «Много шума из «ничего» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПАВЛОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Много шума из «ничего»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД