Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки»

Крит Наталья Игоревна
Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки»

Составитель: Крит Н. И.

Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки»

(С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей младшего дошкольного возраста)

Цель:

Объединить детей и родителей в совместной творческой деятельности, предварительно изучив с родителями прием нетрадиционного рисования предметов с помощью детской ладошки.

Задачи:

1. Дать родителям представление о методике «Цветные ладошки» с направлением нетрадиционного рисования, реализуемой в детском саду.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Цветные ладошки“» размещена в разделах

2. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов в изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

3. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию

4. Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Вступительное слово

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у младшего дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. Ведь творчество – это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.

Главный мотив детского творчества - это стремление выражать свои впечатления, переживания, осваивать их в деятельности.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. А именно в рисовании.

Как же достичь положительных результатов в освоении изобразительных навыков, умений, чтобы в каждой детской работе чувствовалась оригинальность и творчество?

С помощью нетрадиционных способов рисования можно незаметно для ребенка развивать его воображение и творческие способности. Даже малоактивный ребенок, проникаясь интересным и новым занятием, делает свои первые успехи.

В своей работе использую следующие нетрадиционные техники: рисование пальчиками рук, рисование ладошкой с последующим дорисовыванием,

Показ презентации:

«Рисунки детей выполненные с помощью приема рисования -Отпечатывания детской ладошки».

Дошкольный возраст - это период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

Рисование не только развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира, но и часто этот вид деятельности благотворно влияет на ребенка, несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

У ребёнка младшего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не совсем хорошо умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край и т. п. Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий и цветовых пятен. Важно не упустить возможности, которые открываются именно в младшем возрасте. При умелой организации его деятельности и учете психологических и физиологических особенностей ребёнка 3-4 лет рисование может стать одним из любимых его занятий.

Самый доступный способ развить у детей творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Чем полезен этот вид рисования для вашего ребенка?

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

Рисуя, ребенок учится строить "причинно-следственная" связи, учится логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные "загогулины", а если поставить кляксу и "развозюкать" ее ручкой, то получится очень забавное пятно. С помощью пальчиковых красок ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Описание методики и практическая часть.

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит незабываемые впечатления от манипуляций с цветом. Также этот метод положительно влияет на развитие мелкой моторики рук детей раннего и дошкольного возраста, что в свою очередь имеет воздействие на развитие речи, интеллекта, познавательной активности ребят.

Оборудование:

*Для рисования используются краски, специально предназначенные для рисования руками – пальчиковые краски *можно также использовать разведённую гуашь или акварель.

*Большие листы бумаги,

*Кисточки для дорисовывания большие и маленькие.

*Тазики с водой, губки и полотенца для мытья ладошек.

Показ для родителей воспитателем последовательности работы:

Специальные пальчиковые краски безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. А они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются. Перед занятием краски следует развести до густоты сметаны и налить в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки.

Рисование рыбки: Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Осьминог: Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

Солнышко: С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Рисуем пальчиками.

Хотим уточнить, что для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге, рисунок не должен быть четким, а ребенок его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик и позволить ему «творить» самостоятельно.

Прежде всего необходимо показать ребенку, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы.

Нельзя забывать, что, занимаясь с ребенком младшего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчикам, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски.

Перед началом его изобразительной деятельности необходимо подготовить рабочее место: поставить стол там, где нет коврового покрытия, застелить его клеёнкой. Надеть ребёнку специальный клеёнчатый фартук или халатик с рукавами на резинках. Для того, чтобы малыш не испачкал краской мебель, одежду, полы, стены и самого себя, советуется давать ему краски только на занятиях, а затем убирать их в недоступное место.

Самостоятельная художественно – творческая деятельность родителей и детей : создание коллективной картины «Фантазии из ладошек». Оформление работы на выставке в группе.

Высказывания родителей и детей : Что понравилось? А что нет?

Пожелания детей и родителей.

Публикации по теме:

«Цветные алмазы». Конструирование из бумаги. Мастер-класс.«Цветные алмазы». Конструирование из бумаги. Мастер-класс. Представляю Вам мастер-класс по конструированию из бумаги. Материал: *Цветная офисная бумага; *Клей-карандаш; *Ножницы; *Простой карандаш.

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала»Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала» В повседневной жизни мы используем многие предметы всего один раз. То, что порвалось или вышло из моды – выбрасываем, что поломалось – отправляем.

Мастер-класс «Цветные льдинки»Мастер-класс «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования»Мастер-класс «Цветные лупы для экспериментирования» Мастер -класс "Цветные лупы для экспериментирования"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего.

Мастер-класс для родителей «Расчудесные ладошки»Мастер-класс для родителей «Расчудесные ладошки» Родителей и педагогов всегда интересует и волнует вопрос : как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Мастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группеМастер-класс «Коллективная аппликация-панно «Цветные ладошки» в средней группе Вот и наступило лето – пожалуй, самая лучшая пора, для детворы. В этом году погода не балует теплом и поэтому наступление теплых деньков.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Открытка «Ладошки на память» — детский мастер-классОткрытка «Ладошки на память» — детский мастер-класс Очень быстро прошёл год! Дети нашей группы уже распределены по своим возрастным группам детского сада. Эта публикация, пожалуй, последняя.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Крит Наталья Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Цветные ладошки»
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД