Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Экологическая экспедиция «Применение SANDPLAY методов в ДОУ»

Трушкина Кристина Игоревна
Мастер-класс для педагогов «Экологическая экспедиция «Применение SANDPLAY методов в ДОУ»

Цель использования SANDPLAY -

Преодоление трудностей в общении (коммуникативная сфера, предоставление возможности быть самим собой, коррекция детско-родительских отношений, развитие познавательных интересов.

Задачи применения методов SANDPLAY :

1. Получение сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка, его интересов, ценностей, внутреннего мир,

2. Выявление проблем, подлежащих психолого-педагогической коррекции.

3. Определение характера межличностных отношений и реального положения каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экологическая экспедиция „Применение SANDPLAY методов в ДОУ“» размещена в разделах

4. Формирование нравственной личности, умеющей ориентироваться в системе моральных норм.

5. Стимулирование установления открытого, доверительного, доброжелательного отношения с социумом.

6. Преодоление трудностей отклонения в развитии эмоционально-волевой сферы

7. Развитие тактильной чувствительности, психических процессов, мелкой моторики, стимулирование познавательных способностей.

методической основой для разработки технологии явились: автор метода «Песочная игра» - юнгианский аналитик Дора Калф; доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Грабенко Т. М., авторы книги «Чудеса на песке». Песочная игротерапия;

Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К. Г. Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.

Критерии результативности технологии.

· эффективность взаимодействия родителей, детей и педагогов;

· повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов;

· повышение уровня эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сфер;

· повышение уровня коррекции детско-родительских отношений;

· рост показателей развития мелкой моторики;

Четыре причины применения методов SANDPLAY :

1. Простота. Заниматься рисованием на песке могут даже совсем маленькие дети. Развивать моторику это занятие будет не хуже, чем рисование пальчиковыми красками.

2. Красота. Созданные картины на стекле с подсветкой поражают своей красотой и необычностью.

3. Пластичность. С помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

4. Борьба со стрессом. Манипулируя сыпучими материалами, дети и взрослые избавляются от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками).

Оборудование:

-Песочные столы 3 шт., надувные бассейны 3 шт., кварцевый и кинетический песок, цветной песок (зеленый, бумажки, скрепки, гвозди, магниты, жираф, морской котик, дикие животные, предметные картинки, счетные палочки, контейнеры для перевозки животных 2 шт. льдинки (камешки прозрачные,

Проведение мастер-класса.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Воспитатель:

-Добрый день, уважаемы коллеги. Рада приветствовать вас на мастер-классе под названием «Экологическая экспедиция». Это обозначает, что мы не просто отправляемся в экспедицию, мы должны оказывать свою помощь всем тем, кто в ней нуждается.

-Нам необходим капитан, согласны со мной, обратите внимания на свои стульчики, чей стульчик отмечен специальным знаком тому выпала удача быть, капитаном.

-Первое задание капитана, давайте его поприветствуем аплодисментами. Радуемся, что нам выпал такой капитан. Капитану нужно набрать команду из четырех человек. (капитан выбирает команду).

2. Основная часть.

Воспитатель приглашает к столику с «Зеленой полянкой» (на песочном столике насыпан песок зеленого цвета, на песке стоят дикие животные, разбросан бумажный мусор, и стоит жираф).

Воспитатель:

-Посмотрите, какая красивая зеленая полянка, смотришь на неё и хочется, что сделать?

-Побегать по ней босиком.

- А что здесь не так? (разбросан мусор)

Воспитатель:

-Давайте спасем «Зеленую полянку» соберем мусор.

-Молодцы видите, как красиво сразу стало, что еще не так?

-Побегаем пальчиками по полянке.

-Здорово, правда!

-А пока по полянке бегали ничего необычного не заметили?

-Конечно, жираф живет в жарких странах, он здесь не сможет жить, почему?

Воспитатель:

- Нам нужно срочно отправить жирафа в свою среду обитания, а давайте мы его сами доставим до места. У меня есть специальный контейнер для перевозки жирафов, в нем созданы специальные условия для того чтоб его доставить.

Воспитатель:

- А как вы думаете, на чем лучше всего доставить жирафа?

(Самолет). Конечно ж самолет, это будет быстрее и надежней.

-Мне нужен из команды человек, который умеет рисовать?

-Он должен нарисовать самолет на песочной поверхности. (рисует).

-И еще нужен, человек который построит на песке самолет, детали для строительства спрятаны в нижнем правом углу (счетные палочки).

Воспитатель:

-Давайте теперь поприветствуем песок, чтобы путешествие получилось удачное. Потрогайте ладошками песок, какой он приятный мягкий, а теперь переверните ладошки тыльной стороной, другие ощущения почувствовали, отлично приступаем выполнять задания.

Воспитатель:

- Вы нарисовали отличный самолет, а Вы сконструировали надежный, красивый самолет на нем мы и отправимся в полет.

- Отправляемся в путешествие, встаем друг за другом расправляем крылья (руки) и летим (друг за другом по кругу издаем звук «р-р-р…»).

- Посадка прилетели на красивое побережье. Посмотрите какая красота, так и хочется пробежаться по берегу босиком ножками, правда. (на берегу разбросаны «опасные предметы» : гвозди, скрепки, морской котик, рыбы лежат на песке).

Воспитатель:

-Посмотрите, а что здесь не так?

-Правильно везде «Опасные предметы», а как вы думаете, из чего сделаны они, правильно они металлические.

-Что нам нужно, чтобы безопасно их собрать, правильно нам нужны магниты. Берем каждый по магниту, и собираем «Опасные предметы». -Молодцы, а Вы больше не чего не заметили на побережье, что не так?

-Конечно же рыбы их вынесло на берег штормом и они могут погибнуть. Давайте возьмем рыб отнесем в воду. Как красиво стало,

- Давайте сами побегаем по берегу пальчиками (двумя пальчиками передвигаемся, по песку). Песок теплый, приятный….

Воспитатель:

- А теперь пора выпускать из контейнера нашего жирафа на свободу. -Отлично, какие Вы молодцы. Посмотрите, а Вас ничего больше ничего не смутило, на этом побережье?

-Конечно морские котики, не живут в жарком климате, ему здесь жарко он может погибнуть, что нужно сделать? (отравить его на Северный полюс)

Воспитатель:

-Правильно, давайте его поместим в специальный контейнер со льдом, он ведь холод любит, и доставим до Северного полюса.

Воспитатель:

-Мне нужен самый эрудированный человек из команды, он поможет собраться в экспедицию на Северный полюс. Нужно откопать в бассейне с кинетическим песком подсказки, что мы возьмем с собой в экспедицию, но учтите не все подсказки правильные из них нужно выбрать которые Вам подходят ( предметные картинки: комбинезон, очки, помада, рюкзак, запас, духи т. д.).

-Ставлю две тарелочки, в одну тарелочку, ложем нужные вещи, в другую не нужные, приступаем к работе.

Воспитатель:

-Отлично, справился с заданием все, что нужно для экспедиции у нас есть, пойду, порадую нашего морского котика скажу ему, что у нас все готово для экспедиции, поаплодируйте какие вы молодцы полетели…

Воспитатель:

-Вот мы и на Северном полюсе, (подводит к столику с насыпанной солью, в виде островка) как здесь холодно и красиво, какой белый снег ослепительно белый. Здесь почти не ступала нога человека, поэтому здесь нет мусора, чистый воздух. Интересно, а каких животных мы здесь можем повстречать.

-Давайте с Вами изобразим этих животных на поверхности соли, чтобы нашему тюленю было не скучно здесь обитать. Каких животных будем рисовать: белый медведь, песец, морж, северный олень, полярная сова)

2. Рефлексия.

Воспитатель:

- Я думаю, что наш морской котик будет себя чувствовать отлично.

Воспитатель:

-А нам пора отправятся домой, полетели….

Воспитатель:

-Посмотри вот мы и дома, а кое чувство вы испытали вернувшись домой (радость, грусть и т. д.) А я за Вас просто горжусь, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Экологическая экспедиция «Применение SANDPLAY методов в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трушкина Кристина Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экологическая экспедиция «Применение SANDPLAY методов в ДОУ»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД