Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Степаненко Анастасия
Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Дети готовы скакать и прыгать по всей квартире, но только не выполнять

традиционные движения, просто много двигаться не значит задействовать все мышцы организма, а между тем многие малыши уже к подготовительной группе не могут выполнить элементарные упражнения, связанные с гибкостью. В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах

Начинать заниматься с ребенком можно с 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте им проще выполнять упражнения на растяжку. Если с малышом регулярно тренироваться, то он сохранит свои качества до школьного возраста. Сенситивный период развития гибкости у детей – от 5 до 7 лет. Именно в этот временной промежуток их организм более чувствительный к физической деятельности. Однако в таком возрасте не стоит выполнять сложные упражнения, так как костно-мышечная система малыша в этот период находится на стадии формирования и суставы очень подвижные.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по оздоровлению и развитию гибкости дошкольников является игровой стретчинг.

Слайд 3

Игровой стретчинг -комплекс упражнений, способствующих повышению эластичности различных мышечных групп. Французский специалист и популяризатор стретчинга Ж. П. Моро в своих исследованиях показал, что для ребенка такие занятия могут стать эффективной формой совершенствования двигательных навыков и познания мира движений. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмами дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Занятия игровым стретчингом помогают ребенку развивать чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Слайд 4

Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

Слайд 5

Слайд 6

Структура занятия игрового стретчинга :

Вводная часть: дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, имитационные подражательные движения для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть: обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится сюжетно-ролевая игра в виде:

— сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, в космос т. д.)

— фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.

— по заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть: расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Слайд 7

Новые приключения Колобка.

Жил-был Колобок, жил он у дедушки с бабушкой и очень уж ему на месте не сиделось. Прыгнул Колобок с окошка на дорожку и покатился. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? Правильно, зайка попрыгайка. (Упражнение «Зайчик» - И. п. : встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать. Вернуться в и. п.).

- Ой, а ты кто? – удивился зайка.

- Я Колобок, разве ты не знаешь про меня сказку, - удивился Колобок.

- Нет, - отвечает Зайка

- Ну, тогда пойдем со мной по лесу гулять, я тебе ее по дороге расскажу. И пошли они дальше в лес. Катится Колобок, прыгает рядом Зайка а навстречу им кто -O- Верно, серый волк! (Упражнение «Волк» - И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу. Поднять руки вверх, потянуться. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться. Вернуться в И. п.).

- Ой, а ты кто? Еще и заяц с тобой! – удивился волк.

А зайчик наш волка испугался, прыг за куст и был таков, только его и видели.

- Я Колобок, ты разве тоже не знаешь про меня сказку?

- Нет! Не знаю! Я тебя, наверное, съем! – отвечает волк.

- Не ешь меня, лучше пойдем со мной гулять по лесу, я тебе сказку и расскажу.

И пошли они с волком дальше. Катится Колобок, волк рядом бежит. А навстречу им Мишка косолапый. Волк его увидел и наутек. А мишка Колобка и спрашивает: - Ты кто такой?

- Я Колобок, ты разве не знаешь про меня сказку, да и про тебя в ней тоже рассказывают?

- Нет, – замотал головой мишка. – Я тебя сейчас съем! Ам!

А Колобок прыг с дорожки в овраг и был таков. А в овраге озеро, а в нем цапля стоит, да такая красивая. Уж очень она Колобку понравилась. (Упражнение «Цапля» - И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны. Вернуться в и. п.).

Колобок не удержался и в воду плюхнулся. А цапля его подхватила своим длинным клювом, да на бережке на жарком солнышке сушиться оставила. (Упражнение «Солнышко» - И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

А как высох наш Колобок, подхватила его Цапля да к бабушке с дедушкой обратно в дом унесла, что б ничего с ним больше не приключилось. А Колобок с тех пор стал еще румянее и послушнее.

Слайд 8

Упражнение на релаксацию:

Порхание бабочки

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза.

Расскажите о своих ощущениях.

Прикреплённые файлы:

igrovoi-stretching_nfq5j.pptx | 5478,28 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 14:52
+8Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игровой стретчинг, как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Степаненко Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД