Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Сиибиктэ Порфирьевна
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»

Мастер-класс для педагогов

«Создание мультфильмов в детском саду»

Воспитатель: Федотова С. П.

Якутск, 2023г

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание мультфильмов в детском саду“» размещена в разделах

Цель: мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.

Задачи:

1) знакомство с различными техниками, этапами создания мультфильмов;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (фотоаппарат, ноутбук);

4) показать последовательность работы над монтажом фильма в программе для видеомонтажа CapCut

В процессе мастер-класса участники :

- окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

- узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

- «оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм.

Оборудование и материалы: слайды, видеоматериал, белые листы бумаги, фигуры животных, пластилин, оборудование для съемки, телефон (устройство с фотокамерой, ноутбук (с программой для монтажа).

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги!

Я, Федотова Сиибиктэ Порфирьевна, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по созданию мультипликации.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, передающее непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Существуют различные классификации видов анимации:

- Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере.

- Объемная анимация – создается благодаря персонажам – куклам, пластилиновым, песочным или иным материальным героям.

- Компьютерная анимация – вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера.

В процессе создания мультфильмов воспитанники получают определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Съемочный процесс состоит из нескольких этапов:

1 этап: придумывание и обсуждение сюжета;

2 этап: создание персонажей и декораций;

3 этап: съемка мультфильма – в среднем на 1 минуту около 60 кадров (фотографий);

4 этап: озвучивание;

5 этап: монтаж;

6 этап: премьера мультфильма.

Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками. Но, для начал алгоритм действий по созданию мультфильма.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение - идея сценарий

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки.

5. Съёмка мультфильма – анимация (роль оператора занимает место у фотоаппарата, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)

6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

8. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

9. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат

10. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

11. Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

13. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

14. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).

15. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).

16. Музыкальное сопровождение, титры.

Уважаемые коллеги! Сейчас хочу пригласить вас в студию мультипликации, где ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков.

Мне для этого необходимо 4 человек. Давайте распределим мульт-профессии : нам нужен 1 сценарист, 1 оператор съемки, аниматоры – 2 человека.

Команда готова, а я обращаю ваше внимание на технологическую карту.

- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Вы можете взять песню, прочитать стихотворение или озвучить своих героев сами. Декорации готовы. Аниматоры – приготовьте персонажей (раскладывают на столе).

- Мы переходим к следующему этапу – съемка.

- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию.

Аниматоры двигают машинки и персонажей, оператор делает 60 фотографий.

- Молодцы. Переходим к монтажу

Монтаж мультфильма произвожу самостоятельно. Для этого нам необходимо переместить на компьютер в отдельную папку фотографии и звук. Далее открываем программу для монтажа. Указываем длительность показа слайдов. Выделяем и перетаскиваем из нашей папки фотографии и звук в программу, а затем на шкалу времени. Настраиваем звук. И смотрим, что получилось. Исправляем недост

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами»Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Герои мультфильмов всегда с нами». «Союзмультфильм» отмечает свой 87 день рождения. Сказки.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 16:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД