Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр»

Ольга Ельшина
Мастер-класс для педагогов «Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр»

Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т. д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр“» размещена в разделах

Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.

Поведение ребёнка зависит от его психического и физического состояния духовно-нравственного воспитания, от развивающей среды в которой он находится и от состояния взаимоотношений между людьми с кем он находится в тот или иной момент. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми. На прошлых встречах мы разобрали теорию, и я предлагаю вам поработать в интерактиве. Начнем, по традиции, с приветствия.

«Я рад тебя видеть!»

Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

Отлично, мы поздоровались, пора познакомиться поближе!

«Встаньте все те кто…» или «Поднимите руку те, кто…»

Цель: создать положительный эмоциональный, развитие социально- эмоционального интеллекта (самосознание- образ "Я", понимание "психологического устройства" себя)

-Встаньте (поднимите е руку) все те, кто. (по утрам любит пить кофе). А теперь прошу подняться тех, кто не любит рано вставать, встаньте (поднимите руку) те, кто радуется любой погоде… Молодцы! У природы нет плохой погоды, а теперь те, кто любит пить утром чай, кто любит дарить подарки) А сейчас, когда мы узнали немного друг о друге, предлагаю посмотреть кто же у нас сегодня оказался самым внимательным. Кто из вас запомнил, кто у нас в группе любит, например, по утрам кофе, а кто не любит рано вставать? И т д.

-Я думаю, что было интересно узнать о привычках своих коллег. Так и с детьми задавая им простые вопросы такие как «Кто любит сладкое?» или «Кто не любит молоко? У детей формируется самосознание, а другие дети узнают о своих сверстниках что- то новое формируется чувство доверия, которое лежит в основе дружбы. Без доверия невозможно успешно действовать всем вместе, быть в одной команде.

- Для чего же нужны эти игры? Для создания в группе благоприятного микроклимата, эмоционального состояния.

«Создание рисунка по кругу»

Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры: у каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

- Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития.

«Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать социально- эмоционального интеллекта (социальная чуткость, восприимчивость).[/i]

Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Назовите и вы, кого и что любите. Вы будете называть, а я строить «пирамиду любви» (Ответы педагогов). Я назову что, что я люблю и положу первый кубик, затем каждый из вас будет называть своё любимое и кубики будут добавляться. (Ответы педагогов).

- Посмотрите, какая большая, высокая у нас получилась пирамида. Большая и высокая она потому, что мы любимы и любим сами. Вместе с любовью мы ощущаем радость Они приходит к нам, когда мы занимаемся тем, что нам нравиться и мы любим, когда у нас всё получается, когда рядом с нами близкие люди. Эти чувства помогают нам чувствовать, что мы важны и нужны друг другу. И она же поддерживает нас в нашем стремлении двигаться к цели.

“Волшебные шары”

В заключение нашей экскурсии, я хочу подарить всем вам воздушные шары, на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы получили от нашего занятия.

Улыбка на лице как много это значит,

Когда смеются все, когда никто не плачет.

- Желаю вам каждый день видеть улыбки на лицах своих воспитанников!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДДМастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле»Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Создание благоприятного эмоционального состояния путем проведения коммуникативных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ельшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД