Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Рисуем песком и на песке» (4 фото)

Ирина Коваль
Мастер-класс для педагогов «Рисуем песком и на песке»

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Задачи:

Образовательные: Создавать условия для формирования у детей представление о песке. Формировать у детей умение наблюдать и экспериментировать.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику развивать умение совместно работать со сверстниками.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисуем песком и на песке“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: белые дошечки для рисования песком, емкости с песком,, ситечко, ложка, поднос для песка, влажные салфетки.

буклеты для родителей.

Ход мастер –класс :

Здравствуйте уважаемые родители!

Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из нетрадиционных способов рисования – рисования песком и на песке.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст.

Рисование песком — это один из нетрадиционных способов изобразительной деятельности. Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое.

Песок — материал эмоционально притягательный он помогает снять стрессы и внутренние зажимы.

Кроме того, создание песочных композиций. Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой, так же можно использовать бросовый материал, игрушки, камушки и так далее.

Работа с песком оказывает положительное влияние на развитие воображения, внимания, мелкой моторики. А так же, Полезно использовать занятия с песком с детьми замкнутыми, застенчивыми, тревожными, неуверенными в себе. Задача наша не только научиться рисовать песком, но и получить удовольствие. Погрузиться в мир фантазии, своих желаний, немного пофантазировать, помечтать. Звук песка напоминает звук моря.

Теперь давайте посмотрим, какие изображения можно получить на песке. Какие есть техники рисования. Это могут быть отпечатки ладонью, пальцами, ребром ладони и так далее. И так давайте нарисуем что-нибудь речное на пример рыбку.

Мастер-класс для педагогов «Рисуем песком и на песке»

Кладем ладошку на песок размазываем песок проводим волны.

Зажимаем кулачек выставляем наш мизинец. Прижимаем его к столу и по кругу очищаем песок у нас получился полукруг. Тремя пальцами проводим полукруг и проводим волновые линии вверх. Вниз и в стороны- наш хвостик. Чтобы наша рыбка ожила – добавим ей чешую. Ближе к хвосту насыпаем побольше песка, плавники можно дорисовать ноготочком, дорисовываем глаз, губы- указательным пальцем оттягиваем песок немного вверх и вниз. Получилась рыбка. Можно дорисовать пузырьки воздуха,водоросли, дно речное.

Физкультминутка «Песочная страна»

1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши)

Даром время не терять (топают ногами)

Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)

Нужно очень постараться. (опустили через стороны)

Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)

Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)

И плывем мы по реке («плывут»)

Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)

Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)

Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)

И подпрыгнуть высоко (прыгают)

И вдохнуть легко, легко (потянулись вверх, глубокий вдох, опустили руки)

А теперь, друзья, вперед (хлопки перед собой)

Впереди много приключений ждет! («молоточки»)

Фото «Рисуем песком и на песке»

Рисуем «Цветок»

Насыпаем на центральную часть доски несколько горстей песка и начинаем рисовать цветок. Для этого проводим пальцами по песку, создавая линии, свободные от песка – это части цветка, которые должны быть светлого оттенка (например, средняя часть каждого лепестка). Далее формируем стебель цветка, очерчивая его контур прямыми линиями. В результате стебель и часть самого цветка будут светлого цвета, так как стекло в этих местах будет без песка. Остальные участки будут покрыты песком – это окрашенные части цветка.

Мастер-класс для педагогов - фото

Рисуем Бабочку

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Двумя руками рисуем крылышки бабочки, указательным пальчиком прорисовываем туловище и головку.

Украсить крылышки бабочки можно кружками, спиралями, прямыми и извилистыми линиями, точками. Можно использовать пуговицы, камешки.

Фото №1 Цель Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей

Рисуем Колобка :

Рисование можно сопровождать рассказом сказки

Катится колобок, а навстречу ему ….?

Что сказал заяц колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем)

— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему… (волк)

Что сказал волк колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем)

Что колобок ответил? (Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою)

Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!

И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему? (медведь)

Что сказал медведь? (Колобок, колобок, я тебя съем)

— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду!

Медведь только его и видел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему? (хитрая лиса)

— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу….(сядь ко мне на нос да спой еще разок).

Что дальше произошло? ( Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по. А лиса его — ам! И съела)

В заключении, мне бы хотелось узнать ваше мнение об использовании рисования песком с детьми и ваши впечатления от мастер – класса.

Надеюсь что время, затраченное на посещение мастер-класса, прошло не напрасно и провели вы его с удовольствием.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Консультация для педагогов «Рисуем зубной щеткой»Консультация для педагогов «Рисуем зубной щеткой» 26 июня. День рождения зубной щётки. Уважаемые коллеги, всем известна важная роль зубной щётки, как гигиенического средства, но мало кто.

Мастер-класс «Декоративная бутылочка с песком». Подарок мамам.Мастер-класс «Декоративная бутылочка с песком». Подарок мамам. К 8 Марта, мы с ребятами делали декоративную бутылочку с цветным песком. Для этого нам понадобились: стеклянная бутылочка (можно использовать.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского садаМастер-класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в средней группе детского сада Цели: Учить создавать аппликацию с помощью нетрадиционной техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Мастер-класс «Рисуем космос»Мастер-класс «Рисуем космос» Накануне праздника "День космонавтики", мы с детьми второй младшей группы, мастерили поделки на тему "Космос" в смешанной технике рисования:масляная.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками»Мастер-класс «Световой ящик для рисования песком своими руками» Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

Рисуем лебедя. Мастер-классРисуем лебедя. Мастер-класс Рисуем лебедя. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. С нами случаются ситуации, когда тебя дети о чем-то просят, а ты не.

Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс.Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Еще совсем недавно я могла только мечтать о световом столе для своих ребят. Признаюсь, читая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисуем песком и на песке»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 10:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД