Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Рисование на световом планшете»

Ирина Альбертовна Кубашева
Мастер-класс для педагогов «Рисование на световом планшете»

Тема: Рисование песком на световых планшетах.

Цель: познакомить педагогов с особенностями новой нетрадиционной техникой рисования песком на световом столе.

Задачи:

Образовательные: способствовать овладению педагогов некоторыми способами, приемами и играми рисования песком на световом столе, которые используются на занятиях с детьми.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на световом планшете“» размещена в разделах

Развивающие: содействовать развитию интереса педагогов к данной технике рисования и введению её в практическую деятельность.

Воспитательные: вызвать чувство эмоционального комфорта.

Оборудование: световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

1. Презентация педагогического опыта

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе «Рисование песком на световом планшете».

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, когда слышите его? (ответы педагогов)

Многие из вас вспомнили пляж, теплое море, легкий ветерок, крики чаек. Все это очаровывает, позволяет нам расслабиться, забыть о проблемах и немного отдохнуть.

Без сомнения многие из вас бывали на песчаном пляже. Оказавшись там, мы с удовольствием гладим песок ладонью, пересыпаем его из руки в руку, строим из него сказочные замки. Мы не замечаем, как словно по волшебству, вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется чувство покоя, умиротворения, радости.

А если вспомнить детство? Кто из нас не играл в песочнице? Совочек, ведерко, формочки – одни из первых игрушек, которые родители покупают детям. Именно в песочнице происходят первые контакты детей друг с другом.

Сегодня мы с вами посмотрим на потенциал использования песочницы с другой стороны.

Игры с песком – одна из естественных форм деятельности ребенка. Рисуя картины на песке, мы в наиболее понятной для него форме передаем ребенку жизненный опыт, знания и законы окружающего мира. Очень часто ребенок не может выразить словами свои переживания, страхи. В этой ситуации ему на помощь приходят игры с песком. Создавая картины собственного мира, проигрывая взволновавшую ситуацию на песке, дети освобождаются от тревог, страхов и напряжения.

Давайте рассмотрим позитивные стороны работы с песком:

Простота – для работы необходим лишь песок и световой стол

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок.

Красота – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

2. Проведение имитационной игры

На занятиях с детьми я использую 3 этапа работы с песком: ---

подготовительный (ритуал входа)

основная часть

заключительный (ритуал выхода).

Давайте рассмотрим каждый этап подробно.

На первом занятии необходимо определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж. На моих занятиях – это хозяйка песочной страны – черепаха)

Правила при работе с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Все действия с песком проводим плавно

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь хозяйке песочной страны – черепахе убрать все игрушки на свои места.

В начале занятия я с детьми провожу побуждающую к работе игру «Приветствие» : дети (в данном случае педагоги) становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.

Собрались мы здесь опять (качаем руками)

Мастерить, с песком играть. (трем ладони)

Заниматься нам пора. (беремся за руки)

Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)

«Здороваемся с песком»

Цель – настройка на работу с песком, расслабление. Включается расслабляющая музыка.

Педагоги подходят к световому столу.

Я предлагаю вам дотронуться до песка правой рукой, затем левой рукой. Погладьте песок. Что вы чувствуете? Зачерпните песок правой рукой и поднимите над стеклянной поверхностью стола, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать. (В кулак набираем песок и постепенно его высыпаем на раскрытую ладонь другой; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.)

-Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).

Поверхность стола засыпана слоем песка.

-Посмотрите, мы с вами оказались в Песочной стране. Здесь пока еще совсем пусто, но вскоре вы станете настоящими волшебниками, и наш песочек оживет. Я предлагаю вам положить ладони правой и левой руки на поверхность стола и слегка нажать, почувствуйте песок, его каждую крупинку. Поднимите руки, что вы видите? (Ответы) На что похож отпечаток ладошек? (Ответы) Дорисовываю усики – получилась бабочка.

-Вдруг налетел ветер, и бабочка улетела. (Засыпаем изображение бабочки слоем песка)

-Посмотрите, на небе появилась тучка (Кулаком правой руки рисуем тучку круговыми движениями, а за ней еще одна (то же проделываем кулачком левой руки). Пошел дождик (Указательными пальчиками обеих рук рисуем дождик).

-Дождик был такой сильный, что образовалась целая лужа (В нижней части стола ребром ладони убираю песок со стола)

-Выглянуло солнышко (Кулачком правой руки, круговыми движениями, рисую круг в верхней части стола. Указательными пальчиками обеих рук рисую лучики).

-Солнышко высушило лужу (Засыпаю песком лужу).

3. Моделирование

Теперь я предлагаю вам пофантазировать. Что осталось после того, как высохла лужа, а солнышко согрело землю? (Ответы) Может быть на месте лужи появился маленький росток? Как он выглядит? Нарисуйте.

-Пройдет время и из ростка появится раскидистое дерево. Как оно выглядит? Нарисуйте. (Можно показать прием рисования ствола одновременно четырьмя пальцами правой руки – движение сверху вниз. Ветки рисуем указательными пальчиками обеих рук, боковые веточки мизинчиками)

-Все веточки нашего дерева покрыты листиками. Как это показать? Попробуйте (Всеми пальчиками обеих рук делаем отпечатки, как будто играем на пианино)

-Пройдет еще немного времени и в Песочной стране наступит осень. Листики на дереве начнут облетать. Как это будет выглядеть? Покажите. (Таким же способом рисуем листики внизу стола, под деревом)

-Пройдет еще немного времени и в Песочной стране наступит зима. Снегом она укроет опавшие листья, и наше дерево. (Засыпаем всю картину песком)

Ритуал выхода.

Мы в песочек поиграли, (гладим песочек, собирая его к центру стола, затем аккуратно убираем его в отделение для песка)

Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)

Мы песочек отряхнём, (трем ручки, отряхивая песочек)

Наши пальчики потрём! (трем каждый пальчик)

Включаем свет, закрываем стол.

4. Вывод

И так уважаемые коллеги я думаю, вы со мной согласитесь, что рисование песком обладает удивительной способностью расширять сознание и воображение, помогает успокоиться, прийти в состояние гармонии с самим собой. Этот вид нетрадиционной техники рисования помогает дошкольникам преодолеть страх перед рисованием, расковывает, вселяет уверенность в свои силы, даёт возможность легко и самостоятельно экспериментировать.

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали; было ли вам интересно и хотели бы вы применить полученные знания.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группахРисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Фотоотчёт о конструировании на планшете «Геометрик»Фотоотчёт о конструировании на планшете «Геометрик» Фотоотчёт по конструированию на планшете «Геометрик».Работу по конструированию на планшете «Геометрик» веду с ребятами уже третий год. Идея.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупойМастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке»Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Рисование на молоке, техника нетрадиционного рисования. Появилась из техники" Эбру" (рисование красками на воде с последующим переносом.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаемМастер-класс для педагогов дошкольного образования «Рисуем Вечный огонь». Рисование и нетрадиционная аппликация чаем Для того, чтобы нарисовать Вечный огонь потребуются следующие материалы и инструменты: - плотный лист для черчения или лист картона;.

Рисование «Букет для мамочки». Мастер-класс для родителей и педагоговРисование «Букет для мамочки». Мастер-класс для родителей и педагогов Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: закрепить у детей представления о нетрадиционном рисовании;.

Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха»Рисование песком на световом столе. Сказка «Солнечная черепаха» Солнечная черепаха. Никогда ещё Верочка не рисовала песком на световом столе. Пальцами на запотевшем стекле - рисовала; мелками на асфальте.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Рисование на световом планшете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Альбертовна Кубашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование на световом планшете»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 23:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД