Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло»

Коробейникова Светлана
Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло»

Введение:

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Ребят захватывает сам процесс рисования : гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, например, 25х40см или 40х70см, – на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рисование на стекле гуашью по контуру „Волшебное стекло“» размещена в разделах

Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившимся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться») подходит зажатым детям, так как провоцирует активность.

Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка,

участие в выставках и конкурсах.

Задачи:

- совершенствовать технику работы гуашью на стекле;

- развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности,

абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук,

точность движений;

- прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до

конца;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

Необходимые материалы:

Набор гуаши, кисти №1, №3, №4, палитра, фоторамка со стеклом,

непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, луковица среднего размера.

Последовательность работы:

1. Вынимаем стекло из рамки.

Подбираем картинку. Можно использовать раскраски для детей.

2. Разрезаем луковицу пополам.

3. Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.

4. Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.

5. Гуашью черного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.

6. Далее закрашиваем цветной гуашью те части рисунка, которые находятся на первом плане.

7. Ждём, когда контур просохнет, и продолжаем закрашивать остальные части рисунка.

Обратная сторона.

Лицевая сторона картинки.

8. Когда рисунок просохнет, закрашиваем фон. Накладываем гуашь нужного цвета, не боясь зайти за контуры рисунка.

9. Готово. Осталось просушить и оформить картинку в рамочку.

10. Вот такая работа, получилась.

В детском саду, рисование гуашью на стекле, можно проводить в несколько этапов, в зависимости от возраста и сложности рисунка.

В работе с детьми, эта техника рисования вызывает желание творить чудеса своими руками.

Развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.

Прививает навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.

И самое главное, для этого занятия, необходим минимум материалов: набор гуаши разных цветов, кисти, фоторамка со стеклом, средняя луковица.

Все материалы, используемые в работе, безопасны!

Техника безопасной работы: края стёкол обклеить прозрачным скотчем со всех сторон.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками»Мастер-класс для педагогов «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» мастер - класс «Осенний пейзаж. Рисование объемными красками» Цель: Изучить методику рисования пейзажа используя нетрадиционные способы.

Мастер-класс для педагогов «Рисование на молоке» Мастер – класс для педагогов: «Рисование на молоке».Подготовила:воспитатель Белова Ирина Валентиновна. Участники: воспитатели. Форма проведения:.

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья»Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать.

Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты»Мастер-класс для педагогов «Совместное творчество воспитателя с детьми. Аппликация и рисование пальчиками «Самолёты» Мастер-класс для педагогов Совместное творчество воспитателя с детьми «Самолёты» (аппликация+ рисование пальчиками)Цель: расширение представлений.

Мастер-класс для педагогов «Угольные фантазии». Рисование углем Добрый день, уважаемые коллеги. Я Злоказова Ольга Григорьевна работаю много лет в детском саду и веду занятия по изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща»Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща» Что же подтолкнуло меня провести этот мастер - класс? Готовясь к районному конкурсу "Красота родной природы" мы с детьми в изостудии нарисовали.

Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний»Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний» Хочу поделиться очередным мастер-классом, которые я провожу для педагогов нашего детского сада. Эту работу мы назвали "Сирень желаний".

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать повышению мастерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 19:12
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Рисование на стекле гуашью по контуру «Волшебное стекло»» (включая файлы) размещена пользователем Коробейникова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД