Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь играя»

Наталья
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь играя»

Мастер класс для педагогов «Развиваем речь играя»

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развития его самосознания и уверенности в себе. В общении со взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Нельзя уклоняться от вопросов задаваемых ребенком, хотя порой не всегда на них можно сразу ответить. В таких случаях можно обещать ему, рассказать в другой раз, когда он, скажем, поспит (погуляет и т. п.); взрослый же за это время сможет подготовиться. При этом ребенок не только получит соответствующую точную информацию по заданному вопросу, но увидит в лице взрослого, интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Как бы ни были вы заняты, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями. Важно создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развиваем речь играя“» размещена в разделах

Сейчас мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми своими играми.

Эти игры многофункциональны. С их помощью можно закрепить, расширить знания по любой лексической теме.

1. Игра «Прятки»

На листе бумаги маркером написать буквы (слоги) или нарисовать простое изображение какого-то предмера. Поверх изображения приклеить небольшой лист салфетки. Взрослый объявляет ребенку, что здесь спрятались буквы (картинки). Предлагает их найти. Для этого нежно взять кисть, смочить ее в воде, а затем смочить салфетку. Салфетка намокнет и проявиться изображение.

2. «Я ищу и нахожу…»

В емкость с фасолью спрятать несколько предметов. Дать задание. Опустит руку в фасоль, нащупать там один предмет и не вытаскивая руки постараться ощупать его и рассказать все ощущения. Предположить, что это может быть.

3. «Сыщик»

В таз или любую другую емкость налить немного воды и окрасить ее в темный цвет. Под таз (емкость) положить картинки на нужную тематику (закрепление звука, лексическая тема). Дать задание. Давай найдем всех детенышей или давай найдем все слова со звуком С. Или давай посчитаем сколько здесь цыплят. и т. п.

4. «Музыкант»

С помощью музыкальной игры «Крутящаяся запоминайка».

В цент игры ложится карточка с обозначение категории (транспорт, одежда, еда, животные и др.)

На клавиши раскладываются соответственно картинки. Дается задание. Успеть в правильной последовательности нажать нужную клавишу и назвать картинку. Для усложнения задания. На клавиши картинки не раскладывать, а нажимать и самому вспоминать нужный объект.

5. «Перепутанница»

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: басо-ка (собака, ло-во-сы (волосы, ле-ко-со (колесо, по-са-ги (сапоги) и пр.)»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь»Фотоотчет «Рисуем пластилином — развиваем речь» «Удод – птица 2016 года» Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь»Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь» Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь играя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь играя»
Опубликовано: 16 января 2022 в 12:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД