Получи документы

Мастер-класс для педагогов. «Предметы-заместители в детской игре»

Анна Петрова
Мастер-класс для педагогов. «Предметы-заместители в детской игре»

План конспект мастер – класса

Тема «Предметы-заместители в детской игре»

Педагог-мастер :

Цель мастер класса : Привлечение интереса к использованию предметов-заместителей в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему их применению.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов, „Предметы-заместители в детской игре“» размещена в разделах

- Повышение педагогической компетенции в организации и проведении сюжетно-ролевых игр с использованием предметов-заместителей;

- повышение значимости организации игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Оборудование: видео-ролик, альбом «Предметы-заместители»

Раздаточный материал: альбомные листы, маркеры, фломастеры,

Ход мастер-класса :

1. Вводная часть.

Большим значением для развития сюжетно-ролевой игры детей является педагогически целесообразный подбор игрушек и предметов-заместителей, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

-Уважаемые коллеги! Дети детского сада прислали Вам видео-письмо, послушайте и подумайте, а было ли с вами такое?

Воспитатели и мама не хотят нас понимать.

покупают нам игрушки, чтобы с ними нам играть.

Очень яркие, цветные

Словно радуга – дуга.

День мы с ними поиграем,

Ну, от силы может два. А потом…

В дом, а также детский садик

я тащу большие палки,

Кусочки красных кирпичей.

В карманах всякие железки

И камень тоже был ничей.

Воспитатели и мама каждый раз ругают,

Что я всякий мусор в карманы собираю.

Но нас никто не понимает

Нас очень это – обижает

Знакомо это вам?

2. Основная часть.

Мир вещей очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые быстро становятся ненужными. Это разнообразные бутылочки, коробочки, стаканчики и многое другое, от чего мы взрослые, чаще всего стараемся избавиться и выбросить в мусорное ведро. Такой материал называется бросовым.

-Я хочу спросить у Вас коллеги: А можно ли это все применить при организации сюжетно-ролевой игры? Как?

Еще эти предметы называют предметами-заместителями.

Предметы-заместители — это игровой материал, замещающий недостающие в игре предметы. Чем меньше предмет-заместитель напоминает сам объект, тем лучше для развития воображения. Если ребёнок не знает, чем заменить привычные игрушки, в дальнейшем у него могут возникнуть сложности с творческим мышлением.

Вводить в игру предметы-заместители можно по мере того, как ребенок начинает усваивать смысл действий «понарошку».

Средний дошкольный возраст называют временем расцвета сюжетно-ролевой игры. В группе необходим запас дополнительного материала: коробок, катушек, палочек, трубок и т. п. Как это предложить детям?

Можно использовать такой прием - Дети хорошо знакомы с куклой Сашей В руках у куклы красивая коробка и большим бантом.

- Куклы постоянно наблюдают за вашими играми. Они решили вам сделать подарок. (Открываю коробку, рассматривают содержимое). Достаю из коробки вещи, показываю детям, а дети определяют, что это такое и как это можно использовать в игре. Поясок – может быть шарфиком, галстуком, ремнём, ленточкой на голову; палочка градусник, ложка, ручка; стульчик машина, конь; зонтик гриб; ленточка дорожка, ручеек и т. д.

В группе целесообразно завести коробку с «бросовым материалом» и другими предметами, которые в разных ситуациях могут использоваться как заместители. Это могут быть: детали от старых конструкторов, кубики, веревочки, лоскутки, шишки, коробочки, небьющиеся пузырьки… Коробка должна располагаться неподалеку от уголка с сюжетными игрушками, чтобы ребенок не тратил много времени на их поиски и не отвлекался от игры.

Также необходимо организовать индивидуальные пространства для игр. Это можно сделать с помощью разных ширм или больших картонных коробок, которые желательно оклеить обоями, а затем вырезать в них красивые окошки. Главное условие - они должны быть эстетично оформленными, наталкивать ребенка на развитие игры характерными деталями.

Можно оформить альбом, в котором были бы помещены «подсказки» для детей- чем может быть палочка, мозаика, кирпичик

И сейчас мы с вами попробуем выполнить такое задание- создать «подсказку» по использованию различных предметов для игр.

Педагоги делятся на подгруппы. Им раздаются альбомные листы фломастеры и картинки с изображением какого- либо предмета-заместителя. Дается время на работу.

Результаты обсуждаются.

Можно привлечь к оформлению игровых мест самих детей: сделать продукты для игры в магазин, придумать значки для обозначения кабинета доктора. Конечно многое, что предлагается - идет от воспитателя. Однако, уже к концу среднего возраста многие дети уже самостоятельно пробуют свои силы в преобразовании среды группы.

3. Заключительная часть.

Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей, педагогу необходимо предусматривать обогащение содержания игры, в частности за счёт введения в игру разнообразных предметов- заместителей разными приёмами.

Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем мастер-классе и выразить надежду, что данное мероприятие помогло нам сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию с нашими детьми в совместной творческой деятельности.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Изготовление гирлянды из флажков и бус как атрибутов к детской индейской квест-игреИзготовление гирлянды из флажков и бус как атрибутов к детской индейской квест-игре Материал будет интересен воспитателям, родителям и детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста для организации и проведения.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Мастер-класс по детской игре «Камушки»Мастер-класс по детской игре «Камушки» Последние две публикации Татьяны Титовой о камушках всколыхнули, взбудоражили мою память, напомнили о моем далеком детстве. Прекрасная беззаботная.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагоговФотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»Фотоотчет об акции «Родители — заместители!» Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов. «Предметы-заместители в детской игре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов. «Предметы-заместители в детской игре»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД