Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Волшебство вокруг нас» (8 фото)

Марина Абраменко
Мастер-класс для педагогов «Волшебство вокруг нас»

Мастер-класс для педагогов «Волшебство вокруг нас»

Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами своим мастер-классом, который я проводила на конкурсе "Воспитатель года 2018". Сказку про друзей медвежат придумала сама.

Цель мастер-класса:

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебство вокруг нас“» размещена в разделах

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

2. Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме;

3. Создание положительного эмоционального климата у педагогов.

Практическая значимость:

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Оборудование:

Удочки с магнитом вместо крючка, различные винтики, емкость с водой, молоко, тарелки, пищевые красители, ватные палочки, моющее средство, нитки, скрепки, бумажные стаканчики.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а также как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

По роду нашей деятельности нам необходимо знать много сказок, стихотворений и мультфильмов. Один из любимых мультфильмов детей это мультфильм про изобретателя Кешу и его рассудительного друга Тучку из мультфильма «Ми-ми-мишки». Моя сказка про них.

Фото «Волшебство вокруг нас»

Был летний солнечный денек. Кеша и Тучка решили провести день на берегу реки. Сложив в сумки продукты и инструменты друзья сели на велосипеды и поехали на реку. Приехав, Кеша тут же стал что-то мастерить, а Тучка залюбовался красотой природы.

«Кеша, смотри как красиво! Я сейчас все это нарисую», - сказал Тучка. Он достал из сумки краски, бумагу, но налетевший порыв ветра подхватил листочки и унес далеко-далеко. Тучка очень расстроился.

- «Не переживай, Тучка, сейчас мы что – нибудь придумаем», - сказал Кеша. Он открыл сумку, достал молоко и тарелку: «Вот! Ты будешь рисовать на молоке.»

Мастер-класс для педагогов - фото

- «На молоке? Разве можно рисовать на молоке?» - Удивился Тучка

- «Конечно можно, вот смотри», - сказал Кеша.

Сейчас мы с вами тоже попробуем рисовать на молоке. Проверим прав ли Кеша.

Фото №1 Уважаемые друзья и коллеги Хочу поделиться с вами своим мастер классом который я проводила на конкурсе Воспитатель года Фото №2 Сказку про друзей медвежат придумала сама Фото №3 Задачи Публикация Мастер класс для педагогов Волшебство вокруг нас размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

Опыт: Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит? (Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться).

Как же это получилось?

Вывод: Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Кеша продолжил мастерить третью педаль к велосипеду, а Тучка стал ловить рыбу. Как вдруг что-то громко стукнуло и все болтики-винтики у Кеши попадали в воду.

- «Как же быть? Мне осталось совсем чуть-чуть и супер - скоростной велосипед готов», - беспокоился Кеша.

- «Давай я удочкой выловлю твои винтики из воды», – предложил Тучка

-«Точно! Удочкой! Но только не крючком а вот этой штукенцией!» - сказал Кеша и показал магнит.

- «А он точно поможет?» - недоверчиво спросил Тучка.

-Конечно поможет вот смотри. Иннокентий провел магнитом над винтиками лежавшими на земле и они тут же оказались на магните.

Уважаемые, коллеги, как вы думаете почему магнит притянул винтики? (ОТВЕТЫ)

«Кеша, а в воде магнит сможет собрать винтики?» - спросил Тучка

«Давай проверим», - сказал Кеша

Давайте и мы с вами проверим это, а заодно поможем друзьям.

Фото №4 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс апрель

Опыт: В емкости с водой лежат винтики. На конце удочки привязана нитка с магнитом. Необходимо «выловить» все детали удочкой.

Вывод: что мы узнали из этого опыта? Сила магнита действует и сквозь воду.

Ура! Получилось! обрадовались друзья.

«Кеша, мне очень понравилось экспериментировать, давай еще что – нибудь придумаем», – сказал Тучка

«Хорошо!» - согласился бурый медвежонок. Он достал из сумки бумажные стаканчики и предложил сделать….

Коллеги, скажите, что Иннокентий предложил своему другу? (ОТВЕТЫ) Правильно, они сделали телефон.

Фото №5 Показать как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей

Опыт: Возьмите два пустых бумажных или пластиковых стаканчика. В дне каждого шилом или канцелярской кнопкой проделайте по отверстию. Отрежьте от катушки нитку длиной 5 — 6 метров. Проденьте оба конца нитки в отверстия в стаканчиках. Привяжите каждый конец нитки к канцелярским скрепкам так, чтобы нить не могла выдернуться из стаканчика. Теперь вместе с приятелем или приятельницей возьмите в руки по стаканчику и разойдитесь в стороны, чтобы нить оказалась натянута. Пусть один из вас что-нибудь скажет в стаканчик, как в микрофон, а другой в это время приложит стаканчик раструбом к уху. Ну, что — слышно?

Вывод: В этой конструкции стаканчик выполняет роль и микрофона, и телефонной трубки. Когда один абонент говорит в «трубку», звуковая волна вызывает упругие колебания воздуха, которые передаются стенкам и дну стакана. Эти колебания, в свою очередь, передаются веревке. Попадая на другую сторону веревки, звуковая волна заставляет колебаться дно и стенки другого стакана. Эти колебания передаются воздушной среде и воспринимаются ухом второго абонента.

Отдохнув, друзья сложили все в сумки и поехали домой.

Уважаемые коллеги, Я благодарю группу за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер- класса вы получили определенные представления об эффективности опытно- экспериментальной деятельности, и что наш мастер- класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика вокруг нас» Поиск геометрических фигур в предметах, которые нас окружают, был бы не полным, если бы мы не обратились к космическим объектам и не определили,.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс для родителей «Волшебство на кухне. Домашнее экспериментирование» Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Мастер-класс. Лэпбук «Цветы вокруг нас»Мастер-класс. Лэпбук «Цветы вокруг нас» материал: картон формата А3,самоклейка,картинки и задания по теме, ленты,тесьма,дырокол,крафт бумага, Берем листы формата А. 3-2 штуки, один.

Мастер-класс по изобразительной деятельности «Осеннее волшебство»Мастер-класс по изобразительной деятельности «Осеннее волшебство» Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов старших и подготовительных групп Тема: «Осеннее волшебство» Подготовила.

«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.

Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы Проект «Мебель вокруг нас» для старшей группы Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебство вокруг нас»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 16:10
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД