МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Составление декоративной композиции на основе традиций гжельской росписи»

Мария Петрова
Мастер-класс для педагогов «Составление декоративной композиции на основе традиций гжельской росписи»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи: - знакомство воспитателей с историей промысла Гжель;

- ознакомление с инструментами и особенностями нанесения краски при росписи Гжель;

- повышение профессионального уровня педагогов;

- формирование положительного эмоционального фона, психологический отдых.

Оборудование: белые альбомные листы, кисти разного диаметра и назначения, синяя гуашь на палитре, стаканчики с водой, доска для показа образца рисования, образцы рисунков, картонные тарелки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Составление декоративной композиции на основе традиций гжельской росписи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами отправимся в сине-голубую сказку «Гжель.

Этот вид искусства зародился в шестидесяти километрах от Москвы в деревне Гжель. Её жители славились умением делать сувениры и игрушки из глины. Но гжельское искусство пришло в упадок и, казалось было забыто навсегда. Но, после ВОВ одна из мастериц гжельского производства, Бессарабова Наталья Ивановна, представила на Всесоюзной выставке свои работы, расписанные в знакомой нам сине-белой гамме, используя серый кобальт, который при обжиге становится щемяще-синим. На заводе работы были приняты без восторга, но на выставке они получили высшее признание — премию Ильи Репина.

С ростом популярности таких изделий местные умельцы стали расписывать их и украшать различными рисунками и узорами. Именно они и прославили Гжель на всю страну.

Элементы росписи гжель имеют ярко выраженные сюжеты:

1. Растительные. Классический стилизованный вид растений с четко прорисованными деталями.

2. Животные в основном представлены пернатыми.

3. Орнаментальная стилистика. Узоры наносятся в виде сеток: «капли»,

«усики», «гребенки», «травинки» и другое. Типично по кромке досок с росписью гжель пускают «шашечки».

4. Сюжетные композиции. Типичные рисунки из жизни народа: ярмарки, зимние катания на тройках, крестьянские избы, церкви, тематика современности.

А сейчас рассмотрим основные элементы гжельской росписи.

1. Капелька

Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листик.

2. Завитки

Дальше переходим к линиям. Линии в гжели обычно закругленные, плавные, в виде волны или завитков. Можно потренироваться делать заворачивающиеся линии, словно это усики растений. Нужно вести по бумаге кисть, постепенно ее приподнимая, тогда у основания линия будет толстой, а к концу — тонкой.

3. Точки и прямые линии – это тонкий графический рисунок, выполняется он тонкой кистью.

Здесь вы видите разные виды точек, прямых линий, разные формы сеточек, которые состоят из точек и прямых 4. Бордюры.

Бордюр наносится в основном на край изделия. Виды бордюр: дугообразный, спиралеобразный, волнистый, односторонний, разносторонний и др.

В работе с дошкольниками начинать следует с простых элементов — капелек, точек, штрихов и линий. Соединяя эти элементы, можно получить узнаваемые гжельские узоры.

А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли Гжельских мастеров. Для начала изобразим основные элементы Гжельской росписи

- Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листика.

- Завиток. Дальше переходим к линиям. Линии в гжели обычно закругленные, плавные, в виде волны или завитков. Можно потренироваться делать заворачивающиеся линии, словно это усики растений. Нужно вести по бумаге кисть, постепенно ее приподнимая, тогда у основания линия будет толстой, а к концу — тонкой.

- Точки и прямые линии – это тонкий графический рисунок, выполняется он тонкой кистью

- Бордюр наносится в основном на край изделия. Виды бордюр: дугообразный, спиралеобразный, волнистый, односторонний, разносторонний и др.

Теперь, когда мы ознакомились с основными элементами, можно приступать к росписи тарелки. Соединяя эти элементы можно создать свой уникальный узор.

Ну, вот мы и закончили наш мастер-класс, давайте посмотрим на работы, оценим их, что получилось лучше, что хуже, какие элементы давались труднее?

Прикреплённые файлы:

petrova-mk-gzhel_tdfm7.pptx | 2529,85 Кб
 
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Чайная пара» по мотивам гжельской росписи выполняли девочки подготовительной к школе.

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда»Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская посуда» Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписиДетский мастер-класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи Детский мастер – класс по рисованию красками «Зимний лес» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе.

Детский мастер-класс по декоративной композиции «Волшебный лоскуток» для учащихся старшего школьного возраста ДШИДетский мастер-класс по декоративной композиции «Волшебный лоскуток» для учащихся старшего школьного возраста ДШИ В этом учебном году в нашей школе искусств была создана группа "Абитуриент" для ребят, которые собираются поступать в средние и высшие.

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок»Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи»Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи» Тема дистанционного обучения этой недели - "Народные промыслы". Тема большая, многогранная и интересная. Россия всегда славилась и славится.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Составление декоративной композиции на основе традиций гжельской росписи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Составление декоративной композиции на основе традиций гжельской росписи»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД