МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»

Зелик Алена Анатольевна
Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»

Мастер-класс

для педагогов по теме :

«Мы артисты…»

Педагог :

Зелик Алена Анатольевна

Мастер-класс

«Мы артисты»

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги

Время проведение: 25 мин.

Цель мастер-класса :Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мы артисты“» размещена в разделах

Задачи:

1. Пробудить интерес к театральному творчеству, сформировать мотивы обучения основам сценического искусства

2. Учить распознавать атмосферу события, места, времени; уметь вживаться в эту атмосферу.

3. Стимулировать к поиску выразительных средств для создания образа, используя: движение, мимику, жест, выразительность интонаций.

4. Формировать умения по средствам образной выразительности определять эмоциональное состояние персонажей и выражать своё

5. Формировать навыки импровизации.

6. Поощрение инициативы при создании образа

Планируемый результат: Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Образовательный продукт: Театральная мини-постановка сказки «Колобок».

Структура мастер – класса :

1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.

2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.

3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «Колобок».

4. Рефлексия.

Материал и оборудование: ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для педагогов (номера 1,2,3,4,5,6; карточки для этапов, атрибуты для инсценировки сказки «Колобок»)

Ход мастер-класса :

Хочу начать со слов:

«Весь мир – театр, а люди в нем актёры!

Уильям Шекспир английский драматург и поэт.

Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству

Совместная театрализованная деятельность, направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.).

Предлагаю вашему вниманию цель, задачи, планируемый результат, образовательный продукт и структуру мастер- класса. (на доске)

Уважаемые взрослые! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Леночками, Наташечками, Машечками, Женечками…Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться.

Давайте заглянем в эту театральную страну! В этой стране везде царит ИГРА!

(музыка)

- Мы с вами в театральной студии, а театр – это игра, в которой участвуют артисты. Скажите, а Вы бы хотели сами стать артистами?

- Да!

Я режиссер театра «Театральная страна». Зовут меня АлЭн

Театральная страна

Вас приветствует, друзья!

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

- У вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. Ко мне в «Театральную страну» идет набор новых актеров.

Вы сегодня покажете себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Все будет сниматься на фото– и видео камеру, я, режиссер буду наблюдать за вами.

Ну что, начинается кастинг

Сначала я предлагаю вытащить счастливый номер из шляпы и представиться!

(номерки, спокойная музыка)

Ну что переходим к этапам нашего кастинга:

1 этап: Речь:

Чтобы достойно сыграть свою роль, актер должен громко и выразительно проговаривать свои слова.

Нужно по очереди (по номерам) прочитать стихотворение Агния Барто не так как вы обычно читаете – а с выражением как будет указано на карточке с заданием!

1. Вы хвастаетесь перед товарищем!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2. Вы испугались собаку!

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3. Как робот!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

— Потому что он хороший.

4. Как будто вы страшно замерзли!

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

5. Как будто у вас во рту горячая картошка!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Вы оправдываетесь перед товарищем!

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

— Я в траве его найду.

Браво,Браво…Получилось очень хорошо! Давайте похлопаем друг другу!

2этап : Ритмопластика:

Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки. Вам нужно изобразить под музыку что будет указано в карточке с заданием!

1. Изобрази: «Модная коза»

2. Изобрази «Ленивого кота»

3. Изобрази «Наглую ворону»

4. Изобрази «Сытый, довольный медведь»

5. Изобрази «Лебединое озеро»

6. Изобрази «Зайца ворующего морковку»

3этап : Пантомимика:

Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет артист.

Покажи, изобрази, кто ты. Используй только мимику, позы, характерные для твоего «героя» движения и т. д. :

1. Хмурая собака

2. Разгневанный ежик

3. Добродушный лев

4. Грустный кот

5. Встревоженный слон

6. Веселый заяц

Вы большие молодцы! Переходим к главному!

4. Постановка спектакля!

1. Бабка

2. Дед

3. Волк

4. Лиса

5. Медведь

6. Заяц

Это - авторская сказка на новый лад про современного колобка, который не только любил кататься на моноцикле, но и петь песни. А герои все те же: бабка, дед, волк, лиса, медведь и зайца.

Жили-были дед и баба. Долго и много они работали, а когда ушли на заслуженный отдых (на пенсию, то оставили свою городскую квартиру и уехали жить в далекую деревню. Там у них был небольшой, но очень уютный домик.

А в наш век современных технологий и гаджетов, они оборудовали свою избушку по последнему слову техники: спутниковое телевидение, интернет, удобные средства передвижения, самокат, велосипед и прочее. Дед на своем мини-тракторе пахал небольшие грядки возле дома, бабушка хлопотала по хозяйству. На семейном совете, после жарких споров и весомых доводов, они приняли совместное решение купить козу. Козочка Розочка давала им молоко.

Продукты дед и баба заказывали через интернет с доставкой, т. к. в их деревне не было своего магазина, а ездить в соседнее село за покупками было экономически невыгодно.

И вот однажды дед говорит:

Испеки-ка ты, бабка, колобок.

А она ему в ответ:

Интернета вчера не было, мы еще муку не заказали.

А ты по пакетам в подвальчике поройся, в кухонных шкафах ревизию сделай, может и нароешь чего.

Окей.

Сказала бабушка.

Съехать, похоже, не получится, сделаю по-твоему.

По пакетам потрясла, по шкафам пошерстила, от козочки Розочки молочка надоила, да худо-бедно тесто и получилось. Положила бабка все продукты в чудо-хлебопечку, включила программу выпечки «Колобок» и процесс вымешивания и выпекания пошел полным ходом.

Долго ли, коротко ли, пока наши герои своими делами личными занимались, в социальных сетях с родней чатились, заданная хлебопечке программа подходила к концу. Колобок выпекся.

Бабка открыла хлебопечку, а он такой пушистый, ароматный, румяный… Только очень горячий.

Поклала бабушка Колобка на подоконник, чтобы остыл, а сама пошла на кухню, грязную посуду в посудомоечную машину загрузить.

Колобок лежал, лежал, и вдруг увидел моно-колесо (мотоцикл).

О, какой классный транспорт.

Подумал Колобок.

Ну-ка, я прокачусь на нем, бока разомну, выкачусь из зоны комфорта на подоконнике.

Спрыгнул кругляш с окна, взобрался на моно-колесо и покатился… Катится, улыбается, весело ему. Вдруг, навстречу ему Заяц на роликах.

Увидел Колобка и подленько так хихикает:

Колобок, Колобок, я тебя обгоню и съем.

Не надо есть меня, Зайчик, да и не догонишь ты меня. Давай я тебе песенку спою и сделаем вид, что ты ничего не говорил, а я ничего не слышал. И каждый пойдем своей дорогой.

Пока Заяц думал, Колобок и укатился. Есть и догонять ему никого не пришлось. Да и без песенки чуть не остался. Вот такая печалька у него случилась.

Пожалел Колобок Зайца, вернулся и таки спел ему песенку, чтоб поднять тонус и вернуть веру в лайф:

Я Колобок,

Я Колобок,

Я румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, Заяц,

Уеду на своем мотоцикле.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк на самокате.

Увидел Колобка и спрашивает:

Ой, как же ты такой красивый и вкусный, да сам по лесу катаешься? Вот тебе встретится кто-то нехороший, как я, и сожрет за один укус! Нравишься ты мне, и я тебя съем.

Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою, сам музыку и слова сочинял, десять ночей не спал.

И запел Колобок:

Я Колобок,

Я Колобок,

Я румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от Зайца ушел,

И от тебя, Волк, уйду.

И покатился Колобок, а Волк не смог его догнать на своем ржавом самокате.

Вдруг видит, из-за дерева выезжает Медведь на гироскутере.

Подкатывает к Колобку и, вальяжно растягивая слова, говорит:

Вы только посмотрите! Это же румяный и вкусный Колобок! Ты так вкусно пахнешь, что я принял важное решение тебя съесть.

Не ешь меня, Медведь, я тебе такую песенку спою, обалдеешь, весь лес раскачаем.

Щас посмотрим, начинай.

Пробурчал Медведь.

Я Колобок,

Я Колобок,

Я румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

И от тебя, Миша, уйду.

Катится дальше Колобок, катится на своем моноколесе, а навстречу ему Лиса на велосипеде.

Ой, какой ты красивый да красивенький, вкусный и вкусненький. Я тебя съем.

Вот так прямо и сказала, без лести и подхалимажа, чисто и конкретно.

Давай я тебе песенку спою, только не ешь меня.

Немного струсил Колобок.

И запел:

Я Колобок,

Я Колобок,

Я румяный бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от Зайца ушел,

И от Волка удрал,

И Медведя провел,

И от тебя, Лиса, тоже убегу!

Ой, какая стильная песенка, какой ритм, какой глубокий текст! А голос какой клевый у тебя, Колобок. Сядь мне на носик и зажги еще разок.

О нет, Лиса, я знаю, что ты хитрая, не буду я тебе на нос садиться, и петь больше не буду, а вернусь обратно, к дедушке и бабушке.

Сел Колобок на свой мотоцикл и покатился. Дедушка и бабушка уже заждались его, беспокоились. А когда Колобок вернулся в дом, то извинился перед ними за свое поведение, и за то, что без спросу свалил с окошка.

А дедушка с бабушкой провели с ним воспитательную беседу о колобочных маньяках и поедателях, которые встречаются в лесу, объяснили опасность разговора с незнакомыми людьми.

Читать стихи, петь песни и изображать ансамбль народных талантов можно только в кругу семьи или по разрешению взрослых, а от незнакомых встречных, которые хотят поговорить, стараться сбежать.

Остался Колобок жить в современной избушке бабушки и дедушки, радовался жизни, усиливал звук переносной колонки на МАКС и орал песни на всю округу так громко, что даже вороны боялись приближаться к участку. Урожай сохранялся и предприимчивые герои организовали мини-ферму… Но это уже совсем другая история.

Рефлексия.

Ну что дорогие мои, вы замечательные актеры! Вы настоящие голливудские звезды! Я вас награждаю почетными медалями!

Премия «Оскар»! Вы прошли кастинг в театра «Театральная страна»

По театральным традициям в конце каждого спектакля дарят аплодисменты, поэтому я хочу чтоб вы оценили мой мастер класс «Мы артисты»

1. Похлопайте – если все прошло удовлетворительно

2. Аплодисменты- все прошло хорошо

3. Браво - переходящие в овации: отлично, все прошло очень интересно и занимательно!

Публикации по теме:

«Мы веселые артисты»«Мы веселые артисты» Здравствуйте дорогие друзья! В своей рубрике хотелось бы показать и немного рассказать о своих "подопечных". Мы доросли до средней группы.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о мероприятии,которое прошло сегодня в нашем детском саду.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Фотоотчет "К нам приехали артисты" В наш детский сад «Родничок» приехал абаканский театр для детей "Хайлах" (что в переводе "Чайка)"с.

Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема» У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы.

Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД»Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД» Мы сегодня сказку вам расскажем, Может где-то, что-нибудь покажем. И научим правилам движения. Знать их как таблицу умножения. Театр кукол.

К нам приехали артисты. ФотоотчётК нам приехали артисты. Фотоотчёт Мы живём в небольшом селе, приезд артистов для нас большая радость. Когда нам позвонили и предложили посмотреть выступление Воронежского.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 16:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД