Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по конструированию из лего «Учимся, играя, обучаемся в игре»

людмила первушина
Мастер-класс для педагогов по конструированию из лего «Учимся, играя, обучаемся в игре»

Мастер-класс для педагогов по конструированию из Лего.

«Учимся, играя, обучаемся в игре».

Цель: дать общее представление о конструкторе ЛЕГО, как о средстве развития ребенка в игре; повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.

Задачи:

Ознакомить с конструктором ЛЕГО.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по конструированию из лего „Учимся, играя, обучаемся в игре“» размещена в разделах

Обучить способам конструирования.

Познакомить с различными вариантами игр посредством построек из ЛЕГО.

Планируемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности по использованию легоконструирования в работе с дошкольниками.

Материалы: наборы конструктора Лего, схемы, изображением моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.

Мастер-класс включает в себя

4 части:

• теоретическую,

• организационную,

• практическую,

• заключительную

Ход мастер-класса.

1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО. Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

• развивающего обучения;

• единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• интеграции образовательных областей;

• решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

• учета ведущего вида деятельности дошкольника - игры

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Структура занятий по ЛЕГО-конструированию следующая :

Первая часть - упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут)

Цель первой части: развитие элементов логического мышления.

Вторая часть – собственно конструирование

Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию

Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.

Предлагаю и вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир ЛЕГО и на практике увидеть, как ЛЕГО способствует развитию детей дошкольного возраста.

2. Начнём с небольшой разминки. Для этого я прошу вас разбиться на пары.

Прежде чем мы приступим к разминке, давайте узнаем, что детали ЛЕГОотличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины ЛЕГО.

Итак, чтобы ваш партнёр по команде понял вас, понял, какую именно деталь ЛЕГО вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, размер и форму детали.

Два участника получают одинаковые детали.

Первый участник, отвернувшись, придумывает порядок скрепления деталей – строит что-нибудь. После построения он, не поворачиваясь, рассказывает другому участнику где стоит какая деталь.

Исход игры (одинаковые или нет получились модели) зависит от того, как сумеет первый участник объяснить месторасположение деталей.

Время разминки –2-3 минуты.

Цель разминки – для первого участника – сконструировать что-либо, по ходу работы объясняя второму. Для второго – не видя сконструировать то же самое. После разминки должны получиться две одинаковые модели.

Я хочу показать игры - упражнения, которые можно использовать в первой части.

1. Игра «Легомемори». Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Отвернитесь или закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

2. «Собери по памяти»Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и

сравнивают с образцом.

3.«Собери по схеме (по образцу)»

Лего легко превращается в развивающее пособие. Вам нужно заранее распечатать (а лучше и заламинировать) карточки с цветными схемами блоков лего, которые ребенку затем будет предложено воспроизвести на самом конструкторе. Это могут быть просто схемы на сортировку цветов, на повторение

4. «Сосчитай и положи»

Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.

С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.

последовательностей.

Я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можите придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности.

Во второй части я Вам предлагаю стать настоящими

конструкторами а что мы будем конструировать предлагаю узнать, отгадав загадку:

Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею!

(Автомобиль)

-Правильно речь в загадке шла про автомобиль, какие признаки помогли вам отгадать эту загадку?

-Какие виды автомобилей вы знаете?

Легковой Грузовой

Специальный Гоночный

-Какой автомобиль вы бы хотели сконструировать?

-Теперь предлагаю вам взять лего и начать работу по конструированию автомобиля.

Игра «Что получилось»

-А теперь давайте расскажем каким получился ваш автомобиль, что вы в нём усовершенствовали?

Игра (ТРИЗ) «Я автомобиль»

-Давайте превратимся в автомобиль, который вы сконструировали и расскажем от его имени какой, что с ним могло произойти?

3. Подведение итогов

В заключении я хочу попросить вас высказать свое мнение.

Рефлексия.

-Трудно или легко вам было работать?

- В чём возникли трудности?

-Что даёт детям данный опыт работы? (Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ).

Заключение.

Предлагаю вам памятки по работе с легоконструкторм.

Спасибо за внимание! Желаю вам удачи!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей по игровой деятельности «Обучаемся, играя» Цель: Создание условий для укрепления связи и детского сада в целях обеспечения обучения дошкольников. Задачи: - Показать важность работы.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов по конструированию из лего «Учимся, играя, обучаемся в игре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила первушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по конструированию из лего «Учимся, играя, обучаемся в игре»
Опубликовано: 26 января 2024 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД