Получи документы

Мастер-класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми с ТНР

Лена Ханафина
Мастер-класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми с ТНР

Мастер - класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: распространение педагогического опыта по применению кубиков Н. А. Зайцева в корреционной работе с детьми старшего возраста с ТНР

Задачи:

1. В доступной форме представить аудитории представление о методики Н. А. Зайцева

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений при помощи кубиков Зайцева.

Участники: Педагоги

Оборудование: набор кубиков Зайцева

Форма проведения: мастер – класс.

Ход мастер – класса.

1. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Веселые кубики».

Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности формирования навыка произнесения слов сложной слоговой структуры у детей старшего возраста с ТНР, поделиться с вами своими практиками по данной теме, потренироваться в играх и упражнениях на кубиках Зайцева.

2. Объявление темы мастер-класса.

Тема моего мастер – класса посвящена «Использованию методики Зайцева в коррекционной работе с детьми ТНР»

3. Теоретическая часть

Всем известно, что 70% информации человек получает через орган зрения. Поэтому для нас всех при обучении важна наглядность. Особенно это касается детей дошкольного возраста, у которых еще не сформировалось абстрактное мышление и воображение.

Специфика работы логопеда в том, что приходится иметь дело со звуками, а это значит, основывать свою практику на слуховом сенсорном анализаторе, а не на зрительном. Логопед, конечно, как любой другой педагог дошкольного образования, широко использует наглядность, но это, как правило, картинки, фотографии, которые помогают ребенку понять, о чем идет речь. А как быть, если нужно корректировать саму структуру слова? Ведь при помощи картинок, рисунков и фотографий части слова, которые у ребенка как пазлы в голове не собираются, не изобразить. С этой проблемой сталкиваются не только логопеды, но и воспитатели, родители дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию пособие кубики Зайцева.

Первоначально Николай Зайцев создал свою методику для обучения чтения. Она широко распространилась дошкольном мире.

Особенность кубиков Зайцева - это большие возможности. Беря обычные кубики, мы сталкиваемся с проблемой нехватки букв для составления слова. А в кубиках Зайцева буквы дублируются. С помощью пособия можно решать проблемы и при автоматизации, и при дифференциации звуков, а также при работе над сложной слоговой структурой слова, и при обучении чтению. Слог всегда содержит гласную букву, и может содержать несколько согласных (стечение согласных). Единицей чтения по кубикам Зайцева является склад. Это либо слог из двух букв, либо одна гласная, либо одна согласная буква. Склад представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т. к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку практически любого возраста.

4. Практическая часть

1. Сложная слоговая структура. Например: учимся произносить слово ТРАКТОР. Оно состоит из следующих складов: Т-РА-К-ТО-Р. Слогов в этом слове два, но по слогам его трудно и произнести ребенку с ТНР, и тем более прочитать. Склад облегчает эту задачу. И с такими проблемными словами я сталкивалась. Предлагаю их вам на рассмотрение: все (псе, один (одим, встать (стать, весна (лесна).

2. Дифференциация звуков. Одна из проблем звукопроизношения – это формирование навыка отличать поставленный звук от похожих. Это называется дифференциация звука. Кубики Зайцева в качестве наглядности также помогут нам решить эту проблему. Например, учимся произносить слово Саша. Даем ребенку два кубика, на которых имеются склады СА и ША. Предлагаем ему сложить из них заданное слово. Затем читаем полученное слово при помощи кубика-ударения. Затем тренируемся в произношении этого слова сначала с опорой на наглядность (кубики, а затем без наглядности.

Например: читать (чичач, железо (жележа, почему (посему, Петя (печа).

5. Рефлексия.

Педагоги делятся своими впечатлениями мастер – класса.

1. Что я сегодня узнала нового?

2. Что для меня было интересно?

3. Я приобрела…

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Что меня удивило?

7. Что я возьму для своей работы?

Публикации по теме:

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

«Консультация для воспитателей «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми с РАС»» Имеющиеся нарушения эмоционально-волевой сферы у детей имеющих расстройство аутистического спектра требуют комплексного использования различных.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Мастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятияхМастер-класс по изготовлению и использованию «Кубиков настроений» на музыкальных занятиях Мастер класс по изготовлению и использованию"Кубиков настроений" на музыкальных занятиях. Цель. Вызвать интерес и любовь к музыке, потребность.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Отчёт о работе кружка «Волшебные кубики» на основе программы Н. А. ЗайцеваОтчёт о работе кружка «Волшебные кубики» на основе программы Н. А. Зайцева На основе программы по раннему обучению чтению Н. А. Зайцева в 2021- 2022 учебном году мной была разработана и реализовала программа кружка.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 29 июня 2023 в 20:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по использованию кубиков Зайцева в коррекционной работе с детьми с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ханафина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД