Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Волшебные мешочки историй»

Жильцова Галина
Мастер-класс для педагогов «Волшебные мешочки историй»

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги!

Достаю из мешочка волшебную палочку

? Как вы думаете, что общего между этими предметами

2 слайд

Вашему вниманию хочу представить мастер-класс на тему : Использование технологии «Волшебные мешочки историй» в работе с детьми дошкольного возраста или «Как потрогать сказку»

3 слайд

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебные мешочки историй“» размещена в разделах

Как сделать жизнь детей в детском саду интересной, а образовательный процесс – мотивированным? Над этим вопросом задумывался каждый творческий работающий педагог. Работая с детьми, я нашла такой способ и хочу вас с ним познакомить.

4 слайд

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге.

5 слайд

В своей работе я натолкнулась на учебно-практическое пособие «Волшебные мешочки историй», автор Эстрайхер С.

6 слайд

Пособие, меня заинтересовало и на основе него я разработала свои волшебные мешочки историй, которые помогают мне в форме коротких театральных инсценировок познакомить детей со сказками, с различными жизненными ситуациями.

7 слайд

У детей расширяется словарный запас, воображение, память, вырабатываются нормы социального поведения, формируется чувство сострадания к героям. Привычная обстановка, в которой дети следят за развитием событий, дает им чувство эмоциональной безопасности, и они с легкостью подражают педагогу.

8 слайд

Что из себя может представлять мешок историй? Это настоящий тканевый мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (родителями, украсить его. Это могут быть и пуговицы, вышивка и многое другое.

9 слайд

Затем в мешочек подбираются компоненты: это текст сказочной истории, предлагаемой детям, игрушки- для обыгрывания истории, дополнительный реквизит, это могут быть бытовые предметы из книги, предметы обихода или предметы окружающей среды.

Идеальное время для инсценировок истории из мешочка – утро. Я хочу вам показать, как работать вот с этим мешочком. Давайте посмотрим, что у меня есть в мешочке. Карточка истории, реквизит – норка и герои. (убираю все в мешочек)

Начинаю рассказывать: «Сегодня я принесла вам красный мешочек с историей! Это история о «мышке, которая ищет друга!». (рассказываю и показываю). После того, как представление закончилось, задаю детям вопросы. Кто главные герои? Кто еще мог встретиться на пути у мышки? Можно закрепить части суток? Сложность вопроса разная, в зависимости от возраста детей. То есть идет развитие истории от детей. Затем следует собрать игрушки обратно в мешочек. Когда весь реквизит сложен, педагог затягивает на нем шнурок и говорит: «Вот и истории конец В следующий раз можно предложить детям этот мешочек для самостоятельной игры или передать в семью для придумывания или развитие истории.

10 слайд

Алгоритм работы с мешочком, следующий: обратите внимание на экран.

1. Педагог заранее знакомится с содержанием мешочка и карточкой истории.

2. Все предметы достаем постепенно, сначала достаем-атрибуты обстановки, затем героев согласно с историей.

3. Истории могут быть изменены и дополнены детьми и родителями.

4. После инсценировки проводиться беседа с детьми об отношении детей к герою, к ситуации.

5. В конце следует собрать содержимое в мешочек.

Приглашаю Фокус-группу занять места за столом. Задание для фокус группы - выберете понравившийся вам мешочек и продемонстрируйте историю согласно карточки и атрибутам, пользуясь алгоритмом. Время выполнения задания 3 минуты.

А мы продолжим. Таким образом, мешочки обладают большим количеством положительных аспектов обучения, что делает их незаменимыми помощниками педагогов в детском саду. Такая форма работы разнообразит и дополнит другие формы работы в данном направлении, обогащает и способствует развитию детской фантазии и воображения.

Наполняемость мешочка и сложность историй зависит от возраста детей. Мешочки для младшего возраста могут содержать небольшое количество предметов и четкий текст. Детям постарше содержание мешочка увеличивается. Это может быть художественная иллюстрированная детская книга, мягкие игрушки, маски, герои пальчикового театра, аудиокассета или компакт-диск, дидактическая игра.

Предложить жюри инсценировать мешочек (сложный).

Сейчас мы с вами попробуем придумать историю из мешочка для подготовительной группы. Для начала познакомимся с содержанием мешочка. Это шкаф, стол, торшер. (убираю все обратно в мешочек)

Я начну, а вы продолжите.

Жили были шкаф и стол. Шкаф был большим вместительным и от этого важничал, у стола была массивная, толстая нога, с красивой ажурной скатертью и поэтому он считал себя самым красивым. Поздним вечером между ними возник спор. Шкаф сказал, стуча всеми своими шкафчиками, я самый нужный и важный, потому что во мне живут вещи. Они уважают меня и всегда говорят спасибо.

Придумайте, а что же было дальше? Что ответил стол?

Стол возразил, звеня приборами. Я самый важный и нужный, потому что все собираются вокруг меня: завтракают, обедают и ужинают.

И тут вмешался торшер мигая лампочками…. Что же было дальше?

Не спорьте, я тоже самый важный, потому что, я освещаю всю комнату. Мы все нужны и важны человеку.

Молодцы, о чем эта история? Что мы решаем с помощью этой истории? (закрепление мебели, что каждый предмет по-своему важен и нужен для человека и что хвастаться это не хорошо. Решаем познавательные и воспитательные задачи, развиваем воображение, умение строить диалог с неодушевлёнными предметами).

Спасибо.

Обращаюсь к фокус группе: Коллеги время вышло, пожалуйста представьте свою историю.

1. Мешочек «Утенок и цыплёнок»

2. Мешочек «История о ежике»

3. Мешочек «Превращение гусеницы»

4. Мешочек «Два барана»

Спасибо, молодцы. А теперь ответьте на вопросы:

1. Как вы считаете, сложна ли эта методика для вас? Для детей?

2. Интересна ли для детей?

3. Будете ли использовать в своей работе?

Мне было приятно с вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество. Желаю вам творческих успехов в работе с вашими детьми.

Публикации по теме:

Игра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольниковИгра «Пакет историй», или Как интересно провести занятие по развитию речи дошкольников Ребята разделились на 3 подгруппы. Каждая подгруппа получила «пакет историй». Они закрыты и любопытство детей нарастает с каждой секундой,.

«Веселые мешочки для метания». Мастер-класс«Веселые мешочки для метания». Мастер-класс В нашем саду проходило методическое объединение по физическому воспитанию. Была организована выставка физкультурного оборудования, сделанного.

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг»Использование кубиков историй в развитии речи воспитанников посредством инновационной технологии «Сторителлинг» Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Перед педагогом стоит задача найти оптимальные методы, приемы,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебные мешочки историй»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД