МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»

Светлана Железнякова
Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу представить вам один из лучших методов активного развития дошкольников - кинезиология.

Итак, предлагаю вспомнить что же такое кинезиология.

«Кинезиология» – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга. Основная задача кинезиологии — избавить человека от внутренних блоков и зажимов, влияющих на психическое и физическое здоровье организма. Полезна кинезиология как для детей, так и для взрослых. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Кинезеология как метод развития мозговой деятельности“» размещена в разделах

улучшается способность к обучению;

• тренируется стрессоустойчивости;

• повышается уровень развития речи;

развивается творческое восприятие;

• Улучшается координация движений

развивается мелкая и крупная моторика рук, память, внимание, пространственные представления.

Часто данную методику применяют к детям с проблемным развитием таких как (ДЦП, гиперактивность, аутизм).

В прогрессивных школах мира есть ежедневный урок - кинезиология.

Комплексы упражнений включают в себя растяжки, дыхательные глазодвигательные и телесные упражнения, для развития мелкой моторики, и упражнения на релаксацию.

Существуют определенные правила для занятий кинезиологией :

• Обстановка должна быть максимально комфортной и спокойной.

• Каждый этап упражнений должен быть точным.

• Очень полезно проводить упражнения перед интеллектуальными нагрузками.

Перед занятиями с детьми я всегда провожу 2-3 упражнения для максимального включения в рабочую деятельность.

Я предлагаю вам выполнить вместе со мной комплекс кинезеологических упражнений по гимнастике мозга.

Прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, необходимо выпить воды.

Стакан воды способен ускорить работу нашего головного мозга на 14%. Пить нужно небольшими глотками.

Итак, чтобы наш мозг активизировался вначале комплекса всегда выполняется «Массаж ушных раковин» : сперва помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину, теперь потяните уши слегка в сторону, вверх. В конце упражнения разотрите уши руками.

Каждое упражнение можно выполнять от 30 секунд, до 2 минут, в зависимости сколько у вас времени. Но у нас это будет экспресс гимнастика, и за 5- 7 минут можно значительно улучшить свое состояние.

«Сорви яблоки»

Посмотреть вправо вверх, потянуться сорвать яблоко, при этом сделать вдох, наклониться положить яблоко в корзину – выдох, посмотреть влево вверх, висит 2 яблока, сначала правой, потом левой как можно выше, вдох, сорвать два яблока, опуститься в корзину положить.

«Свеча»

Представьте, что перед вами стоит большая свеча, сделать глубокий вдох и задуть ее, рядом стоит 5 маленьких свечей, сделать глубокий вдох и задуть 5 маленьких свечей поочередно не вдыхая воздух.

«Кап-кап»

«Змейка»

«Лезгинка»

Любим ручками играть, и лезгинку танцевать.

«Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

«Ожерелье»

Это всем известное упражнение колечки. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим.

Упражнения дают как мгновенный, так и накопительный эффект.

А в заключение я предлагаю станцевать «лизгинку» с комплексом кинезиологических упражнений. Для удобного выполнения упражнений, прошу вас сдвинуться на край стула.

Занятия кинезиологией не требуют материальных затрат, вписываются в структуру занятий, а главное - дети выполняют их с большим желанием и удовольствием.

Всем известно, что старение организма начинается со старения нашего мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, тренируя его мы не позволяем стариться всему телу.

Исторический факт, секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Тренируйте мозг и оставайтесь молодыми и красивыми, как Клеопатра.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики»Фотоотчет «Пластилинография как метод развития мелкой моторики» В нашей логопедической группе, с детьми с ОНР, большое внимание уделяем развитию мелкой моторики. Так как уровень развития речи у детей.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Консультация для педагогов по оздоровлению младших дошкольников в ДОУ «Рижский метод закаливания» Консультация для педагогов по оздоравлению младших дошкольников в ДОУ. Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 19:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Кинезеология как метод развития мозговой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД