МААМ-картинки

Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию мыльными пузырями

Малюгина Наталья
Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию мыльными пузырями

Цель:ознакомление педагогов с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

Задачи:

• Обучить педагогов рисованию мыльными пузырями.

• Вызвать желание использовать полученные знания в работе с детьми.

• Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

Оборудование:

- рабочее место для каждого педагога;

- альбомные листы;

- цветные мыльные пузыри в стаканчиках;

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию мыльными пузырями» размещена в разделах

-гуашь в тарелочках с губкой на каждый стол;

-фломастеры;

- ватные палочки;

- пробки;

- непроливайки с водой;

- жёсткие кисточки;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Содержание мероприятия:

- Уважаемые педагоги, очень рада встрече с вами!

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.

Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:

рисование пальчиками

рисование ватными палочками

рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель и многое другое.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра. Основная цель - развивать у детей речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, формирует у детей потребность делиться впечатлениями.

А теперь, я предлагаю немного поиграть. Приглашаю вас в «Творческую мастерскую».

Предлагаю поиграть в игру «Двое одним фломастером».

Перед вами листок бумаги и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоём, должны сделать рисунок, который будет отражать ваше настроение.

(Песня о мыльных пузырях, игра с пузырями.)

В: Итак, мы с вами выяснили, что все пришли с хорошим настроением. Полюбовались мыльными пузырями. Предлагаю кратко ознакомиться с историей мыльных пузырей.

Немного истории (презентация)

Английский учёный лорд Кельвин в прошлом веке, однажды сказал: «Выдуйте мыльный пузырь и смотрите на него : вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики». И это действительно так.

Переливающийся шарик, парящий в воздухе – не только трогательный символ беспечного детства. В научных институтах всего мира о нём пишут диссертации, высчитывают его точную площадь и плотность, наполняют его то тёплым, то холодным воздухом. Мыльного подопытного даже замораживают. У мыльного пузыря нет дня рождения, но заявлять о довольно солидном его возрасте можно с полной уверенностью, ведь фрески и с изображением детей, выдувающих пузыри, были обнаружены при раскопках древнего города Помпеи.

Многие, если не все великие открытия имеют в основе пустяковые интересы. Вот и Чарльз Бойс сто лет тому назад опубликовал фундаментальный труд «Мыльные пузыри», который по сей день остаётся не только забавной книжкой для детей, но и настоящим пособием для физиков-теоретиков и экспериментаторов.

Игра «Пузыри-помощники»

В: А вы знали, что мыльными пузырями можно рисовать?

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг, причем не только у детей, но и у взрослых. У каждого человека, наверное, они ассоциируются с детством. А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу! Купить мыльные пузыри можно в любом детском магазине. Однако мы предлагаем вам поучаствовать в создании чуда самостоятельно. Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.

А вы хотите научиться рисовать мыльными пузырями?

3 часть. Практическая

Итак, нам понадобятся:

1. Мыльные пузыри (вода и жидкое мыло)

2. Краски (акварель или гуашь)

3. Трубочка для коктейля

4. Бумага (лучше использовать плотную, например: акварельную или ватман)

5. Емкости для смешивания цветов

Предупреждение: не рекомендую рисовать цветными мыльными пузырями в белых одеждах :) Пузыри они такие, имеют свойство разлетаться в разные стороны… А цветные мыльные пузыри при этом будут еще и радостно оставлять пятна на поверхностях. Для надежности накройте поверхности, которые жалко испачкать газетами, полотенцами или полиэтиленом.

1 способ. Берем нашу баночку и трясем, чтобы краска растворилась.

При помощи коктейльной трубочки начинаем «надувать» пену.

Как только получилась пена, накрываем баночку листом и придерживаем. Для того что бы мыльное пятно растеклось по бумаге.

Меняем наши баночки и продолжаем рисовать

При помощи краски и кисти дорисовываем элементы, чтобы получилось что то необычное.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Используя эти два способа можно получить интересные работы.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. После того, как краска на листочках высохнет, внимательно рассмотрите с ребенком отпечатки, пусть малыш пофантазирует и увидит на листках какие-нибудь изображения. Можно вместе с ним дорисовать рисунок, добавить в отпечатанные на бумаге пузырьки свои видения картинки. Отберите более яркие и красочные листки с отпечатками. Их можно будет применить как красивую оберточную бумагу для подарка, можно сделать красивый красочный конверт и отправить поздравление для своих знакомых или родственников.

3 часть. Рефлексия

Как вы считаете это актуально? Полезно? Вам пригодится? У вас появилось желание заняться этим с детьми? Что ещё можно сделать из получившихся картинок?

4 часть. Заключение

Все мы взрослые родом из детства! Я желаю вам творческих успехов в освоении данного материала.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение»Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с использованием природного материала «Летнее вдохновение» В пузырях есть что-то такое волшебное, и абсолютно все дети любят что-либо связанное с пузырями. Это действительно так просто, мы использовали.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группе Цель: познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Картина настроения»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Картина настроения» Тема: «Картина настроения» Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Задачи: -развивать у.

Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия»Конспект занятия в разновозрастной группе по рисованию мыльными пузырями «Летняя фантазия» Конспект занятия в разновозрастной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Летняя фантазия» (рисование мыльными пузырями).

Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 летМастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Картина для мамы» для детей 5–6 лет .

Мастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной техникеМастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной технике Мастер-класс для детей по рисованию, мыльными пузырями в нетрадиционной технике. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию мыльными пузырями
Опубликовано: 8 января 2024 в 22:44
+8Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов по рисованию мыльными пузырями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малюгина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД