МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Ментальная арифметика в детском саду» (5 фото)

Оганесян Вардитер Рафиковна
Консультация для педагогов «Ментальная арифметика в детском саду»

Мастер-класс для педагогов

«Ментальная арифметика в

детском саду»

В одной китайской деревушке жил старик и было у него семь сыновей.

Жили они в бедности, но зато в дружбе и согласии.

Однажды старик собрал сыновей своих и сказал: «У меня есть

древние счёты «абакус».

Они достались мне от деда в детстве. Я научил вас считать на них. Но

денег и богатства у нас нет, и нам они ни к чему. Они потребуются богатым

Публикация «Консультация для педагогов „Ментальная арифметика в детском саду“» размещена в разделах

людям. Идите в город и найдите себе работу счетоводов. Работайте честно и

усердно! Помните, на старом абакусе семь стержней и вас семь братьев. На

каждом стержне одна косточка держится отдельно. Косточка эта небесная –

это я. Я для каждого из вас один, а разделяет нас стержень длиною в жизнь. Я

старик и свой век отжил, а у вас вся жизнь впереди. Вы на земле, вы земные,

и у каждого будет семья. Все вы в одной рамке абакуса, будьте также вместе

до конца своих дней».

Сыновья запомнили наказ отца. Каждый из них нашёл достойную

работу. А абакус стал известен не только в Китае, но и во всём мире.

Абакус – древние китайские счёты. С помощью абакуса проводится

обучение по ментальной арифметике. Главными целями ментальной

арифметики являются развитие концентрации внимания, фотографической

памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и

наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении

целей ребёнок сможет выполнять сложные арифметические задания в уме.

Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а

также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора.

Уникальность методики – в гармоничном развитии обоих полушарий

мозга. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, с

лёгкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учёбе

и дальнейшей работе.

Программа обучения ментальной арифметике условно состоит из двух

этапов. На первом дети осваивают технику счёта на косточках, используя для

этих операций сразу две руки. Включение в процесс счёта обоих полушарий

мозга обеспечивает быстрое запоминание и выполнение действий: дети

могут свободно складывать, вычитать, делить и умножать.

На втором этапе программы дети переходят к счёту в уме, или на

ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное

ослабление привязки к счётам и стимуляцию детского воображения. Левое

полушарие воспринимает цифры, правое - картинку косточек счётов. Так

ребёнок учится производить предлагаемые счёты в уме. Он представляет

перед собой счёты и мысленно проделывает необходимые операции. То есть

происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа

воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с

соответствующим движением косточек счётов.

Абакус состоит из рамки, перекладины, спиц и косточек. Косточки

поделены на две части. В одной части четыре косточки. И они получили

название земные, так как смотрят вниз. А верхняя косточка она одна. Они

получили название небесные, так как постоянно смотрят наверх.

Считаем на абакусе двумя руками, то есть указательным и большим

пальчиком. Большим пальчиком поднимаем косточки, опускаем

указательным. Небесные косточки двигаем только указательным пальчиком.

Сейчас нам абакус показывает ноль, потому что ни одна косточка не

поднята к перекладине. Чтобы показать один, нужно сначала разобраться, где

разряд единиц. Спиц на абакусе очень много, они показывают разряды.

Всего на абакусе 7 разрядов. Так же бывают 5, 13, 15, 17 разрядные абакусы.

Справа находится разряд единиц, затем десяток, сотен, тысяч, десяток тысяч

и т. д.

Чтобы нам показать один, нам нужно поднять одну косточку вверх на

разряде единиц. Сейчас нам абакус показывает один.

Чтобы абакус нам показывал 2, нам нужно поднять две косточки. 3, три

косточки. Число 4, четыре косточки. А как же нам показать цифру 5.

Давайте вспомним про небесные косточки. Если мы опустим к перекладине

одну небесную косточку, то абакус нам и будет показывать цифру 5.

Если нам нужно показать цифру 6, значит мы опускаем небесную

косточку и поднимаем одну земную косточку. Это будет 6. 7, 5 и 2. 8, 5 и 3

косточки. 9, 5 и 4косточки.

А как же нам показать число 10. Давайте вспомним, я говорила, что эта

спица разряд единиц, а следующая спица разряд десяток. Значит, если мы

поднимаем одну косточку в разряде десяток, то это и будет число 10.

Если нам нужно показать 12, это значит, что мы поднимаем одну

косточку в разряде десяток и две косточки в разряде единиц это и будет 12.

А как же нам показать 100. Это значит, что в разряде сотен мы

поднимаем одну косточку наверх. Это и будет 100. Тысяча, в разряде тысяч.

Обратите внимание, как я набирала числа на абакусе. Единицы

набираем правой рукой, а десятки, сотни, тысячи и т. д. мы набираем левой

рукой.

Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только

вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Это развивающие

игры Вячаслава Вадимовича Воскобовича. Это «Геометрик»

(дети закрепляют цифры на этом пособии с помощью цветных

канцелярских резинок). «Шнур-затейник» (дети также закрепляют на нём

цифры, и даже повторяют и придумывают затейливые узоры с помощью

обыкновенных шнурков).

Все эти упражнения развивают в детях память, внимание, воображение

и мелкую моторику рук

Консультация для педагогов «Ментальная арифметика в детском саду»
Фото «Ментальная арифметика в детском саду»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Фото №2 Ментальная арифметика Ментальная арифметика в детском саду В одной китайской деревушке жил старик и было у него семь сыновей
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Ментальная арифметика в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оганесян Вардитер Рафиковна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ментальная арифметика в детском саду»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 23:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД