Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»

Ольга Сиротенко
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»

Мастер – класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

Цель: - рассмотреть нетрадиционные приемы и методы в образовательной деятельности с детьми;

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Камешки Марблс — разноцветное счастье детей“» размещена в разделах

- познакомить воспитателей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;

- мотивировать воспитателей на применение камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми

- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;

Оборудование:

1. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера;

2. цветной картон;

3. презентация.

Ход мероприятия:

(слайд 1) 1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т. е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

(слайд 2) Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Это особый дидактический материал, который побуждает активность и интерес детей.

(слайд 3) Использование камешков Марблс и кабошонов на практике, способствует решению следующих ЗАДАЧ

Все дети любят сокровища и создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью. Им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, переливающиеся оттенками, необычная форма, особенно ее изгибы, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке. И почти в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.

(слайд 4) 2. Теория

Марбл – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Это шарики или сплюснутые камешки-кабошоны. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

(слайд 5) На данный момент имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.

3. Практическая часть

Посмотрите на коробочки на столе

- Что в этих коробочках? Как вы полагаете?

- Опустите свои руки в коробочки и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)

- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они?

(цветные, разноцветные)

- А сейчас попробуем тактильные ощущения, они бывают: (слайд 6)

• Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать)

• Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) (слайд 7)

• Пинцетный (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук)

(слайд 8)

А теперь возьмите камешек большим и третьим пальцами, большим и пятым и т. д.) Можно упражнять все пальчики в любом порядке.

Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения)

Абсолютная тишина, мы послушаем неречевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол)

- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)

возьмите двумя ладонями и уроните в вазу. - Что услышали? (шум)

Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

- Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

- Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

- Третий человек – возьми маленький камень и положи перед собой;

- Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади коробки;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т. д)

(слайд 9, 10, 11)

Игры и упражнения разнообразны интересны и очень увлекательны.

(слайд 12, 13, 14,)

(слайд 14) - Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать? (торт, цветок, бабочку, бантик и т. д)

(слайд 15, (слайд 16) Игр по использованию камешков Марблс очень много.

Я использую эти замечательные камушки при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми (слайд 17, 18).

(слайд 19) При автоматизации звуков изолированно, в слогах,

(слайд 20) словах и даже в предложении, выкладывая схему предложения с помощью камешков.

На речевом материале автоматизации звуков осуществляется развитие лексического строя, грамматических компетенций, связной речи.

(слайд 21)

Отрабатывая правильное произношение звуков в слогах, нам приходится повторять одни и те же слоги многократно.

(слайд 22) Выкладывание дорожек из камушков спасает ситуацию.

можно выкладывать одноцветные дорожки.

(слайд 23) чередовать по цвету, форме, размеру.

(слайд 24) Каждый ритмический рисунок озвучивать чередованием слогов или ритмов.

(слайд 25) Давайте и мы с вами выложим вот такие ритмические ряды и сделаем музыку дождя. (большой камушек это хлопки в ладоши, маленькие – пальчиком по руке)

Вам это задание наверняка кажется легким, но деткам, особенно с ОВЗ очень сложно повторить даже самые простые ритмы. А с зрительной опорой работать проще. При выполнении таких заданий можно менять темп и громкость.

(слайд 26) Так же с помощью камешков Марблс мы знакомимся с буквами.

Вопрос: Чем отличается звук от буквы?

(слайд 27) звук мы не можем потгорать или увидеть, но у нас есть буква – символ звука.

(слайд 28) Мы выполняем звуко-буквенный анализ слов, что очень важно в формировании предпосылок к обучению грамоте.

(слайд 29)

ИГРА

А сейчас предлагаю Вам поиграть. (слайд 30)

Я задумала слово, но чтоб его отгадать вы должны определить первый звук в словах и выложить его на столе камушками.

(слайд 31) первое слово Что это? (Дудка)

Первый звук Д – выложи символ звука Букву Д.

(слайд 32) второе слово. Отгадайте загадку (Осы)

(слайд 33) третье слово. (муха)

Какое слово я загадала? (слайд 34)

(слайд 35) Можно выложить дом из камешков.

(слайд 36)Сенсорная коробка с камешками Марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

(слайд 37) Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось и вы узнали что-то новое для себя.

Публикации по теме:

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Мастер-класс «Ангелочек на счастье»Мастер-класс «Ангелочек на счастье» Мне с детьми очень захотелось сделать родителям Ангелочков на Новый год. Для этого понадобилось : бумажные салфетки,клей,ножницы, стеклянная.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» «Камни Марблс — разноцветное счастье детей»«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки,.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Цель мастер-класса: - Проявить интерес к народному творчеству-рукоделию. Окунуться в славянские.

Пособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-классПособие для коррекционно-развивающей работы «Чудо-камешки». Мастер-класс "ЧУДО - КАМЕШКИ" Как известно, маленькие дети любят играть с мелкими предметами и мелкие камешки - галька, на мой взгляд, являются великолепным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД