МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою»

Светлана Заноздрина
Мастер-класс для педагогов «Я красив душою»

Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию комфортных условий пребывания дома и на работе;повысить самооценку педагогов, их уверенность в себе; привлечь их к самопознанию и самоанализу; создать условия для психологической разгрузки педагогов; способствовать развитию толерантности и эмпатии друг к другу.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Я красив душою“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

«Я красив душою»это выражение вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие. Сегодняшний наш мастер – класс станет экзаменом на человечность.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: самопризентация, привлечение педагогов к самоанализу и самопознанию.

Материал: лист бумаги А4, карандаши, фломастеры.

Психолог: Подумайте с каким предметом, живым существом или явлением природы вы могли бы себя ассоциировать. Долго не размышляйте, остановитесь на первом варианте, который пришел вам в голову, и изобразите его на листе бумаги.

После того как педагоги завершат свои рисунки, каждый по очереди должен охарактеризовать, назвать главные черты и назначение того, что он изобразил, рассказать почему именно с этим предметом, животным или явлением себя ассоциирует.

Психолог: Следующее упражнение поможет нам определить сильные стороны своей личности.

Упражнение «Лужайка позитивных качеств»

Цель: проанализировать и определить сильные стороны своей личности, свои позитивные качества, повысить самооценку и уверенность в себе.

Материал: лист бумаги А3 зеленого цвета, стикеры в форме цветка.

На доске висит лист бумаги зеленого цвета, которая напоминает лужайку. Педагоги получают бумажные цветки, на которых должны написать свои самые главные позитивные качества (по меньшей мере три) как профессионала и просто человека. После этого каждый зачитывает свои качества и цепляет цветок на доску. Все остальные могут дополнить от себя позитивные качества педагога, которые заметили, работая с ним в одном коллективе (психолог в случае необходимости может помогать)

Психолог: Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов нашей комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. Внутри назревает конфликт и мы выплескиваем его на других. Задаем себе вопрос: «Как жить спокойно?» – и порой затрудняемся найти ответ. Сейчас мы будем создавать условия эмоционального комфорта дома и на работе.

Коллаж «Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе»

Цель: активизация группового взаимодействия, определение условий, которые помогают обеспечить эмоциональный комфорт педагога дома и на работе.

Материал: фото, журналы, ватманы, ножницы, клей, скотч, фломастеры, карандаши.

Психолог: Я предлагаю вам определить и воссоздать те условия, которые помогут нам сохранить ощущение внутреннего равновесия и эмоционального комфорта как дома, так и на работе.

Педагоги делятся на две группы. Первой группе предлагается создать коллаж на тему «Условия эмоционального комфорта педагога на работе», а второй – «Условия эмоционального комфорта педагога дома после работы».

По окончании команды защищают свои проекты.

Психолог: Когда мы делаем комплименты, желаем хорошее и доброе окружающим, то сами того не замечая приобретаем хорошее настроение, повышается самооценка, появляется уверенность в себе. Я хочу, чтобы вы сейчас подарили частичку своей души своим коллегам. Для этого нам нужно выполнить следующее упражнение, которое называется «Открытки позитива».

Упражнение «Открытки позитива»

Цель: повысить самооценку и позитивное настроение педагогов, их уверенность в себе.

Материал: основа для открыток, материал для декорирования, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.

Каждый педагог выбирает себе основу для открытки и используя материал для декорирования (наклейки, картинки, бантики, бусинки, клей с блестками, фломастеры и т. д.) создает свою авторскую открытку и подписывает ее. Потом педагоги садятся по кругу и передают открытки в одном направлении, записывая на них хорошие пожелания, комплименты и т. п.. пока те не вернуться к своим владельцам. Педагоги по желанию могут зачитывать содержания своих открыток.

Релаксация

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: проекционный экран, проектор, ноутбук.

Показ видеофильма, который содержит в себе фото пейзажей природы и сопровождается спокойной и расслабляющей музыкой.

Психолог:

Игра «Цветок желаний»

Цель: снятие эмоционального напряжения. Создание позитивного настроения.

Участникам предлагается цветок на лепестках которого написаны пожелания, каждый отрывает лепесток на котором написано, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты:

- В ближайшее время тебе особенно повезет!

- Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь на потом!

- Люби себя такой, какая ты есть – единственную и неповторимую!

- Обязательно сделай себе подарок, ты этого заслуживаешь!

- Что бы ты не делала, радость и спокойствие всегда будут рядом!

- Ближайший месяц твой! Работа или отдых – решать тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

- Не веришь в сказку? А зря…что-то чудесное и волшебное готовит тебе осень!

- Просто необходимо устроить себе праздник, позвать хороших друзей и добрых коллег!

- Давно не уделяла себе времени? Салон красоты или просто ароматная ванна порадует тебя!

- Не бойся своих желаний, их исполнение дает новые жизненные ресурсы!

- А часто ли ты довольна своими поступками? Если нет, то обязательно найди повод гордиться собой!

- Загляни внутрь себя, там есть все то, что тебе так импонирует в других людях!

- Ты нужна, тебя любят, тобой восхищаются и гордятся… дорожи этим!

- Внутри каждого человека, есть хотя бы одно малюсенькое позитивное качество…рассмотри его!

В конце мероприятия каждый педагог получает буклет в котором изложены рекомендации о душевном благополучии, мысли великих о душевной красоте человека.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Аппликация «Как красив наш одуванчик»Мастер-класс «Аппликация «Как красив наш одуванчик» Совместно с воспитанником средней группы Владом В. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А.

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: - познакомить.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДДМастер-класс для педагогов по изготовлению макета по ПДД Изготовление макета у меня заняло совсем немного времени и не требовало больших затрат. Поместился он у нас на верхней полке для игрушек.

Мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма Мастер – класс для педагогов. Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: - развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; - воспитывать.

Мастер-класс для педагогов «Лепим из глины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Костромской области Мастер – класс провела воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Заноздрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Я красив душою»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД