МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного игрового оборудования «Парашют здоровья» в работе с дошкольниками» (3 фото)

Ольга Тарасенко
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного игрового оборудования «Парашют здоровья» в работе с дошкольниками»

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом, который я проводила в прошлом году в рамках муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года Азова-2021".

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного игрового оборудования «Парашют здоровья» в работе с дошкольниками»

(СЛАЙД №1):

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!

(СЛАЙД №2-3):

Меня зовут Тарасенко Ольга Мирзоумаровна, я инструктор по физической культуре в МБДОУ № 29 г. Азова. Долгое время я работала учителем физкультуры в школах (№ 5, № 3 г. Азова, но вот уже второй год занимаюсь физическим развитием детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционного игрового оборудования „Парашют здоровья“ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

(СЛАЙД №4):

Конечно же работа с дошколятами отличается от работы со школьниками. Проводимые в ДОУ занятия по физическому воспитанию должны доставлять ребенку радость, пробуждать интерес к активности, удовлетворять естественную биологическую потребность в движении. Важную роль в создании атмосферы, которая позволяет развивать и поддерживать интерес к занятиям, играет оборудование. Дети любят всё новое, интересное, красочное. И когда на занятии по физкультуре, где чаще всего используется традиционное оборудование: гимнастические лестницы, лавки, мячи, скакалки, появляется яркий, всех цветов радуги «Парашют здоровья», мои воспитанники приходят в восторг.

«Парашют здоровья» считается нетрадиционным спортивным оборудованием, хотя в России впервые он был продемонстрирован в 1996 году на Международном семинаре педагогами из Голландии, которые работают с детьми с различными нарушениями развития. В этом году ему исполняется уже 25 лет, но о нем еще мало знают и мало где используют.

Моё знакомство с «Парашютом здоровья» состоялось в июне 2020 года, на вебинаре «Адаптивная физическая культура для детей с ОВЗ» благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда». Я сразу же загорелась идеей использовать парашют на своих занятиях и сшила его сама. Парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких (от 4-х до 24-х) цветных секторов. Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая подкладочная ткань нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается по кругу кособейкой. Чтобы было удобно держать парашют, и ткань не выскальзывала из рук во время игр, на равном расстоянии можно пришить петли. Я этого не делала, чтобы во время игры дети не спорили и не путались, где чья ручка. Мои воспитанники берутся за край парашюта хватом снизу. Диаметр «Парашюта» может быть от 1 до 8 метров, размер зависит от того, где Вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Диаметр моего парашюта – 3 метра, на него мне потребовалось 9 метров ткани, 6 цветов по 1,5 метра.

Названий у этого спортивного оборудования много: «Парашют здоровья», «Чудо-парашют», «волшебный парашют». Использовать его в своей работе могут инструкторы по физической культуре, музыкальные работники, педагоги-психологи, воспитатели, аниматоры.

(СЛАЙД №5):

Фото «Парашют здоровья»

Мы используем парашют во время физкультурных занятий, подвижных игр на открытом воздухе, развлечений, праздников.

Игры с ним вызывают у детей бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с ним.

Для застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность утихомирить особо шустрых. Кроме того, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

(СЛАЙД №6):

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного игрового оборудования  в работе с дошкольниками» - фото

Игры с «Парашютом здоровья» способствуют:

• развитию внимания, памяти; выработки согласованности движений с музыкой;

• укреплению мышц спины и рук (в то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук). Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия);

• активизируют двигательные навыки;

• развивают координацию движений;

• позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;

• гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;

• сенсорному развитию (закрепление названий цветов секторов парашюта).

Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового пособия «Чудо-парашют». (БЕРУ В РУКИ КОРОБКУ)

(СЛАЙД №7):

Вы знаете, что такое счастье? (Ответы коллег) Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и, главное, укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд! Приглашаю желающих в удивительную страну. (ДОСТАЮ ПАРАШЮТ)

Желающие выходят, становятся по кругу, держась за парашют.

Разминка с игровым пособием «Чудо-парашют».

Разные виды ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием и выбрасыванием прямых ног.

Мы долго шли, и вот, наконец, добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке.

ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».

1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2- опускаем руки вниз, парашют опускается (3-4 раза)

2. И. п. : стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч.

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки.

2 – И. П. (3-4 раза).

Затем повернуться в другую сторону. Выполнить то же самое 3-4 раза.

3. И. п. : стоя лицом к парашюту (лежит на полу, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперёд,

2 – И. П. (3-4 раза)

4. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены.

1 – приседаем, руки вперёд

2 – И. П. (8 – 10 раз)

Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие.

Игра малой подвижности «Салют».

Эта игра рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры. Дети становятся по кругу, держат в руках парашют. На парашюте маленькие разноцветные шарики. По сигналу ведущего все участники должны поднять парашют и «хлопнуть» им (сделать быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики поднялись в воздух, но не упали на пол.

Вариант игры «Попкорн».

Дети становятся по кругу, держат в руках парашют. На парашюте маленькие разноцветные шарики. По сигналу ведущего все участники должны поднять парашют и «хлопнуть» им (сделать быстрое движение вверх и вниз, так чтобы мячики вылетели за пределы парашюта.

Подвижная игра «Поменяйся местами»

Эта игра рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход игры. Дети стоят по кругу, держат в руках «парашют», каждый ребенок держит парашют двумя руками за цветной сектор.

На слова физинструктора:

«Ну попробуй, постарайся

И местами (называет цвет) поменяйся!»

Дети, которые держат сектор названного цвета, должны перебежать под парашютом и поменяться местами. Игра продолжатся до тех пор, пока не назовут все цвета.

Игра малой подвижности «Акула»

Эта игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры. Считалкой определяется ведущий («акула»). Дети стоят по кругу, держат в руках «парашют», поднимают его вверх-вниз, создавая волну. Акула находится под парашютом. Задача акулы: подкрасться незаметно под парашютом к игроку и осалить его по ногам. Задача игроков: отпрыгнуть назад при виде «акулы». Осаленный игрок становится «акулой».

Если играет большая группа детей и позволяет диаметр парашюта, «акул» может быть несколько (2-3).

(СЛАЙД №8):

«Волшебный сон»

Цель: релаксация.

Ход игры. Дети ложатся на расстеленный на полу парашют, головой в центр круга. Педагог читает стихотворение:

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

(Длинная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем

Потянуться! улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

(СЛАЙД №9):

Наше путешествие по Стране Счастья подходит к концу. Я предлагаю вам поиграть в заключительную игру.

Игра-рефлексия «Яблочко по блюдечку»

Ход игры. Участники натягивают парашют, потом начинают его плавно покачивать, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта. Педагог произносит слова:

Яблочко, катись, катись,

На синем (красном, зеленом) секторе остановись!

Игроки, у которых в руках оказался названный сектор, отвечают на любой из предложенных вопросов:

1. Понравился ли Вам мой мастер-класс?

2. Была ли полезна Вам информация, которую Вы услышали на моем мастер-классе?

3. Планируете ли Вы воспользоваться моими наработками по данной теме?

4. Что особенно понравилось Вам на моем мастер-классе?

А теперь помогите мне сложить парашют. (УБИРАЮ ПАРАШЮТ В КОРОБКУ, ДОСТАЮ БУКЛЕТЫ).

Вот так с помощью «Парашюта здоровья» можно провести утреннюю зарядку, подвижную игру, игру малой подвижности в группе при плохой погоде и даже организовать полноценное физкультурное занятие, используя во каждом элементе парашют.

(СЛАЙД №10):

А на память о нашей сегодняшней встрече я раздам вам буклеты с информацией по играм с парашютом, чтобы Вы могли использовать их в своей работе.

Прикреплённые файлы:

master-klas_gm477.pptx | 15827,08 Кб
 
Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционного игрового оборудования «Парашют здоровья» в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 16:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД