Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Юлия Макарова
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса : Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с дошкольниками.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. 2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками. 3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком. Оборудование: карточки для определения доминирующего полушария (по Павлову, карандаши и чистые листы бумаги.

Ход мастер - класса

Кинезиология наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях. Кинезиология достаточно молодое и малоизвестное научное направление. Возникшее в 60-х годах XX века, как синтез древневосточных учений (философия, медицина) и современных наук (генетика, информатика, кибернетика, психонейрофизиология, психология, педагогика). Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга гуманитарное, образное, творческое отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности это люди с доминирующим правым полушарием.

Мы предлагаю вам прямо сейчас определить, какое полушарие доминирует именно у вас. Для этого мы сейчас воспользуемся одной из методик определения функциональной асимметрии полушарий (тест И. П. Павлова). Разложите карточки по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что то общее.

Оценка результатов:

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек «шерсть», «перья», «чешуя». То у вас преобладает логическое мышление, у вас мыслительный тип и доминирует левое полушарие.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек «овца», «бегать», «шерсть». То у вас образное мышление, у вас художественный тип и доминирует правое полушарие.

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. А пик работоспособности мозга приходятся на те мгновения, когда мышление обоих полушарий синхронизируется Доктор психологических наук, профессор А. Л. Сиротюк, занимавшаяся данной проблемой, разработала развивающую кинезиологическую программу для дошкольников, цели которой: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - синхронизация работы полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие памяти, внимания, речи; - развитие мышления. По мнению А. Л. Сиротюк, коррекционно-развивающая и формирующая работа, основанная на двигательных методах, должна включать в себя растяжки, дыхательные, глазодвигательные, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, для развития мелкой моторики рук, релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами. Подробнее вы можете познакомиться с ними в книге Л. А. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников». Сегодня мы предлагаем вам выполнить несколько простых, но действенных кинезиологических упражнений для рук вместе с нами. Эти упражнения необходимо проводить ежедневно. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность.

Раскройте левую и положите в нее кулак правой руки, затем поменяйте руки, чередуя положение рук с максимальной скоростью

Соедините указательные пальцы и сцепите их в замок, чередуйте положение рук с максимальной скоростью

Предплечья лежат на столе. Одну ладонь повернуть вверх, другую одновременно вниз. Чередуйте упражнение с максимальной скоростью

Предплечья лежат на столе, ладони выпрямлены. Поочередно сжимайте ладонь в кулак, при этом другую ладонь разжимайте (ладонь – ребро)

Игра «Проведи линии»

Пособие подходит для развития межполушарных связей 2+, которые не могут для тренировки использовать рисование двумя руками

Описание: пособие направлено на решение 2х задач

1. Развитие межполушарных связей

2. Развитие зрительно- моторной координации

Работать с пособием можно двумя способами:

1. Просим ребенка проводить линию предметами (можно использовать цилиндры из кубиков Дьеныша или обычные крышки от минеральной воды)

Мозжечковая стимуляция — занятия на балансировочной доске

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

Принципы мозжечковой стимуляции

Мозжечок — это отдел головного мозга, состоящий из червя — древней части, и двух небольших полушарий, образовавшихся в результате эволюционного развития человека. Долгое время считалось, что этот орган отвечает исключительно за чувство равновесия и координацию движений в пространстве. Однако в конце XX века американские исследователи обнаружили абсолютно уникальные свойства этого отдела мозга.

Червь мозжечка действительно «занят» тем, что обеспечивает своему обладателю возможность поддерживать равновесие, координировать свои действия и эмоции. А вот мозжечковые полушария, оказывается, принимают непосредственное участие в формировании и развитии умственных способностей!

Мозжечок содержит самую высокую концентрацию (более 50%) нервных клеток по отношению к другим отделам мозга. Он поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие.

Взяв за основу это свойство мозжечка, ученые разработали методику работы, позволяющую значительно улучшить способность к обучению, восприятию и переработке информации.

Зачем детям мозжечковая стимуляция

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, раскоординированность. Именно эти характеристики являются признаком того, что у ребенка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга.

Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

1. уровень концентрации внимания;

2. все виды памяти;

3. развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения (подробнее о том, как научить ребенка читать);

4. математические и логические способности;

5. анализ и синтез информации;

6. способность к планированию;

7. работу эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, этот метод показан для улучшения обучения — как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, проводимых логопедами, психологами и дефектологами.

Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

Упражнения на балансирующей доске Баламетрикс

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок. Отличие в том, что здесь ребенку приходится не сидеть и раскачиваться, а, наоборот, балансируя в положении стоя, выполнять различные упражнения.

Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений.

Занятия проводятся под строгим контролем специалиста, как в целях безопасности, так и для полноценной результативности. Несмотря на то, что сами упражнения не кажутся каким-то необычными и сложными (перебрасывания мячика, перекидывания мяча или мягкой подушечки между ребенком и ассистентом, называние цифр или предметов в определенной последовательности, эффект от занятий произойдет лишь при правильном подборе упражнений.

Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание.

Показания для занятий

Как мы уже выяснили, мозжечковая стимуляция является отличным решением проблем с обучением. Она повышает интеллектуальные и психические способности, становясь хорошим методом помощи для детей, имеющих проблемы с обучением.

Однако намного шире этот метод используется и для коррекционных занятий при наличии вполне конкретных проблем. Так, мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

• ЗРР разной степени тяжести.

• Проблема дисграфии или дислексии.

• ЗПР и ЗПРР.

• Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

• Аутизм и другие состояния аутического спектра.

• Алалия.

• Логоневроз (заикание).

• Отставания в развитии моторики и координации.

• Несовершенство работы вестибулярного аппарата.

• Поведенческие нарушения.

• Несобранность, повышенная отвлекаемость.

• Нарушения осанки.

• Проблемы с обучаемостью.

Результаты занятий на балансировочной доске Баламетрикс

1. улучшается моторно-зрительная координация;

2. двигательные и интеллектуальные способности ребенка

3. синхронизируются;

4. улучшается концентрация внимания;

5. развитие пространственного воображения;

6. повышение уровня интеллекта.

Занятия на балансирующей доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии.

Информация для родителей

1. Занятия проводятся несколько раз в неделю.

2. Длительность одного урока — около получаса.

3. Перед записью на курс занятий необходимо получить консультацию специалиста, который сможет определить круг проблем, требующих решения.

4. Специальной подготовки ребенка не требуется.

5. Начинать заниматься могут дети уже с 2-3 лет.

6. Для каждого ребенка специалист разрабатывает свою программу занятий с учетом нарушений, возрастных и психологических особенностей.

УПРАЖНЕНИЯ НА БАЛАНСИРЕ

Просто стоять на балансире скучно. А вот если придумать игры, то очень даже интересно.

5-10 минут таких вполне достаточно, чтобы включить мозг, а если заниматься каждый день, то можно решать и более того сложные вопросы.

Сегодня одни из самых простых упражнений :

1. Мешочек на голове. Стоять с мешочком, это не то же самое, что без мешочка. Мешочек не врёт. Он падает!

2. Подбрасываем мешочки и ловим. Поочередно левой и правой рукой.

3. Ловим мячики. Это сложнее, чем мешочки.

4. Бросаем в корзину. Тут уж точно никого уговаривать не нужно. Дети любят это дело.

УПРАЖНЕНИЯ НА МАССАЖНЫХ КОВРИКАХ:

Упражнения проводятся в несколько этапов:

• Начать выполнять гимнастику нужно с коврика с ракушками, который оказывает на стопу мягкое терапевтическое воздействие.

• После первого этапа можно перейти на «Звёзды». В этом случае терапевтический эффект будет более жёстким, поэтому начинать с него неподготовленному человеку не рекомендуется.

• Вслед за этим стоит использовать для профилактической и лечебной гимнастики «Кораллы». Эта модель обеспечивает ротационный супинирующий эффект, а также оптимизирует вестибулярную функцию, что в результате наилучшим образом сказывается на повышении мышечного тонуса в стопах.

• При ослабленных ногах рекомендуется выполнять упражнения в положении сидя.

Если вы решили заниматься гимнастикой в домашних условиях, то лучше всего ходить по коврику босиком для максимального эффекта. Если же упражнения для укрепления свода стопы проводятся на изделии общего использования (например, в детском саду, можно ходить по нему в носках во избежание заражения грибком.

ЧАСТЬ 1. Подготовительные упражнения

Направлены на восстановление рецепторного аппарата стопы (кожной и глубокой чувствительности, усиление местного кровоснабжения и улучшения эластичности стопы и её резистентности к более интенсивным упражнениям.

• Переминание с ноги на ногу. Исходное положение — стоя. Примите удобное устойчивое положение для стоп. В этом упражнении производится перенос опоры с одной стопы на другую. Концентрируйтесь на ощущении рельефа поверхности коврика. Опора — на разные участки стопы (пятка, наружная часть, пальцы). 1-2 минуты (Р, З, К).

• Круговое смещение опоры. Исходное положение — стоя. Ноги на ширине плеч. Медленное вращение таза по (затем против) часовой стрелке с переносом опоры — носок левой ноги — наружное ребро левой стопы — пятка левой стопы — пятка правой стопы — наружное ребро правой стопы — носок правой ноги. 1-3 минуты (Р, З, К).

• Скольжение. Исходное положение — стоя. Примите удобное устойчивое положение для стоп. Опора на одну ногу и скользящие по поверхности движения другой с опорой в крайних точках. Движения вперед-назад, вправо-влево, круговые. Концентрация на ощущении рельефа поверхности коврика. 1-2 минуты (Р).

• Лыжи. Исходное положение — стоя. Движение по коврикам скольжением как на лыжах, коньках. Концентрация на ощущении рельефа поверхности коврика. 1-2 минуты (Р).

ЧАСТЬ 2. Упражнения с умеренной нагрузкой

Направлены на укрепление мышц, фиксирующих стопу.

• Перекатывание. Исходное положение — стоя. Удобная опора. Подъём на носки – опускание на пятки. Постепенно увеличивается амплитуда движений (высота подъёма). То же — одна нога впереди, другая сзади под углом 30 град. 1-3 минуты (Р, З).

• Круговое перекатывание. Исходное положение — стоя. Ноги на ширине плеч. Похоже на 2-е подготовительное упражнение, но с подъёмом на носки – наружную и внутреннюю ребра стоп — пятки. По и против часовой стрелки. 1-3 минуты (Р, З).

«Чечётка». Исходное положение — стоя. Удобная опора. Одна нога опирается на пятку, другая в это же время – на носок. Затем перекат во взаимопротивоположных направлениях с постепенным увеличением амплитуды. 1-3 минуты (Р).

«Перетаптывание на пятках». Исходное положение — стоя. Носки врозь, пятки на месте. Перемещение перетаптыванием носками вправо до крайнего положения, затем влево. 2-3 поворота (Р).

«Перетаптывание на носках». Исходное положение — стоя. Удобная опора. Носки на месте. Перемещение перетаптыванием пятками вправо до крайнего положения, затем влево. 2-3 поворота (Р).

• Боковое движение перетаптыванием. Исходное положение — стоя. Удобная опора. Движения, чередуя упражнения 4 и 5 (по очереди с опорой на пятки и на носки) (Р).

ЧАСТЬ 3. Упражнения с преимущественным воздействием на мышцы пальцев

«Пятерня». Исходное положение — стоя, если трудно — сидя. Максимально развести пальцы стопы до напряжения. Удерживать так до 10 сек. Расслабить. 5-10 раз (Р)

• Сгибание и разгибание пальцев. 5-10 раз (Р)

«Гусеница». Исходное положение — стоя, если трудно — сидя. Опора на одну ногу. Сгибая пальцы неопорной ноги, подтягивать её вперёд. Поменять ноги. Повторить 10-20 раз. При хорошей подготовке — подтягивание всего веса тела за счёт пальцев ног с продвижением на 2-10 м. (Р)

ЧАСТЬ 4. Упражнения для мышц-супинаторов

• Исходное положение — стоя или сидя. Установка стоп на наружное ребро по очереди и затем одновременно. (Только на ракушках) 20-50 раз.

• Исходное положение — стоя. Установка стоп на наружное ребро с подтягиванием веса тела на эту ногу. Поочередно. (Только на ракушках) 5-20 раз.

• Исходное положение — стоя или сидя. Раскачивание на наружной стороне стопы. (Только на ракушках)

«Поезд». Исходное положение — стоя. Скольжение на наружной стороне стопы. (Только на ракушках)

«Мишка косолапый». Исходное положение — стоя. Ходьба на наружной стороне стопы. (Только на ракушках)

• Исходное положение — стоя. Приседание на наружной стороне стоп. (Только на ракушках) 10-30 раз.

ЧАСТЬ 5. Упражнения для мышц, формирующих свод

• Исходное положение — стоя. Перекатывание с носков на пятки и обратно с разворотами стоп в крайних положениях и боковым передвижением таким образом. 2-5 минут (Р).

«Твист». Исходное положение — стоя. Передвижение вбок, направляя то носки, то пятки навстречу друг другу. 2-5 минут (Р).

• Исходное положение — стоя. Ходьба на носках с подпружиниванием. Прямо, вбок и назад. (Р, З).

• ЧАСТЬ 6. Балансировочные упражнения

• Ходьба по кочкам (кораллам) вперед. 2-3 минуты (К).

• Ходьба по кочкам (кораллам) боком. 2-3 минуты (К).

ЧАСТЬ 7. Завершающие упражнения

• Ходьба на ковриках простая, боком и задом-наперед (Р, З).

• Игры на ковриках босиком (Р, З, К).

• Комплекс упражнений на массажном коврике «Водный мир»

1. Ходьба боком (имитация движений краба)

Исходное положение — стоя двумя ногами на потоке дельфинов либо китов. Передвигаться приставным шагом влево, затем вправо. Сжимать поток стопой. Цель — укрепление мышц продольного свода. 3 мин.

2. Ходьба перекрестом (Морской котик)

Исходное положение — стоя двумя ногами на потоке дельфинов либо китов. Передвигаться перекрещеным шагом (то есть заводя одну ногу перед другой, ловким детям модно заводить ногу и сзади) влево, затем вправо. Сжимать поток стопой. Цель — укрепление мышц продольного свода. Тренировка мышц голени, балансировачной функции стоп и тела. 3 мин.

3. Ходьба ёлочкой (Осьминожка)

Исходное положение — стоя на потоке китов либо дельфинов. Левая нога спереди, правая сзади, пятка внутрь от потока, носки врозь. Идти по потоку (косяку) заводя ногу за ногу, охватывая стопой поток китов, носками врозь. Цель — укрепление свода, мышц-супинаторов, наружных ротаторов. 3 мин.

4. Ходьба Чарли (Морская черепаха)

Исходное положение — стоя пятки внутрь, носки кнаружи максимально. Одна нога на правом потоке дельфинов-акул, другая — на левом. Подтягиваться поочередно, либо одновременно на стопах, поджимая пальцы ног, вроде упражнения «гусеничка». Цель — укрепление свода, мышц-супинаторов, наружных ротаторов. 3 мин.

5. Ходьба крыша домика (Хвост дельфина)

Исходное положение — стоя на потоке китов либо дельфинов. Левая нога спереди, правая сзади, носки внутрь от потока, пятки врозь. Идти по потоку (косяку) заводя ногу за ногу, охватывая стопой поток китов, носками внутрь. Цель — укрепление свода, мышц инверсоров (супинаторов, внутренних ротаторов. 3 мин.

6. Ходьба гуськом (Хвост кита)

Исходное положение — стоя на потоке китов либо дельфинов. Левая нога спереди, правая сзади, стопы вдоль потока. Идти по потоку (косяку) заводя ногу за ногу, стопа на потоке китов. Цель — тренировка координации движений, подготовка к упражнению 7. 2 мин.

7. Гусеничка на ветке (Моллюск на водорослях)

Исходное положение — стоя на потоке китов либо дельфинов. Левая нога спереди, правая сзади, стопы вдоль потока. Подтягиваться поочередно, либо одновременно на стопах, поджимая пальцы ног, вроде упражнения «гусеничка», двигаясь по потоку дельфинов или китов. Цель — укрепление мышц,формирующих свод, стабилизация коленных суставов. 3 мин.

8. Перекат (Морская губка)

Исходное положение — стоя боком на потоке китов либо дельфинов. Перекатывание с носков на пятки и обратно с разворотами стоп в крайних положениях и боковым передвижением таким образом, стопами сжимая поток. Цель — мощное сводообразующее упражнение. 3 мин.

9. «Китобой»

Исходное положение — стоя боком на потоке дельфинов. Под ногой массажный валик. Перекатывать ногой валик поперек потока китов. Туда и обратно. 20-40 раз. Цель — укрепление свода.

ИСТОЧНИК: инстаграмм. Школа скорочтения и письма.

https://vk.com/prepare_for_school

https://vk.com/wall-88562768

https://www.massage-kovrik.ru/gimnastika-dlya-stop-effektivnost-gi/

https://vasilyasinitsyna.ru/uprazhneniya-na-balansire/

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД