Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»

Татьяна Шуклина
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»

Мастер- класс для педагогов «Игры с песком»

Цель: Практическое освоение приемов развития творческого потенциала с помощью песка.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Песочницы, мелкие игрушки, световые столы, музыкальное сопровождение (шум моря).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с песком“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Являюсь участником по дополнительной программе «Песочница для малышей» и хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Игры с песком

Занятие с песком – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству.

Песок загадочный и уникальный материал. Это такой материал, который ребенок использует в самостоятельной деятельности в песочнице, на пляже, в специальных емкостях.

Занятия с песком очень актуальны во всех возрастных группах, так как можно пользоваться на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математике, художественно-эстетическом развитии.

Я, занимаюсь с детьми раннего возраста и считаю что это для детей очень важно и полезно.

Чем полезны игры с песком :

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

Предлагаю разделиться на две команды и подойти к столам и немного поиграть:

Игра «Картина из загадок»

Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Как над речкой над рекой,

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной (радуга).

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (речка).

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда

Она их главная еда (трава).

Расскажите пожалуйста что у вас получилось, в двух словах опишите.

А сейчас хочу попросить вас немного расслабиться, забыть о проблемах и немного отдохнуть.

Представьте что вы очутились на берегу лазурного моря, золотой песок, крик чаек, легкий бриз. Расскажите пожалуйста, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

Встанем все в круг на ковре, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (звуки шум моря).

Вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок, проскользните по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?

Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете?

Игра рисуем картину

Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).

- рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем, что паруса имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;

- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;

- подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).

Расскажите о ваших ощущениях, когда вы побывали на море?

Нам пора возвращаться домой,

Рефлексия.

Сегодня я предложила вашему вниманию мастер-класс по работе с песком. И хотелось чтобы вы выразили свое отношение к занятию. Предлагаю взять кораблики и выбрать тот островок который вам больше по душе. И если можно пару слов о вашем выборе.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке»Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» Консультация для родителей и педагогов «Польза игр с песком на прогулке» С песком дети знакомятся очень рано. С лопатками, ведерками и кучей.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты» 12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей «Собери букет» Мастер класс по изготовлению дидактической игры для педагогов и родителей "Собери букет". Цель: развитие воображения, памяти и усидчивости.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Завяжи шнурки» для педагогов и родителейМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Завяжи шнурки» для педагогов и родителей Мастер класс по изготовлению дидактической игры "Завяжи шнурки"для педагогов и родителей. Цель: развитие мелкой моторики рук, координация.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шуклина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД