Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игры с палочками Кюизенера»

Ольга Рагозина
Мастер-класс для педагогов «Игры с палочками Кюизенера»

Цель: познакомить педагогов с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Проведение мастер-класса :

1. Знакомство с цветными счетными палочками Кюизенера :

– немного истории;

– цель использования цветных счетных палочек.

2. Практические игры и упражнения с палочками :

– количественный и порядковый счет – строим паровозик;

– конструирование – строим дачный домик;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

– социализация – строим дерево, собачку;

– коммуникация – дачный поселок;

математическая лесенка;

– состав числа – коврик.

Оборудование: палочки Кюизенера, картон зеленого цвета, подносы – по количеству присутствующих.

Описание мастер-класса.

Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др.

Набор способствует развитию детского творчества, фентазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ним, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Эта уникальная методика по изучению чисел проста и удобна в работе. Представляет собой брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например: наименьшая палочка в наборе – белый кубик длиной 1 см, все розовые палочки 2 см, голубые – 3 см, желтые – 5 см. существуют и условные классы:

палочки 2, 4, 8 (розовая, красная, бордовая) – красная семья, кратная 2;

палочки 3, 6, 9 (голубая, фиолетовая, синяя) – синяя семья, кратная 3;

палочки 5, 10 (желтая и оранжевая) – желтая семья, кратная 5;

палочка 7 – черного цвета;

палочка 1 – белого цвета и кратна любому числу.

Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер) и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, например, что такое четыре четверти.

Программные задачи:

Раздел: Количество и счет. Классификация предметов по разным признакам (по цвету и величине). Установление равенства и неравенства между группами предметов (путем наложения и приложения). Знакомство детей с числом. Состав числа их двух меньших и из единиц. Различать количественный и порядковый счет. Деление целого на части.

Раздел: Величина. Сравнение предметов по длине и высоте. Измерение с помощью условной меры.

Раздел: Ориентировка в пространстве. За, между, пред.

Раздел: Ориентировка во времени. Что сначала, что потом.

Важно. Сначала проводится работа на наглядном материале. Работа только за столом. Всегда ставим цель: зачем это выполняем (найти сходство, различие, посчитать и т. д.). Не даем образец!

Примеры игр с цветными счетными палочками Кюизенера.

Игра «Цветные коврики».

Цель: углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход игры.

Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных по длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой, состоящей из белых палочек, которая носит название «бахрома». Дети описываю коврик:

- цветом: «Желтый – это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый»;

- числами «Пять – это 1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, и 1, 1, 1, 1»;

- цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами) : 1 и 4, 4, и 1, 2 и 3, 3и и 2, и 1, 1, 1 1. Можно использовать знаки +, –, =.

Необходимо подвести детей к пониманию того что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 – четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10.

Игра «Назови число – найди палочку».

Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой.

Ход игры.

Ведущий называет число, играющие находят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает ( например: белая – 1, розовая – 2, голубая – 3, красная – 4 и т. д.). вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

Игра «Найди пару».

Варианты:

- К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке;

- К цветной карточке подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом в разбивку.

Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки, на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то т другое вместе).

Публикации по теме:

Дидактические игры со счетными палочкамиДидактические игры со счетными палочками Цель: развитие логического мышления. Задачи: - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Игры со счетными палочкамиИгры со счетными палочками Счетные палочки. Многие родители дошколят и не задумываются о их приобретении, так как "официально" они предназначена вовсе не для игр,.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Игры с палочками Кюизенера» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рагозина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД