Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста» (2 фото)

Наталья Кузнецова
Мастер-класс для педагогов «Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Хэппенинг – как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Кузнецова Наталья Александровна.

Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Хеппенинг - как метод сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью нашей работы в ходе мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов в развитии художественно-эстетических способностей детей и применение его в практической деятельности.

Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, я учитываю особенности раннего возраста и то, что у малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений расстраивает малышей, и они оставляют попытки нарисовать задуманное.

И здесь на помощь приходит современная личностно-ориентированная образовательная технология, направленная на максимальное развитие индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка – хепенинг.

Хэппенинг - игровая манипуляция, обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.

Данная технология имеет много преимуществ, например:

- хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи;

- развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения;

- развивают тактильную чувствительность;

- развивают представления о цвете;

- развивают воображение и образное мышление;

- способствуют раннему развитию творческих способностей;

- дают ребёнку осознание собственного тела.

В работе со своими малышами я использую различные виды хеппенинга:

- рисование пальчиками,

- рисование кулачком,

- рисование ладошкой,

- рисование на подносе (манка, цветной песок)

- рисование тычками, ватными палочками,

- оттиск печатками,

- рисование смятой бумагой.

Воспитатель может дополнить рисунок детей необходимыми элементами (глаза, клюв, бантик, лапки, ручки, и т. п.) для создания полного образа, вызывая у детей чувства радости, удовольствия, восторга, уверенности в себе.

При рисовании методом хепенинга кроме гуаши так же можно использовать пальчиковые краски, которые можно изготовить самостоятельно. Рецепт вы видите на экране.

Рецепт пальчиковых красок:

2 стакана воды,

1,5 стакана муки,

0,5 стакана соли,

4 столовые ложки подсолнечного масла.

Все ингредиенты смешать блендером. Густоту регулировать мукой.

Для придания разных цветов, используются пищевые красители.

Краски можно хранить в холодильнике до 2-х недель.

Мастер-класс для педагогов «Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Фото «Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Прикреплённые файлы:

hyepening_p0hmp.pptx | 22004,06 Кб
 
Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 15:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД