Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей»

Петренко Любовь
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей»

«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством изучения Правил дорожного движения».

Цель: активизация деятельности педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

• совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей“» размещена в разделах

• достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста в образовательном процессе

• способствовать обобщению знаний ПДД.

Методы и приё мы: беседа, игры, практические задания.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, машинка, дорожка «зебра», костюм инспектора ГИБДД,

круги красного и зеленого цвета, материал для практического выполнения задания:(карточки с вопросами).

Ход мастер – класса :

- Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно вас приветствовать на моём мастер – классе на тему : «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством изучения Правил дорожного движения».

Мы с вами очень хорошо понимаем, что сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества.

На сегодняшний день, очень много разработано программ по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, которые вошли в практику дошкольных учреждений. Эти программы, направленны на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге и в транспорте. Именно дошкольники являются особой категорией пешеходов и пассажиров, так как они чаще всего становятся участниками ДТП. Как помочь им? Как доступно рассказать и объяснить им: что нельзя играть на проезжей части, почему опасно переходить улицу в неположенных местах, правильно вести себя в автотранспорте.

За всё время накоплен огромный опыт по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения. Специально организованная педагогическая деятельность, активное взаимодействие с социумом позволяет эффективно достичь намеченной цели.

В 2019 году, мною был обобщён педагогический опыт на тему : «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством изучения Правил дорожного движения».

Актуальность проблемы формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста связана с тем, что у дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам взрослым.

Предлагаю вам представить себя в роли малышей. Прошу выйти два человека и завязав глаза пройти определённый маршрут.

- Что вы почувствовали, испытали, когда двигались? (страх столкнуться)

- Как вы считаете, если у пешеходов и водителей транспорта будет беспорядочное движение, что может произойти? (авария) А, что же надо знать участникам дорожного движения, чтобы не попасть в аварию? (правила дорожного движения) Правильно! Только знание правил дорожного движения и их строгое соблюдение, помогут нам избежать аварийных ситуаций на дорогах наших городов и посёлков.

- А так как мы с вами вжились в роль детей, а мы с вами знаем, что для детей самое увлекательное занятие — это игра, то предлагаю вам отправиться в путешествие в город «Правил дорожного движения».

- Я надеюсь, что во время нашего путешествия, вы сможете почерпнуть что– то интересное для себя и в дальнейшем применять это на практике со своими детьми.

- Итак, начнём! Ну, а раз мы с вами отправляемся в путешествие в город, первый вопрос, который у нас может возникнуть – на каком транспортном средстве мы это сделаем? Какие виды транспортных средств вы знаете? (ответы)

- Я думаю, что вы со мной согласитесь, что самым удобным для нас средством передвижения будет автобус, поэтому давайте разделимся на две группы. Одна группа будут пассажирами автобуса во главе с водителем, а другая группа на время превратится в раскидистые деревья. Водителю вручим руль и с весёлой песенкой отправимся в путешествие.

Игра- тренинг для всех участников: «Весёлый автобус».

Цель игры - доверие между участниками. Автобус должен проехать между деревьями. Пассажиры завязывают глаза, а водитель своевременно сообщает о препятствиях на дороге в заданном маршруте. Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать.

- И вот наконец показалась наша первая остановка под названием «Островок безопасности». На этой остановке мы поиграем в игру под названием «Красный, жёлтый, зелёный» для закрепления знаний жестов инспектора ГИБДД и знаний значения сигналов светофора.

Правила: Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует. Красный – поднять руки вверх; жёлтый –-руки опущены вниз; зелёный – вытянуть руки в стороны. Я - являюсь инспектором и показываю движения, называя при этом другой цвет светофора. Вы должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показываю вам я.

- Хорошо мы поиграли? А теперь снова сядем в автобус и отправимся на экскурсию по городу «Правил дорожного движения». Проезжая по дорогам города, мы с вами видим различные дорожные знаки, а давайте вместе с вами сейчас вспомним название некоторых из них. Провожу игру «Знак на дороге».

- Ну вот и добрались мы до следующей остановки. Эта остановка называется «Нескучный сад». Здесь я предлагаю вам поиграть в викторину «Что? Где? Когда?». Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

а) по любой;

б) по правой стороне;

в) по левой стороне.

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

а) папина и мамина;

б) такси;

в) пожарная, скорая, спецмашины;

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

а) когда выйдешь на пенсию;

б) с 14 лет.

в) с самого рождения;

Дорогу можно переходить только на…

а) красный мигающий свет светофора;

б) зелёный свет;

в) жёлтый свет.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

а) на мокрой;

б) с ямками;

в) на сухой.

Для чего постовому нужен жезл?

а) отгонять мух;

б) для красоты;

в) регулировать дорожное движение.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

а) подождать, когда транспорт отъедет;

б) сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

в) перейти по пешеходному переходу.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

а) убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу;

б) останешься стоять на месте;

в) пропустишь всех старушек и даму с собачкой.

- Как хорошо вы умеете отвечать на вопросы! Вы просто молодцы! А теперь снова давайте сядем в наш автобус и с ветерком отправимся дальше. Следующая остановка «Театральная» Здесь я вам раздам предметы: самокат, мяч, машинка, дорожка «зебра». С помощью этих атрибутов вам необходимо разыграть сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

- И снова в путь! Нас ждут новые приключения. И вот на нашем пути новая остановка под названием «Счётная станция». Обратите внимание на эту вывеску, что вы на ней видите? (таблица с цифрами в разброс 1,2,3,4,5,14) Да, действительно это цифры. Эти цифры и числа определенным образом связаны с дорожной тематикой и безопасностью движения. Попробуйте связать сами эту математику с нашей темой. (1- руль у автомобиля, 2 – два цвета в пешеходном светофоре; 3 – сигнала светофора, 4 – колеса у автомобиля, 5 – ПДД надо знать на отлично, 14 – с этого возраста детям разрешено выезжать на велосипеде на дорогу) И с этим заданием вы замечательно справились!

- Уважаемые пассажиры, занимаем свои места и отправляемся в путь. Следующая остановка «Шагалкино» В игровом поле устанавливаю дорожные знаки на различном расстоянии. Вы должны назвать знак и количество шагов до него. Затем, вы проходите это расстояние до этого знака – при этом считаете свои шаги, если ошиблись вы выбираете на столике карточку с вопросами. Читаете вопрос, отвечаете на него.

Вопросы для карточек:

- Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

- Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

- Где появился первый светофор? (В Лондоне)

- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

- Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

- Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

- Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

-Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Правил дорожного движения». Надеюсь, что вам понравилось и вы нашли для себя что-то интересное.

Рефлексия:

- Уважаемые коллеги! Обратите внимание на доску, на ней вы видите чемодан и корзину для мусора, а на столах лежат карточки: красная и зеленая. Если вы считаете, что путешествие было интересно, полезно и несло смысловую нагрузку, то зеленую карточку прикрепите к чемоданчику. Если же наоборот, было всё не понятно и не интересно, то красную карточку прикрепите к мусорному ведру. Спасибо и соблюдайте правила движения! Дорога не терпит и не прощает шалости!

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петренко Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД