МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности (5 фото)

Наталия Николаевна Дегтярева
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности

Мастер – класс.

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна.

Тема: Использование песочной терапии на занятиях.

[/b]

Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников.

Задачи:

- Дать определение песочной терапии.

-Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ, Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности» размещена в разделах

-Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование: ящик с песком, разносы по количеству участников, песок, влажные салфетки, линейки, раздаточный материал (фигурки, игрушки, палочки, картинки цветов,

Ход занятия:

-В повседневной работе с детьми мне захотелось найти такой способ работы, который мог бы решать вопросы социально -личностного (эмоционального) развития дошкольника одновременно с другими его способностями. (интеллектуальными, творческими)

- Таким способом оказалась песочная терапия – одно из направлений арт-терапии (другими словами - лечение песком). Это техника рисова-ния песком, которая позволяет детям избавиться от стрессов, страхов, снять напряжение, справиться с волнениями и фобиями и наряду с этим позволяет развивать интеллектуальную и творческую деятельность.

Была она разработана Карлом Густавом Юнгом с целью «социального врачевания» личности, изменения стереотипов ее поведения и повышения адаптационных способностей по средствам художественной деятельности.

-Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми приемами работы с песком, которые могли бы вам пригодиться в вашей работе.

-Нам потребуется:

• Деревянный ящик (50*70*8, голубого цвета (цвета моря, неба)

• Песок (морской или обычный, просеянный и прокаленный)

• Ящик должен быть заполнен песком на треть

• Для выравнивания поверхности потребуется линейка.

Первые занятия – это знакомство с ящиком для работы и песком.

(Насыпьте песок на разносы, они будут имитировать ящики)

1 Готовим пальцы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности

-Погладьте поверхность песка ладонями, а потом тыльной стороной руки. (-Что вы чувствуете)

-Погрузите руки в песок, пропустите песок через пальцы. (-Какие у вас возникли ощущения)

-Потрите крупицы песка между ладонями. Почувствуйте каждую песчинку. (-Отряхните ладони)

Фото №1 Подготовила и провела воспитатель квалификационной категории Дегтярева Наталия Николаевна

-Данные приемы можно использовать перед каждым занятием. Эти упражнения подготавливают пальцы для дальнейшей работы.

- После каждого упражнения выравнивайте песок линейкой.

2 «4 угла» - Знакомимся с 4 углами ящика. Нам потребуется 4 картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь).

- Я раскладываю картинки последовательно в каждый угол и проговариваю.

(Картинка с изображением утра находится в левом нижнем углу…. Далее дети отвечают на вопрос педагога, в каком углу находится определенная картинка) Вызываю коллегу к столу. Задаю вопросы. Благодарю.

3 «Прячутся картинки»

- Усложняем упражнение. Прячем картинки в песок, а ребенок должен их найти и назвать углы. Вызываю педагога. Задаю вопросы. Благодарю.

4 «Центр» - игрушка 1шт.

- В следующем упр. Используем игрушку (она должна мыться, должна быть безопасной для ребенка и, или утилизироваться).

-Педагог берет игрушку и ставит в центр ящика. Потом просит ребенка найти центр ящика и поставить туда игрушку. (Педагоги выполняют)

- Передвиньте игрушку вверх, теперь вниз, вправо-влево и т. д.

5 «Кораблики» -4 шт.

Фото №2 Тема Использование

-Раскладываем кораблики: красный кораблик кладем- в правый нижний угол; желтый – в правый верхний и т. д.

- А теперь указательный палец ставим рядом с красным корабликом и ведем его до желтого кораблика и т. д. (8)

(- Коллега, какие корабли вы соединили)

6 «Квадратики» -5 шт.

Разложить квадраты в последовательности

- Обведем указательным пальцем синий квадрат.

- обведем квадрат который находится в … углу. И т. д.

(-Коллега, какой квадрат хотите обвести вы)

7 «Садим цветы» + (распылитель)

-Формируем грядку и высаживаем цветы в:

• определенной последовательности;

• По цвету;

• По количеству грядок и т. д.

- Садим первый - белый цветок, второй - колокольчик, и т. д.

8 «Выкладываем палочки» - «веточка», «елочка»

Фото №3 Песочная терапия песочной терапии на занятиях

- Берем палочки, и от левого нижнего угла выкладываем прямую линию до правого верхнего. (диагональ)

- К каждой палочки по обе стороны прикладываем еще по 1 палочки. - Что получилось? (ответы)

- А как сделать, чтоб наша веточка подросла? (добавить еще палочек)

- Использование таких упражнений в нод помогают детям лучше усвоить материал. (фэмп, развитие речи, развитие мелкой моторики рук)

- Так же можно использовать и элементы рисования.

9 Рисование песком

- А еще можно рисовать песком очень интересные картинки получаются с помощью:

Трафаретов;

Пальцев;

Отпечатков;

- Если отпечатать рядом ладони, получится бабочка, если одну ладонь с растопыренными пальцами – ежик.

-Отодвинем песок в сторону, трафарет приложим к разносу и посыпим песком, аккуратно уберем трафарет и дополним рисунок деталями.

(к кораблику нарисуем волны, машине – дорогу, самовару - стол)

- После того, как ребенок освоил пространство ящика и некоторые приемы рисования можно приступать к методу песочной игры. Это создание композиции, в которой ребенок выражает себя с помощью песка и миниатюрных фигурок различной тематики. В таких играх можно вовремя заметить сложную для ребенка ситуацию и подсказать варианты ее решения или скорректировать отношение к ней. Хорош этот метод тем, что здесь можно все исправить, изменить по желанию ребенка. Развивается тактильная чувствительность, идет сброс негативной психической энергии.

10 «Создание композиций»

-Это может быть самостоятельная игра ребенка или совместная деятельность педагога и ребенка с использованием художественной литературы.

Слайд (композиции самостоятельные детские работы и сказки)

- Спасибо за внимание!

Фото №4 Цель Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в развитии дошкольников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Использование кубанского фольклора в совместной деятельности с дошкольниками» Материал и оборудование: уголок казачьего быта с соответствующей атрибутикой: хата, кобыца, глечики, макитра, ухват, рушники, и т. д; платки,.

Мастер-класс для педагогов «Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками Мастер-класс для педагогов Дата проведения: 03.02.16г. Место проведения: Конкурс «Воспитатель года» Проводит: воспитатель МКДОУ «Народненский.

Мастер-класс для педагогов по использованию оригами в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (использование оригами в театрализованной деятельности) «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по рисованию» Мастер – класс для воспитателей «Использование игровой технологии в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Мастер-класс «Использование опытно-экспериментальной деятельности в практике педагогов дошкольного возраста» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Мастер-класс по логопсихологии «Использование приемов арт-терапии для восстановления психологического состояния детей с ОНР» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс по теме: «Логопсихология. Использование.

Мастер-класс создания песочного стола для песочной терапииМастер-класс создания песочного стола для песочной терапии На изготовления песочного стола нам потребуется. 1. Фанера 2. Стекло (можно монолитный поликарбонат). 3. лампочка (светодиоды). 4. уголки.

Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста»Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Перспективное планирование совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по песочной терапии Тема Программное содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Николаевна Дегтярева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 09:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД