Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница» (7 фото)

Татьяна Саенко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»

ТЕМА: «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развивающей игрушки «Моя голодная гусеница»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»

Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста,направленную на закрепление и систематизацию изученного материала ; ознакомление с этапами создания развивающего пособия из фетра.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Моя голодная гусеница“» размещена в разделах

1. Проанализировать форму работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Познакомить педагогов с этапами изготовления дидактического пособия.

3. Закрепить практические навыки изготовления дидактического пособия.

Предполагаемый результат:

1. Ознакомление педагогов с формой работы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста.

2. Педагоги познакомятся с этапами изготовления дидактического пособия.

3. Педагоги систематизируют этапы создания дидактического пособия и презентуют макеты своих пособий.

Участники мастер-класса : педагоги ДОУ

Материалы и оборудование: пособие «Голодная гусеничка», салфетки текстильные, нитки мулине разных цветов,иголки, синтепон, шаблоны (круги, разноцветные лепестки цветка из цветной бумаги, бумажные круги из цветного картона, голова гусенички (2 шт., шариковые ручки, цветные фломастеры.

Ход мастер-класса :

I.Теоретическая часть

Я работаю с детьми раннего дошкольного возраста, выбрав тему самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста», решила провести углубленную работу по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Игр и методик для развития способностей ребёнка очень много, и вот мне пришла идея создать что-то свое – яркое, интересное и полезное. На идею создания такой игрушки меня вдохновила моя дочь, на тот момент ей было 5 лет, которая занимается в ЦРТДЮ, в кружке по шитью из фетра. Глядя, как она с интересом шьет красочные игрушки, я тоже рискнула попробовать.

Все мы знаем, что каждый ребёнок познаё т окружающую действительность через игру: с её помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Тактильный опыт так же очень важен для малышей. Намного эффективнее донести что-то до него не демонстрацией карточек и проговариванием информации, а побуждая притронуться к объекту изучения, повозиться с исследуемым материалом. При создании моего пособия хотелось учесть оба момента.

Игрушка полностью сшита вручную, из высококачественного фетра. Все картинки, которые малыши будут крепить к гусенице, распечатаны на цветном принтере и заламинированны, так как это лучший способ защитить, улучшить и продлить срок службы игры. В ходе создания игрушки можно привлекать даже малышей. Они могут спокойно набивать детали синтепоном.

А теперь разрешите представить Вам мою красавицу.

Шла гусеничка по дорожке,

У нее в ботинках ножки,

Ротик, бантик, глаза два

И большая голова.

Сколько ножек? Не зевай,

А скорее посчитай!

Все цвета ты изучай,

С нами вместе не скучай!

Это и есть та самая гусеничка. Она вечно голодная и поэтому ее очень сложно накормить.

Суть игры заключается в том, что перед малышами разложены карточки с изображением предметов. Малыши должны найти картинку, где изображено, то, что именно сейчас хочет съесть гусеничка - это могут быть предметы одного цвета, одной формы, один или много предметов, только фрукты, только овощи, цветы.

Фото «Моя голодная гусеница»
Мастер-класс для педагогов ДОУ - фото

Дети проговаривают увиденное : «Это одно яблоко. Здесь много яблок. Тут много ягод, а здесь одна ягодка.»

Дети старшего возраста могут определять их по счету 1,2,и т. д.

Находить предмет по его признаку (сегодня я хочу съесть круглое, сладкое, зеленое…и т. д., соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

В процессе игры с моей «Гусеничкой» у малышей активно тренируется внимание, развивается логическое мышление, память. Игра замечательно развивает мелкую моторику рук, речь и эстетический вкус. А так же у детей формируются математические представления, развивается умение сравнивать предметы по определенным признакам - по цвету, по размеру, по виду (овощи, фрукты, цветы).

Занимаясь ранним развитием ребёнка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсорно-математического воспитания в раннем дошкольном возрасте является заинтересовать, но не перегрузить знаниям.

III .Практическая часть – Изготовление дидактического пособия

А теперь хотелось бы предложить самим изготовить свою гусеничку. Сейчас я приглашаю Вас к работе за столами.

Перед вами лежит материал и все необходимое для создания игрушки. Вы одна команда. Предлагаю сейчас объединиться и создать коллективно гусеничек. Прикладываем шаблон к материалу, обводим и вырезаем. Сшиваем два круга, набиваем синтепоном, крупами или макаронами и зашиваем. Далее я хочу предложить вам придумать, что можно разместить на своем круге, для развития мелкой моторики детей. Свои идеи предлагаю оформить на бумажных кружочках.

Фото №1 ТЕМА Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста при пользовании развивающей игрушки Моя голодная гусеница Фото №2 Задачи Публикация Мастер класс для педагогов ДОУ Моя голодная гусеница размещена в разделах Гусеница Фото №3 Конструирование поделки Гусеницы и червячки Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Насекомые

IV.Рефлексия. Игра «Ключевое слово» - участникам педагогического взаимодействия предлагается на цветных «лепестках» написать свое ключевое слово (ценность, впечатления, отношение, рекомендации и т. д.) по прошедшему мастер-классу.

Цель: проанализировать и сформулировать полученные результаты; определить цели своей дальнейшей работы, дать рекомендации и др.

Фото №4 Мир насекомых для дошкольников Работа

V. Заключение

Таким образом, данная форма работы помогает сенсорному развитию, мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, памяти у детей дошкольного возраста.

Спасибо всем большое, что нашли время посетить мастер-класс.

Публикации по теме:

Игра из фетра «Очень голодная гусеница»Игра из фетра «Очень голодная гусеница» Цель: Познакомить детей с авторской сказкой Э. Карл «Очень голодная гусеница» и на примере игры дать первичное представление о превращении.

Мастер класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Пластилиновый декор».Александра Рекун. Мастер-класс для педагогов проводится с целью развития профессионального.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ» Занятие состоит из трёх частей: • организационную • практическую • заключительную Цель: • развивать профессиональное самосознание, коммуникативную.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный лоскуток» Цель: Познакомить коллег с новой техникой «печворк»-«кинусайг»,научить изготавливать картины в этой технике на пенопласте, совершенствовать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий.

Мастер-класс «Использование ИКТ в ДОУ» для педагогов Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной.

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета» Мастер класс «Моя толерантная планета» Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление лэпбука» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» города Аткарска Саратовской области Мастер - класс.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Саенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Моя голодная гусеница»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 19:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД