Получи документы

Конспект мастер-класса по ниткографии для педагогов «Я развиваю, удивляю и радую малыша»

Анжела Золотарева
Конспект мастер-класса по ниткографии для педагогов «Я развиваю, удивляю и радую малыша»

План-конспект мастер класса

«Я развиваю, удивляю и радую малыша»

Тема: «Ниткография»

Цель мастер-класса : познакомить педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования «Ниткография».

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования «Ниткография».

Публикация «Конспект мастер-класса по ниткографии для педагогов „Я развиваю, удивляю и радую малыша“» размещена в разделах

2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии, выполнения практической работы в технике «Ниткография».

3. Научить практическим умениям в овладении этой техники рисования.

4. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Форма проведения мастер-класса : практическая работа с педагогами, показом презентации по использованию нетрадиционной техники рисования «Ниткография» на примере работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Оборудование: проектор и экран для показа презентации, столы и стулья для участников мастер-класса, бархатный картон, ножницы, клей ПВА, трафарет «Цветика-Семицветика», шерстяные нитки разных цветов (в соответствии со спектром радуги, салфетки, цветок «Цветик-Семицветик» для рефлексии.

Конспект мастер класса (описание мастер-класса)

1. Вводная часть:

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову».

Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «Ниткография».

Понятие «Ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

2. Основная часть

«Ниткография», «ниткопись» - Что это такое?

Описание техники.

Ниткография - это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, «рисование» разными ниточками (шерстяными, акриловыми, мулине и другими.)

Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию, развивается воображение. Конечно, такая работа требует усидчивости и кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити. Формируется плавность, ритмичность и точность движений, рука ребенка подготавливается к письму – развивается мелкая моторика пальцев рук. Эта техника очень нравится моим воспитанникам, мы часто используем ниточки на различных занятиях.

Практическая часть мастер-класса.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

Работы «супер» получаются,

И равнодушных точно нет!

Мы необычными вещами,

Рисуем без особого труда.

Кому, вдруг, стало любопытно,

Я приглашаю вас сюда.

Но для начала предлагаю поиграть замечательную дидактическую игру «Путешествие веревочки». Согласны? Отлично!

Рассказ: «Путешествие веревочки»

Давным-давно в давние времена, жили - были две подружки иголка и веревочка. Жили они дружно, никогда не ссорились, весь день трудились от восхода до заката. Куда иголочка туда и веревочка. Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела много игрушек. Какие они красивые и я хочу быть похожей на них. Свернулась клубочком и превратилась в «Змею» схема, затем в «Улитку», а потом в «Бабочку».

А пока мы с Вами играли, у нас появился волшебный сундучок. Посмотрим, что внутри? Что же тут у нас.

Заглядывают в сундучок, а там бархатный картон, ножницы, клей ПВА, трафарет «Цветика-Семицветика», шерстяные нитки разных цветов (в соответствии со спектром радуги, салфетки.

Я предлагаю создать цветок «Цветик-Семицветик», в технике «Ниткография».

Этапы выполнения работы:

1. Намазать клеем первый лепесток цветка, и наложить нитки красного цвета, прижать салфеткой, аналогично выполнить действия с остальными лепестками «Цветика-Семицветика», расположив их в соответствии со спектром радуги.

2. Выполнить серединку цветка: намазать клеем, наложить нитки, прижать салфеткой.

3. Выполнить стебель и листочки цветка: намазать клеем стебель и листочки, наложить нитки зеленого цвета, также прижать салфеткой.

4. Стряхнуть с цветка лишние нитки, которые не приклеились, вот наш «Цветик–Семицветик» готов.

3. Заключительная часть - рефлексия проведенного мастер класса с педагогами

В завершении мастер-класса предлагаю обменяться своими впечатлениями, это мы будем делать с помощью цветка «Цветика-Семицветика», вы по желанию выбираете лепесток «Цветика-Семицветика» читаете вопрос и отвечаете на него.

Что Вам больше всего понравилось?

Были ли трудности?

Что Вас удивило?

Кому и что расскажите?

Нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. В будущем, даже если ребенок не стремится стать художником, приобретенные навыки обязательно пригодятся. Ниткография помогает мыслить нестандартно, результат работ всегда непредсказуемый и оригинальный!

Благодарю Вас за интерес и активное участие в мастер-классе!

Публикация Конспект мастер-класса по ниткографии для педагогов «Я развиваю, удивляю и радую малыша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжела Золотарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса по ниткографии для педагогов «Я развиваю, удивляю и радую малыша»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД