МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Экологическая физминутка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Пошлова Светлана Александровна
Мастер-класс для педагогов «Экологическая физминутка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

«Экологическая физ. минутка, как\r\nметод формирования экологической культуры воспитанников» .Слайд № 1

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию тему экологического воспитания и в своем мастер-классе постараюсь вас познакомить с технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через физ. минутки.

Слайд № 2

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Экологическая физминутка как метод формирования экологической культуры воспитанников“» размещена в разделах

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через физ. минутки.

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах

экологических физ. минутках;

- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для

формирования положительно - эмоционального отношения к экологической

физ. минутке.

-Познакомить с многообразием форм проведения физкультминуток

Ход мастер класса:

Слайд № 3

В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей

планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является

актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду -

научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться

богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё

преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая

роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится чтению литературы, наблюдению на прогулке, обыгрыванию экологических сценок. Однако не стоит забывать о том, что двигательная активность детей помогает лучше усвоить материал. Детям необходимо постоянно двигаться для того чтобы снять умственное напряжение.

Слайд № 4

Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки.

Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанавливают работоспособность детей, помогают развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

Проведение физкультурных минуток в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, а также в середине образовательной деятельности статистического характера предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26.

Слайд № 5

Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, их содержания.

Все физкультминутки условно можно разделить на три группы:

1. Физкультминутки, которые можно проводить на любых занятиях во второй их половине, когда заметно утомление детей, или между разными типами работ, когда нужно переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности усвоения даваемого на занятии материала и с целью заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма. К таким физкультминуткам относятся стихи и потешки, включающие в себя упражнения, которые охватывают крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника; легкий бег, ходьба на месте, поскоки, приседания в быстром темпе, наклоны в стороны, махи руками и т. п., сопровождающиеся текстом, как правило, в стихотворной форме. Герои и персонажи таких физкультминуток — мышки, черный кот, хомячок, кузнечик, зайка, медведи петух, аист, жук, ворона; пловцы; деревья и т. п.

Слайд № 6

2. Физкультминутки, включающие в себя упражнения для мышц кистей рук. Они проводятся с целью отдыха пальцев детей после продолжительного держания ими в руках кисти или карандаша на занятиях по изобразительной деятельности во всех группах детского сада и на занятиях по обучению грамоте в старших группах. Это упражнения на сгибание и разгибание кистей рук, их отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения и пальцами рук. Это такие физкультминутки как : «Цветки», «Свинки», «Братец, где ты был?», «Пальчики», «Две сестрицы» и другие. Они дают возможность отдохнуть детям, вместе с тем развивают их речь и мелкую моторику.

Слайд № 7

3. Физкультминутки, которые можно проводить на утренних зарядках с целью: сделать их более интересными, разнообразными, яркими, выразительными и содержательными. Замечено, что дети с большим желанием и увлеченностью делают те же самые знакомые им упражнения, если они проводятся в игровой, стихотворной форме, а не по обычному шаблону. К этой группе относятся, в основном, такие же упражнения, как и к первой, которые охватывают крупные мышечные группы, но в содержании текста физкультминутки идет речь о зарядке, наклонах, потягиваниях и Т. д. Это такие физкультминутки как : «Зарядка», «Буратино», «Солнышко», «Клен», «Ветер», «Паровоз», «Часы», «Мишка косолапый», «Солдатик», «Бабочки», «Веселый мяч», «Прогулка» и др

Слайд № 8

Непосредственно образовательная деятельность по экологии предполагает перемещение детей по всей группе или участку. Поэтому физ. минутку целесообразно подобрать из первой группы, для того чтобы переключить внимание детей. Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в нашем мастер –классе.

Слайд № 9

Я прошу вас подойти к столу, который символизирует центр творческой деятельности. Небольшое отступление от нашего мастер класса : для того чтобы дети более лучше усвоили преподаваемей материал по экологии необходимо задействовать по возможности как можно больше

развивающую среду в группе, используя различные центры (творчества, конструирования, экологический, и т. д.).

Слайд № 10

Итак, что вы видите перед собой (клей, ножницы, ободки из картона, коричневые круги, как вы считаете, могут ли эти предметы помочь нам превратится в мишек? (да) А как? (Мы можем из них сделать ушки медведя) Приступайте к работе, и превращайтесь в мишек.

Слайд № 11

Пока наши участники заняты я бы хотела напомнить, что существуют некоторые требования к проведению физкультминуток

-Проводятся на начальном этапе утомления (8-12-15-я минута занятия в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала);

-Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

-Упражнения должны включать движения, воздействующие в основном на крупные мышечные группы. Это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника. Иногда целесообразно включать ходьбу на месте, поскоки, приседания в быстром темпе. В отдельных случаях, например, если дети долго держали в руках карандаш или кисть, целесообразно включить упражнение для мышц кисти py ки: сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые движения в лучезапястном суставе; такие же движения пальцами рук.

- Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки.

- Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

- При повторных проведениях физкультминутки дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало или окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями.

- Не ставьте перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст).

Слайд № 12

- Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке.

-Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, «не замечайте», если они по началу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

-Физкультминутки, так же как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.

- Наиболее понравившиеся стихи и упражнения можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

- Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь понять, разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную.

- Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия, а не давать ее заранее целиком составленную на всю неделю для любого занятия.

- Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.

В результате, физкультминутка превращается в «оздоровительные минутки» и будет выглядеть следующим образом:

Слайд № 13

Итак, у нас произошло перевоплощение, вот, сколько мишек сразу появилось. (выполняется физ. минутка «Мишка»).

Слайд № 14

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно

работать. Я надеюсь, что каждый из вас открыл для себя что-то новое,

увидел перспективы решения проблемы в личной и профессиональной

деятельности, и возможно ощутил преимущества экологических физ. минуток в воспитании детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений»Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представлений» 9 февраля наш детский сад открыл свои двери для педагогов Сахалинской области в рамках курсов повышения квалификации ИРОСО (на базе инновационной.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Экологическая физминутка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 10:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД