Папки-передвижки

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми» (6 фото)

Ирина Безрукова
Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»

Мастер - класс для молодых специалистов

(из опыта работы)

«Порисуем вместе с детьми»

Цель: познакомить молодых специалистов с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в совместной деятельности, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в групповой комнате.

Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

Публикация «Мастер-класс для молодых специалистов „Порисуем вместе с детьми“» размещена в разделах

Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.

Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу нескольких детей.

Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер - класс» молодые специалисты детских садов.

Провела «Мастер - класс» воспитатель первой категории, Безрукова Ирина Александровна 09.12.2019 г.

Место проведения – музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер - класса».

Подготовка образцов, изобразительного, бросового, природного материалов, тонировка листов.

Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Приготовление памяток, рекомендаций для каждого молодого специалиста.

Организация молодых специалистов на практическое занятия «Мастер - класс».

План:

1. Экскурсия.

2. Представление «Давайте познакомимся».

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для молодого специалиста.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер - класса»

Работая в детском саду с детьми поняла, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая это, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают пальчиками, ладошками, отпечатывают различными предметами. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться краской и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения: насыпьте в баночку любую крупу и предложите малышу переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с баночкой игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаю несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные изображения.

Все сюжетные композиции мы будем изображать вместе.

1 сюжет: «Мой дом».

- Посмотрите, на этой картинке встречаются дома, похожие один на другой. Найдите их. А вы хотели бы жить в одинаковых домах? Тогда попробуйте построить свой особенный дом.

Материалы и инструменты. Бумага для рисования, миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской или чернилами, газета, детали конструктора Лего.

Способ получения изображения. Прижимаем деталь конструктора Лего к штемпельной подушечке с краской. Затем наносим оттиск на бумагу (если под неё подложить сложенную газету, оттиск получается более чётким). Разные по размеру и форме детали позволяют получать изображения разных домов.

Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»

2 сюжет: «Украсим дворик».

- Вы построили красивые дома, но посмотрите, как пусто вокруг. Давайте украсим ваши дома насекомыми (стрекозой).

Материалы и инструменты. Бумага для акварели с нарисованным домиком, перьевые ручки, чернила, стакан с водой.

Способ получения изображения. Наливаем несколько капель чернил в стаканчик с водой - получается очень светлый тон. В другой стаканчик с водой наливаем больше чернил - получается более насыщенный тон (средний). Неразбавленные чернила можно брать прямо из пузырька.

Рисуем стрекозу: туловище - чернилами среднего тона, крылышки - очень светлого тона. Неразбавленными чернилами дорисовываем голову, глаза, усики и лапки, сильно надавливая на перо.

Фото «Порисуем вместе с детьми»

сюжет: «Украсим сад».

- А теперь давайте посадим красивые цветочки возле домика.

3.1. Материалы и инструменты. Бумага для рисования с нарисованным домиком и стрекозой, блюдца или миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской, пластиковые бутылки с донышками разной формы, кисть, краски, фломастеры.

Способ получения изображения. Прижимаем донышко пластиковой бутылки к штемпельной подушечке с краской. Затем наносим оттиск (оттиски) на бумагу, получается цветок. Чтобы создать композицию, нужно дорисовать необходимые детали красками или фломастерами.

Мастер-класс для молодых специалистов - фото

3.2. «Роза»

Материалы и инструменты. Бумага для рисования с нарисованным домиком и стрекозой, красная, белая и зеленая гуашь, кисть, фломастеры.

Способ получения изображения. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком).

Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.

4 сюжет: «Волшебная прогулка».

- Молодцы! Ваши дворики стали красивыми! А теперь представьте, что вы отправились на прогулку. Вам встретились звери и птицы. Какие? Сейчас узнаем.

4.1. «Зайчик».

Материалы и инструменты. Бумага для рисования, блюдца с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными серой гуашью, кисть, краски, фломастеры.

Способ получения изображения. Предлагаю закрасить средний и указательный пальцы, а также всю ладонь, прижимаем их к бумаге.

- Дорисуйте зайчика. Под отпечатками пальцев нарисуйте мордочку: глаза, щёчки, рот. К оттиску ладони (внизу) пририсуйте лапки и хвостик.

Фото №1 Задачи Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в групповой комнате

Таким же способом можно нарисовать других зверей.

Ребенок пока не может правильно пользоваться кисточкой, то она становится лохматой, то сильно мокрой и грязной, объясните ребенку, что с кисточкой так поступать нельзя. А еще можно показать кисточку «шалунью» или «звезду», такая кисть умеет рисовать пушистых котят, колючих ежей, взъерошенных птиц.

4.2. «Пушистый котенок».

Материалы и инструменты. Тонированный лист бумаги, кисти, краска нужного цвета, ватные палочки.

Способ получения изображения. Взрослый на листе карандашом или фломастером рисует силуэт кота, узнает у ребенка, какого цвета будет кот. Затем кисть опускаем в краску, ставим кисточку вертикально и «прыгающими» движениями заполняем силуэт, сначала по контуру, затем в середине, можно использовать краску нескольких цветов, тогда котик получится пестрым. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, ватной палочкой с черной краской изображаем зрачок, усики по бокам, в середине мордочки – розовый нос.

Фото №2 Помощь в организации благоприятных условий для мотивации ребенка к процессу рисования

5 сюжет: «Муравейник»

Материалы и инструменты. Бумага для рисования, коричневый и зеленый фломастеры, пробки, коричневая гуашь.

Способ получения изображения. Хаотично двигая фломастером коричневого цвета по листу бумаги, ребенок вместе со взрослым, у которого фломастер зеленого цвета изображают «муравьиную горку». Обыгрывая этот сюжет, взрослый отпечатками пробки рисует муравья, фломастером прорисовывая лапки, малыш, повторяя движения взрослого, рисует своего муравья.

Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок.

6 сюжет: «Волшебный рисунок»

Материалы и инструменты. Бумага для рисования, свечи, кисти, акварельные краски.

Способ получения изображения. На чистом листе бумаги взрослый рисует свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, взрослый акварельной краской закрашивает поверхность листа – изображение проявилось.

Малыш радуется, и изъявляет желание выполнить волшебный рисунок самостоятельно. Первое «волшебное» рисование проводите совместно, а второе и последующие предложите нарисовать самостоятельно, предварительно разведите акварель в баночке.

Фото №3 Публикация Мастер класс для молодых специалистов Порисуем вместе с детьми размещена в разделах Темочки Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой

Если следовать этим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

Публикации по теме:

«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс)«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс) Осень замечательная яркая пора, которая способствует к фантазии в поделках с детьми, к развитию творчества, к использованию различного.

Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка»Консультация для молодых специалистов на тему «Театр в жизни ребенка» Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка"."Весь мир-театр, а люди в нем- актеры"-говорит классика. В жизни.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Мастер-класс «Кукла на ложке». Занимаемся изготовлением старинной куклы вместе со своими детьмиМастер-класс «Кукла на ложке». Занимаемся изготовлением старинной куклы вместе со своими детьми Это игровая кукла, основой ей служит обычная деревянная ложка. Дети играли с ней ещё в начале прошлого века. И уже с пяти - шестилетнего.

Мастер-класс для молодых воспитателей «Чудо нетрадиционного рисования»Мастер-класс для молодых воспитателей «Чудо нетрадиционного рисования» Начиная с 2009 года я возглавляю "Школу молодого педагога". В моих более ранних публикациях есть методические материалы "Школы". Ежегодно.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Мастер-класс поделки «Пасхальная композиция». Занимаемся творчеством вместе со своими детьмиМастер-класс поделки «Пасхальная композиция». Занимаемся творчеством вместе со своими детьми Проснулась я и слышу — Весна стучит в окно! Капель несётся с крыши, Везде светло-светло! И кажется — не птицы, А ангелы летят. О том,.

Мастер-класс поделки «Весёлая полянка». Занимаемся творчеством вместе со своими детьмиМастер-класс поделки «Весёлая полянка». Занимаемся творчеством вместе со своими детьми На большей части территории нашей страны предстоящие выходные дни обещают быть очень холодными. Такие морозы за всю историю метеонаблюдений.

Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Мастер – класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасха вместе с детьми дома»Пасха– это один из самых ярких,.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 21:49
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для молодых специалистов «Порисуем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Безрукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД