МААМ-картинки

Мастер-класс для для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Анастасия Смирнова
Мастер-класс для для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Конспект мастер-класса для педагогов

Нетрадиционные техники рисования”

Автор - составитель: Смирнова Анастасия Сергеевна,

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в создании условий для использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить с разными техниками рисования и научить сочетать на

Публикация «Мастер-класс для для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей детей.

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам

изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической

деятельности.

Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива;

Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Форма мероприятия: мастер-класс для педагогов.

Участники: педагоги детских садов

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки,

коробочка для использованных салфеток, скатерти, гуашь разного цвета, акварельные краски, альбомные листы бумаги, картон, заготовки из пузырчатой пленки, баночки с водой, кисти для рисования, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы и интернет-ресурсов по данной теме. Составление конспекта, необходимого методического материала. Подготовка и организация пространства для проведения мастер-класса. Подготовка образцов, изобразительного материала. Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

1. Повышение креативности педагогов.

2. Возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

4. Практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

5. Проявлять творческую инициативу, фантазию, мышление.

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово. Сообщение темы.

2. Практическая часть.

3. Рефлексия.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово. Сообщение темы.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы не только поговорим с Вами о наших детях, но и сможем проявить свою фантазию и творчество. Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».

Воспитатель: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги, хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей, интересных личностей. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство, где ребёнок отражает реальный мир. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных и интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т. д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и даже придумывать свою технику. Нетрадиционная техника рисования развивает интеллектуальные способности ребенка, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования :

1. С помощью пузырчатой пленки. “ Заснеженные елки”

2. Рисования целлофановым пакетом. “ Цитрусовое настроение”

3. Ниткография. “Зимние узоры на окне”

4. Штампинг с размытием. “ Новогодние шары”

1. С помощью пузырчатой пленки. “ Заснеженные елки”

Воспитатель: Всем известна воздушно-пузырчатая пленка, называемая в народе «пупырка». На свете нет людей, которые не любят лопать в ней пузырьки. Оказывается, пупырку можно не только лопать, но ещё можно и рисовать! Рисование воздушно-пузырчатой пленкой - одна из увлекательных техник рисования, которая не оставит ребёнка равнодушным. Это очень забавное занятие и в то же время увлекательный процесс, развивающий воображение, мелкую моторику, креативное мышление. А также это новые открытия и творческое развитие.

Воспитатель: Для рисования нам необходимы : полиэтиленовая скатерть или пленка, тонированные листы, гуашь белого, зеленого и коричневого цвета, кисточки, баночки с водой, пузырчатая пленка, шаблоны, влажные салфетки.

Для начала находим в интернете подходящие картинки, в нашем случае это елочки. Старайтесь выбирать картинки без мелких деталей. Распечатываем, вырезаем по контуру и методом “накладки” вырезаем из пузырчатой пленки наши заготовки. Дальше самое интересное. Приступаем к творчеству. Рабочее место лучше всего застелить пленкой. Берем наши заготовки из пузырчатой пленки и раскрашиваем. Например, хвоя у елочки зеленого цвета, а ствол коричневого. Мы часть пленки закрашиваем в зеленый цвет, а ствол докрашиваем кисточкой в коричневый. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким. Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, наши шаблоны прикладываем к бумаге, затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Снег на наши елочки добавляем белой гуашью хаотичными мазками кисти.

2. Рисования целлофановым пакетом. “ Цитрусовое настроение”

Воспитатель: Зимний период всегда ассоциируется у нас с цитрусами. Новогодние мандарины, горячий час с лимоном для иммунитета, ароматные апельсины для поднятия настроения. Но что, если попробовать нарисовать наши цитрусы по-новому? Это однозначно добавит тепла в морозные дни.

Воспитатель: Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь желтого, оранжевого, зеленого, красного цвета, кисточки, баночки-непроливайки, целлофановые пакеты, влажные салфетки, пленка.

Рабочее место лучше всего застелить пленкой. Берем наш целлофановый пакет и завязываем узел, выворачиваем, набираем воздух в целлофановый пакет и закручиваем его, чтобы воздух оставался внутри. Наносим на получившиеся складки гуашь нужного цвета и делаем оттиски на листе. Осторожно поднимаем пакет от листа. Если хочется, чтобы цитрусы получились ярче, добавляем еще краску. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большая сердцевина, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то дольки получаются небольшими в окружности. Дальше берем кисточку и рисуем альбедо - это белый губчатый слой кожуры цитрусовых, так же белой краской выделяем дольки и в заключительной части добавляем цедру.

3. Ниткография. “Зимние узоры на окне”

Воспитатель: Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии. Сегодня я покажу, как можно с помощью гуаши и ниток рисовать интересные узоры и создавать из них рисунки. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo»«пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. Ниткография в работе с детьми вознаградит Ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Воспитатель: Для рисования нам потребуется : тонированные листы (по 2 штуки на человека, гуашь голубого, синего, белого цвета, шерстяная или акриловая нить длинной 40-45 см, баночки с водой, влажные салфетки, полиэтиленовая скатерть.

Рабочее место лучше всего застелить пленкой или полиэтиленовой скатертью. Возьмем шерстяную или акриловую нить длинной 40-45 см и немного распушим ее, чтобы рисунок получился более объемным и ярким. Подготовим 2 тонированных листа бумаги. (Можно использовать не два, а один лист, но тогда его нужно сложить пополам). Опустим нить в баночку с водой, а затем в краску понравившегося цвета, оставляя “хвостик” нити сухим и неокрашенным. Аккуратно перенесем нить на листок бумаги, так, чтобы ”хвостик” нитки остался не прикрытым. Накроем лист с нитью другим бумажным листом и прижмем ладошкой. Теперь осторожно, аккуратно и медленно вытягиваем за свободный кончик всю нить. Убираем второй лист или раскрываем половинки листа, если использовали один листок. Можно дорисовать причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

4. Штампинг с размытием. “ Новогодние шары”

Воспитатель: помимо зимних узоров на окне, ароматом цитрусов, заснеженным пейзажем, зима ассоциируется у нас и с праздником Новый Год. Новый год любим и взрослыми и детьми. Все мы перед приходом праздника стараемся по-особенному украсить дом, квартиру, группу, наряжаем елку. И конечно же в этом деле не обойтись без ярких новогодних шаров.

Воспитатель: Для рисования нам потребуется : альбомные листы, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, полиэтиленовая скатерть, пластиковые стаканы, кисти, широкая тарелка или поднос.

Рабочее место лучше всего застелить пленкой или полиэтиленовой скатертью. Разводим в подносе краски, при желании можно смешать границы - это сделает новогодние шары ярче. Окунаем наш стакан в краску и методом штампа делаем оттиск на листе бумаги. Смачиваем кисть в воде и аккуратно размываем границы с краской в центр шара. Повторяем действия несколько раз. Далее рисуем на новогодних шарах колпачок и тесьму. Наши новогодние шары готовы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю почувствовать себя художниками и испробовать понравившуюся технику на практике. Но для начала мы с вами разомнем наши руки :

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вам понравилось? А сейчас предлагаю каждому нарисовать смайлик вашего настроения, которое у вас сложилось после проведения мастер-класса.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.

Надеюсь, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Мастер-класс для молодых педагогов ДОО «Нетрадиционные техники лепки»Мастер-класс для молодых педагогов ДОО «Нетрадиционные техники лепки» .

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД