Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Времена года» с использованием разных видов конструкторов»

Самойлова Елена Викторовна
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Времена года» с использованием разных видов конструкторов»

Актуальность темы: Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательнее к играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому, даже если у него нет конструктора, ребенок создаёт игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала. Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дидактическая игра „Времена года“ с использованием разных видов конструкторов“» размещена в разделах

Конструирование в воспитании дошкольника занимает особое место. Оно способствует появлению у ребёнка образного мышления, формирует художественно-эстетическое восприятие мира и ведё т к креативным открытиям: почему маленькие ёлочки стали большими и нарядными, как сугробы превратились в ручейки, луга в цветущие поляны, куда подевались листья на деревьях? В процессе конструирования обогащается словарный запас детей и развивается речь, приобретаются специальные знания, умения, навыки, что, безусловно, сказывается на развитии личности ребёнка.

Конструирование тесно связано с игрой, что не только объединяет детей, но и учит работать в коллективе и принимать конструктивное решение.

Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического взаимодействия по вопросам развития конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством интеграции с музыкальной деятельностью.

Задачи:

•создание условий для профессионального общения, самореализации, стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

• распространение опыта работы по развитию конструктивно-модельной деятельности дошкольников посредством интеграции с музыкальной деятельностью.

Ожидаемые результаты мастер - класса :

- понимание педагогами значения конструирования в развитии личности ребенка

-сформированность представлений педагогов о возможности использования различных видов конструктора в детской деятельности,

-умение действовать сообща, создавая различные конструкции, взаимодействовать в общих целях.

Методы: словесный, практический, игровой.

Приё мы: объяснение, беседа, моделирование, игра.

Демонстрационный материал: картинки времён года, портрет русского композитора П. И. Чайковского.

Материал и оборудование: ноутбук, корзинка с разноцветными клубочками, волшебная коробочка, дудочка, зеркальце, колечко, гребень, четыре картинки на каждой из которой с одной стороны изображён предмет (зеркальце, гребень, кольцо, дудочка, а с дугой стороны времена года, конструктор «Лего», конструктор «Кубус», «Мозаика», набор геометрических фигур, смайлики, столы, стулья.

Ход мероприятия.

Столы в аудитории расставлены таким образом, чтобы участники могли работать в группах по 2 человека. Всего 8 человек.

Вед. 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Начать наш мастер-класс мы хотели бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста с использованием известного фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Итак, мы отправляемся в путешествие по временам года.

У меня в руках волшебная корзиночка, а в ней разноцветные клубочки.

(каждый клубочек ассоциируется с временем года)

(вед. берёт из корзинки белый клубочек, кидает его и говорит) :

«Белый клубочек возьмём –

В какое же время года мы попадём

Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»

Вед. 1 Какая волшебная музыка сейчас звучала. А что это за произведение и какой русский композитор её написал? (ответы). (показ портрета композитора)

(вед. читает стихотворение В. А. Жуковского)

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги бросали.

В. А. Жуковский

- Зима – это время волшебства и сказки. На Святки люди не только ходили друг к другу в гости, желая добра и счастья, в эти дни можно было девушкам гадать на судьбу, узнать своё будущее. А сколько радости, веселья, подарков приносит любимый праздник всей детворы- Новый год.

А что вам ещё нравится зимой (ответы участников мастер класса, рассматривание картин о зиме)

-Молодцы.

Ну что ж, а мы продолжаем путешествовать по временам года.

(вед. 2 берёт из корзинки голубойклубочек, кидает его и говорит) :

Вед. 2 «Голубой клубочек возьмём –

В какое же время года мы попадём

Давайте послушаем музыку и представим… Какому времени года мы могли бы попасть.

Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

(ответы участников мастер класса)

(вед. читает стихотворение А. Н. Майкова)

Голубенький чистый подснежник – цветок,

А подле сквозистый последний снежок,

Последние слёзы о горе былом

И первые грёзы о счастье ином. (А. Н. Майков)

Прошла зима и после долгого сна начинает пробуждаться природа. Апрельский воздух ещё холодный, но яркое солнце уже растопило снежные сугробы. Слышна капель и птичий щебет.

Вы сейчас слушали музыку. А нравится ли Вам весна? Почему? (ответы участников мастер класса, рассматривание весенних картин)

Вед. 1 Уважаемые коллеги! Давайте продолжим наше путешествие и окунёмся в самое жаркое время года.

(вед. берёт из корзинки зелёный клубочек, кидает его и говорит) :

Зелёныйклубочек возьмём –

В какое же время года мы попадём?

Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Июнь. Баркарола»

(ответы участников мастер класса)

(вед. читает стихотворение И. А. Бунина)

С зари кукушка за рекою

Кукует звучно вдалеке,

И в молодом березняке

Грибами пахнет и листвою. (И. А. Бунин)

Кто не любит лето? Лето любят все. Солнце сияет, птички поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. А какое раздолье летом. Можно купаться, загорать, да в разные игры играть, хороводы водить. Почему Вам нравится лето? (ответы участников мастер класса, рассматривание картин о лете) Вед. 2 Ну что ж, наше путешествие продолжается. (вед. берёт из корзинки жёлтый клубочек, кидает его и говорит) : Жёлтый клубочек возьмём – В какое же время года мы попадём? Звучит музыка из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь» (ответы участников мастер класса) (вед. читает стихотворение А. К. Толстого) Осень, осыпается весь наш бедный сад Листья пожелтелые по ветру летят. (А. К. Толстой) -Итак, мы в гостях у…. осени. (картинка «Осень»). Чем вам нравится осень? (ответы участников) Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.) (показ картин русских художников) Молодцы, какие вы наблюдательные! Вед. 1 Мы сегодня с вами побывали в увлекательном путешествии.

(вед. 1 берёт коробочку)

Посмотрите, у меня для Вас есть интересное задание. В этой коробочке лежат картинки, но они не простые, а заколдованные. А чтобы их расколдовать, я предлагаю Вам сделать символ времени года, т. е. сконструировать такой предмет, по которому мы сразу поймём, какое это время года. Ну что расколдуем картинки? (ответ)

А помогут вам в работе разные виды конструкторов, которые лежат перед вами.

А сейчас, как бывает в сказках, мы бросим жребий, чтобы определить, кто какую картинку будет расколдовывать: у меня 4 предмета (волшебная дудочка, зеркальце, колечко, гребень)

(Участники подходят и выбирают понравившиеся им предметы, берут картинки с изображёнием этого предмета, переворачивают их и узнают какое время года им досталось и самостоятельно выбирают тот конструктор, который им нравится и с которым они будут собирать символ времени года)

(время конструирования 7-10 мин.) (во время конструирования звучит спокойная классическая музыка).

(после проделанной работы вед. задаёт вопросы участникам)

Символ какого времени года у вас получился?

(ведущий предлагает всем участникам по очереди перенести свои символы времени года на общий стол, при этом прослушивая фрагменты «Времён года»)

У нас с вами получилась большая красивая композиция. Давайте придумаем ей название.

(Времена года)

Какие Вы волшебники. Вы просто молодцы.

Мы расколдовали заколдованные картинки, сконструировали символы зимы, весны, лета, осени и сделали прекрасную композицию из разных видов конструктора «Времена года».

Вед. 2 Уважаемые участники! У Вас на столе лежат весёлые смайлики. Если вам понравилось сегодня работать с конструктором и Вы хотите поработать с ними ещё, поднимите весёлые смайлики высоко вверх.

Время бежит незаметно. Пора коллеги нам прощаться, но хочется сказать:

«Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

«Конструктор это лучший друг.

Он учит, развивает.

И с ним составишь ты хоть что,

Он очень помогает».

Литература:

-Комарова Л. Г. Строим из LEGO—М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2011.

-Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 2010

-Фешина Е. В. ЛЕГО -конструирование в детском саду. - М. :ТЦ Сфера,2016.

-Куцакова Л. В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998. - 321 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Тучка» по теме «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые колеги. Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста «Тучка. Времена.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Анонс: Дети дошкольного возраста очень хорошо запоминают если информация яркая, красочная, поэтому в своей работе использую игры изготовленные.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Представляю вашему вниманию разработанные мною дидактические игры по мнемотехнике. Как я говорила, работаю в этом направлении второй год.

Дидактическая игра «Времена года»Дидактическая игра «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Увидев на нашем сайте дерево «Времена года», я решила сделать для своих малышей дидактическую игру с таким.

Мастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с использованием бумагиМастер-класс «Дерево. Времена года». Плоскостная аппликация с использованием бумаги Лень читать, устали смотреть телевизор, тогда предлагаю Вам заняться интересным и развивающим занятием – аппликацией, а заодно закрепить.

Мастер-класс «Дидактическая композиция «Времена года»Мастер-класс «Дидактическая композиция «Времена года» .

Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года»Мастер-класс для педагогов «Платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер-класс для педагогов по аппликации из фетра «Времена года»Мастер-класс для педагогов по аппликации из фетра «Времена года» Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы. (автор Е. Карганова) В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима.

Мастер-класс по изготовлению сезонного дерева «Времена года» с использованием картинок библиотеки портала МAAMМастер-класс по изготовлению сезонного дерева «Времена года» с использованием картинок библиотеки портала МAAM Мастер - класс по изготовлению сезонного дерева дидактической игры “Времена года” Для изготовления сезонного дерева мне понадобились.

Многофункциональная дидактическая игра «Времена года»Многофункциональная дидактическая игра «Времена года» Данное пособие мы делали вместе с Поляковой Татьяной Николаевной (работаем вместе на группе). Это пособие используем на занятиях и не только.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Времена года» с использованием разных видов конструкторов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Самойлова Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Времена года» с использованием разных видов конструкторов»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД