Лучший педагог года

Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Надежда Панасюк
Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

В последние годы резко увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. В связи с этим остро встаёт вопрос о поисках новых методик, форм организации коррекционной деятельности, которые бы повышали эффективность логопедической работы.

Одной из таких методик является цветовой игротренинг Н. М. Погосовой.

Цветовой игротренинг в логопедии  – это комбинация игровых упражнений,  связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются  речевые навыки.

Цель:

Публикация «Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Повышение эффективности логопедических занятий через внедрение в практику цветового игротренинга.  

Задачи:

Сократить этап автоматизации и дифференциации звуков.

Обогащать словарный запас.

Развивать лексико – грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Развивать эмоционально – волевую сферу.

Данная методика направлена на комплексное развитие

ребё нка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых

качеств и творческих способностей, гармонизацию

эмоционального состояния.

Использование цвета в логопедической работе

Методику Н. М. Погосовой целесообразно и интересно использовать в логопедической работе.

Можно соединить, казалось бы, несоединимые вещи: погружение в мир цвета и развития речи.  

Работу желательно проводить с детьми старшей и подготовительной групп, имеющими общее недоразвитие речи, на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Цветовой игротренинг возможно использовать в разных видах коррекционной работы. Это коррекция звукопроизношения, развитие лексико – грамматических категорий, развитие связной речи.

Использование цвета для коррекции звукопроизношения

Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Дети берут в руки предметы и игрушки определенного цвета, выполняют с ними разнообразные действия, моделируют ситуации. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется многократно, а дети получают удовольствие от процесса работы с цветом.

Необходимо отметить два небольших ограничения, с которыми приходится мириться:

  1. Автоматизация звука в цвете возможна лишь на этапе, когда ребенок уже легко произносит поставленный звук в словах.

 2. Если в названии цвета встречаются два трудных для произношения звука, то один из звуков у ребенка должен быть, либо сохранным, либо полностью автоматизированным.

Очень хорошо использовать цвет и для дифференциации звуков. Возьмем, например, желтый цвет. Можно предложить детям найти среди желтых предметов сначала те, что содержат в своем названии звук «ж» (желтая жаба, желтый жук, желтая одежда, желтый жираф и т. д., а потом те, в которых встречается звук «з» (желтая змея, желтый зонтик, желтый зайчик, желтая звезда и т. д.).

Цвет автоматизации звука

Автоматизация звука «р» : красный, розовый, бордовый, серый, черный, оранжевый.

Автоматизация звука «рь» : сиреневый, коричневый, серебряный.

Автоматизация звуков «с» и «сь» : красный, синий, серый, серебряный.

Автоматизация звуков «з» и «зь» : золотой, розовый, зеленый.

Автоматизация звука «ж» : желтый, оранжевый.

Автоматизация звука «л» : белый, золотой, голубой, желтый.

Автоматизация звука «ль» : зеленый, фиолетовый.

Автоматизация звука «ч» : черный, коричневый.

Использование цвета в формирования связной речи

1. Составление предложений по демонстрации действий. Я положил на желтую салфетку желтого жука. Я рисую желтым карандашом желтого жирафа. Желтая жаба скачет по желтой дорожке.

2. Составление описательных рассказов. Это белая

бабочка. Она прозрачная и легкая. У нее четыре

белых крылышка. И так далее.

3. Сочинение сказок.

Перед началом каждого занятия детям предлагается

расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии, пробуждает дремлющий творческий потенциал.

Использование цветового игротренинга с детьми в семье

Цветовой игротренинг очень эффективен при выполнении домашних заданий ребёнка с родителями. Он позволяет не только сократить этап автоматизации звуков, обогатить, активизировать словарный запас детей, но и послужить стимулом в гармонизации семейных отношений.

Заключение

Проведение занятий, c использованием цвета, позволяет активизировать внимание ребенка, удерживать работоспособность на достаточно высоком уровне, сохранять интерес к занятию до его окончания.

В связи с этим у детей быстрей проходит этап автоматизации и дифференциации звуков, улучшается грамматический строй речи и связная речь.  

Эти занятия помогают в формировании психических процессов: внимание, мышление, память.  У детей развивается умение чувствовать цвет, ощущать какое настроение он создаёт, какие ассоциации пробуждает,

а также служат для развития фантазии и творческого воображения.

Фиксация внимания на дыхании помогает успокоить возбуждённое состояние ребёнка.

Таким образом, комплексный подход цветового игротренинга повышает мотивацию детей к логопедическим занятиям, вследствие чего возрастает

эффективность коррекционного воздействия на детей.

                             

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел»Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел» Уважаемые коллеги! Предлагаю посмотреть фотоотчет, который я назвала «Взяли с детками мы мел, переделали сто дел!» Мы с ребятами нашего.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Библиотека изображений:

Публикация Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Цветовой игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 21:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД