Папки-передвижки

Мастер-класс «Блоки Дьнеша — забавная игра для развития ума»

Галина Левченко
Мастер-класс «Блоки Дьнеша — забавная игра для развития ума»

Мастер-класс «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития ума»

Мастер – класс для педагогов

«Блоки Дьенеша - забавная игра для развития ума»

Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить с логическими блоками «Дьенеша» и научить использовать их в работе с детьми для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

Публикация «Мастер-класс „Блоки Дьнеша — забавная игра для развития ума“» размещена в разделах

Материал: наборы блоков, карточки с символами свойств, фишки, карточки-задания к игре.

Ход мастер-класса

I. Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, я в своей работе использую разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Я хочу познакомить вас с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Дьенеш, отсюда и их название.

Актуальность данной технологии – это обеспечение математического развития дошкольников; данная технология полностью удовлетворяет современные требования к развивающему обучению.

Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам

Использование логических блоков в играх :

1. это средство для развития произвольной памяти, умение анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

2. Это развитие связной речи, творческого воображения и пространственного мышления, инициативы.

3. Это моделирование понятий математики и информатики, алгоритма, кодирование информации.

Что это такое? Логический материал представляет собой набор их 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. цветом – красные, синие, желтые;

3. размером – большие и маленькие;

4. толщиной – толстые и тонкие.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Зачем это нужно?

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывании с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по нескольким свойствам.

Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Дети нашей группы занимаются с «Блоками Дьенеша» на занятиях, а так и в самостоятельной деятельности.

Надеемся, что все эти знания очень пригодятся вашим детям в школе.

II. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Игры:

«Составь картинку по заданной схеме»;»Магазин»; «Выложи дорожку»

Прикреплённые файлы:

master-klas_o18fd.pptx | 1821,54 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного возраста Родионова И. Н., воспитатель Пушкина З. Н., воспитатель Блоки Дьенеша как средство развития логико-математических способностей у детей дошкольного.

Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник»Игра для сенсорного развития и развития речи «Волшебный слоник». Мастер-класс «Волшебный слоник» Игры направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность. расширить его кругозор, развить находчивость,.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития ума» Мастер – класс для педагогов «Блоки Дьенеша - забавная игра для развития ума» Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах развития.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехник для развития речи детей» «Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехник для развития речи детей"» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс.

Мастер-класс для педагогов «Использование современных пособий. Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов: «Использование современных пособий: логические блоки Дьенеша». ЛБД - логические блоки Дьенеша (развитие логического.

Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития» Мастер-класс «Игра, как средство социально-коммуникативного развития» Добрый день, уважаемые коллеги! «Игра- это огромное светлое окно.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Хвостики для девочки»Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Хвостики для девочки» Для изготовления дидактической игры понадобится: • Фетр (желтый цвет- для лица, белый и синий - для глаз, красный – для щечек) • Толстый.

Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности» Мастер- класс «Создание условий, для развития двигательной активности, с использованием нестандартного оборудования» Слайд № 2 «Спорт.

Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческой инициативы дошкольников» Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей. Задачи: * представить опыт педагогической деятельности по.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Блоки Дьнеша — забавная игра для развития ума» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Левченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Блоки Дьнеша — забавная игра для развития ума»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД