Папки-передвижки

Мастер-класс «Акуленок»

Юлия Десяткина
Мастер-класс «Акуленок»

Цели:

развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

• Познакомить с новым свойством воды.

• Закреплять знания большой, маленький.

• Закрепить знание цвета – жёлтый, красный, синий, зеленый.

Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.

• Активизировать в речи детей слова много, один.

• Развивать познавательную активность.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

• Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Публикация «Мастер-класс „Акуленок“» размещена в разделах

• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Планируемый результат:

• Развитие наглядно - действенного мышления.

• Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями.

• Пристально рассматривают объекты.

• Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.

• Выполняют простейшие поручения.

Произносят фразу: «Я хочу сделать ….».

Материалы для работы:

Гуашь (синяя, красная, желтая, зеленая)

Игрушка «Лёвушка»

Игрушка «Акулёнок»

Камешки разного размера

Аквариум

Прозрачные стаканчики

Вода

2. План организации творческой деятельности

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости? Это Лёвушка! Здравствуй Лёвушка!

Лё вушка: РРР здравствуйте ребята! Как я рад с вами познакомиться! Я приехал к вам из далёкой африки и принес вам письмо! Хотите посмотреть от кого оно?

Воспитатель: Ой, как интересно, давайте, скорее, откроем и прочтем письмо! Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Акулёнка». «Ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне нужен домик который называется аквариум и мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне моего нового домика. То, что нашёл, на берегу я вам прислал. А какие они я не знаю».

Воспитатель: Поможем акулёнку? Дети: Да!

Воспитатель: А что там Акулёнок прислал? Камушки!

Воспитатель: Сколько их там? (много).

Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).

Сколько камушек у вас в руке? (один)

Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).

Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).

Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.

А поможет нам водичка.

Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.

Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.

(Воспитатель опускает камень в воду).

Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.

А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).

Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему?

Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз.

Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про Акуленка, а он ведь не может жить без водички, давайте вместе дружно приготовим домик для Акулёнка (Аквариум). Давайте его развеселим.

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием Акуленка. Мы молодцы!

Физкультминутка: «Солнышко».

Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку (ручки «козырьком»)

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).

В конце образовательной деятельности Акулёнок угощает, благодарит детей за помощь.

Итог:

Как показывают результаты исследований, детское экспериментирование, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у дошкольников.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В первые три года жизни экспериментирование является практически единственным способом познания мира.

По данным проведенного мною внутреннего мониторинга на период 2016 – 2017 года были составлены графики результативности проведения интегрированных занятий с использованием детского экспериментирования (Приложение 7).

Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности. Возросло количество вопросов, появились потребности получать ответы экспериментальным путем и попытки работать самостоятельно.

Приложение 1

Здравствуй Лёвушка!

Много камушек привез нам Лёвушка…

Приложение 2

Какие камушки гладкие, твердые….

А сейчас поиграем с камушками в «Прятки»!

Приложение 3

Вот это да! А водичка то оказывается прозрачная! Не спрятались наши камушки.

Краску сразу мы возьмем и в водичку подольем…

Приложение 4

Заигрались ребята! Про домик для Акулёнка то совсем забыли!

Скорее за работу!

Вот она какая вода - жидкая, прозрачная, тёплая! Очень интересно)

Приложение5

Публикации по теме:

«Топиарий». Мастер-класс«Топиарий». Мастер-класс Мастер-класс по изготовлению топиария из салфеток. Для его создания понадобится: - ветка от дерева с ответвлениями; - бумажные салфетки.

Мастер-класс «Бабочки»Мастер-класс «Бабочки» Каждый воспитатель,как я уже поняла собиратель всего того, что остаётся от каких либо работ. Я -не исключение. Даже самые мелкие отходы.

Мастер-класс «Ежик»Мастер-класс «Ежик» Для того чтобы сделать такого ежика из семечек вам понадобиться :Клеевой пистолет,белый картон,ножницы,простой карандаш,семечки и маленькое.

Мастер-класс «Лев»Мастер-класс «Лев» Мастер-класс аппликация из листьев «Лев» Цель: закрепить умения работать с природным материалом Задачи: Обучающие: - закреплять умение выполнять.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Моя выпечка»Мастер-класс «Моя выпечка» Хочу с вами поделиться секретами выпечки моих пирогов. Я живу в своём доме, русской избе и два раза в месяц в зимнее время я с братом устраиваем.

Мастер-класс «Одуванчик»Мастер-класс «Одуванчик» На улице во всю царствует весна. В воздухе запах черемухи и яблони. А на лужайках, полянках везде цветут одуванчики. И сегодня хочется поделиться.

Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!»Мастер-класс «Школьные годы. А или Б класс?!» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе! День знаний - это школьный праздник, это первые.

Мастер-класс «Ёжики»Мастер-класс «Ёжики» Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети.

Мастер-класс по пластилинографииМастер-класс по пластилинографии И снова осень-самое загадочное время. Время перемен и, конечно, поделок. И сегодня я предлагаю вашему вниманию работу "Улетают птицы" в.

Опубликовано в разделах:

Публикация Мастер-класс «Акуленок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Десяткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Акуленок»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 08:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД