Лучший педагог года

Конспект мастер-класса на тему «Сюжетная игра»

Елена Суровцева
Конспект мастер-класса на тему «Сюжетная игра»

Выполнила: Суровцева Е. В

Слайд 1

Здравствуйте, коллеги! Я рада приветствовать вас, людей - убеждённых, в том, что детство - один из лучших периодов жизни человека. Сегодня, я хочу поделиться своим опытом работы в форме мастер - класса.

Слайд 2

Уважаемые, коллеги, посмотрите внимательно и скажите, что объединяет все картинки на данном слайде. (Можно ли сказать, что на данных картинках разыгран сюжет)

Слайд 3

Что же общее изображено на данных картинках? (роль)

Слайд 4

Что же общего в данных изображениях? (игра)

Слайд 5

Публикация «Конспект мастер-класса на тему „Сюжетная игра“» размещена в разделах

И так, сюжет, роль, игра. Как вы уже догадались, речь пойдёт о социализации обучающихся младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру.

Слайд 6

Представляю мастер - класс на тему : "Ай, да игра!"

Слайд 7

Игры занимает основное место в деятельности дошкольника, и создаются самими детьми, во время игровой деятельности. Особенности социального развития обучающихся заключается в усвоении социального опыта через взаимодействие ребёнок - взрослый. Обучающиеся во время игры воспроизводят всё то, что видят в жизни вокруг себя, а именно - имитируя жизнь и деятельность взрослых.

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве взрослого, способного сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого воссоздаются социальные отношения между участниками, позволяющие осознанно приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений.

Слайд 8

Для правильной организации сюжетно - ролевой игры, необходимо выполнить ряд важных условий, какие именно! Сейчас с вами вместе мы и определим. Для начала я приглашаю 6 человек на сцену. (Игры для групп). Пока наши коллеги работают, давайте определим Условия организации сюжетно - ролевой игры.

Слайд 9

Для организации сюжетноролевой игры необходимо:

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований

(влажная уборка, проветривание, мытье игрушек)

2. Организация игрового пространства

(организация предметно-игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; атрибуты к сюжетно- ролевой игры; создание безопасных условий игры)

3. Наличие игрушек.

- Сюжетно – образная игрушка. Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики).Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказка, жизненная ситуация).

-Техническая игрушка. Она отражает средства передвижения, технику, используемые в труде, средство связи и информации.

-Игрушки- забава. Это- смешные человечки, фигурки зверей. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

-Маскарадно- елочная игрушка. Она лишь напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки.

-Спортивно-моторная игрушка. Предназначена для осуществления задач физического воспитания.

-Музыкальная игрушка. Удовлетворяет интерес к звукам.

-Театральная игрушка. Служит для эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение.

-Дидактическая игрушка. Предназначена для сенсорного и умственного развития детей (пирамиды, матрешки, парные картинки).

-Строительный материал. Для развития конструктивных способностей.

-Игрушка - самоделка. При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

4. Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответственно возрасту.

Предметно-игровая среда в детском саду должна отвечать определенным требования: это свобода движения ребенком темы, сюжета игры, игрушек, места и времени игры. Принцип универсальности предметно- игровой среды позволяет трансформировать ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. При этом необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся дошкольного возраста.

Слайд 10

Думаю наши коллеги готовы.

Задание для команд

1команда: Составить алгоритм организации сюжетно - ролевой игры.

2 команда: Необходимо прочесть и назвать какое требование описано по ФГОС ДО.

Спасибо, уважаемые коллеги, за вашу работу.

Слайд 11

Совсем недавно я услышала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной

Так давайте играть с детьми!

Задание для 1 команды

Педагогическая разработка плана игры.

Начальный этап педагогического конструирования

(длительной игры — наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием)

Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.

(План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий)

Создание воображаемой ситуации.

(Дошкольники всегда начинают сюжетноролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья поезд, кустарники граница, бревно корабль и т. Создание воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к реальным, жизненным)

Распределение ролей.

При распределении ролей в длительной сюжетно-ролевой игре воспитатель стремится удовлетворять игровые потребности детей, т. е. каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания роле, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

Начало игры.

(чтобы вызвать у детей положительное восприятие длительной игры, воспитателю необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация)

Сохранение игровой ситуации.

В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети.

Завершение игры.

Если игра проходит интересно, захватывая детей волнующими переживаниями, завершение игры, как правило, вызывает у них большое огорчение. Поэтому, разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку. Во всех случаях необходимо позаботиться о таком окончании игры, которое вызвало бы у детей острое эмоциональное состояние и желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Задание для 2 команды

На карточках напечатано определение одного из требований к РППС по ФГОС ДО

Вам необходимо прочитать и назвать какое требование описано:

1… предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.

2. … предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. Так наряду с образными игрушками должен быть представлен обобщенный материал, прежде всего, предметы-заместители. Их сочетание позволяет детям реализовать в игре самые смелые замыслы.

3…. предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: исключены случаи падения с высоты, выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т. п.

4….наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5…. Возможность самостоятельно использовать тот или иной игровой материал. Используя крупный игровой материал, дети замещают в игре не один предмет, а целый комплекс объектов, например, построили корабль, а кубы или пластины - лодки или льдины. Вносят разнообразие в оформление. Самостоятельно пользоваться играми, игрушками, материалом, пособиями в разнообразных видах детской деятельности.

6… игровые уголки не должны быть укомплектованы одними и теми же игрушками с начала учебного года и до конца. Не следует забывать о таком простом приеме в оснащении игровой среды, когда некоторые игрушки на время убирают, а потом снова возвращают. Вновь появившаяся знакомая игрушка вызывает желание с ней поиграть. В группах образовательной организации создаются различные центры сюжетно-ролевых игр, центр театрализации, центр ряженья, музыкальный центр, размещается мягкая мебель, игрушки: куклы, машинки и др.

Прикреплённые файлы:

ai-da-igra_ame81.pptx | 4601,1 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет с мастер-класса по изготовлению адвент-календаря на тему «Летние каникулы» с детьми-подростками с ОВЗФотоотчет с мастер-класса по изготовлению адвент-календаря на тему «Летние каникулы» с детьми-подростками с ОВЗ .

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка»Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: "Снегурочка".

Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей»Конспект мастер-класса на тему «Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей» Подвижные игры, направленные на развитие математических способностей «Физкультура с математикой друзья» Цель мастер- класса: знакомство.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Музыкальная сюжетная игра «Найди золотой ключик» ко Дню рождения А. ТолстогоМузыкальная сюжетная игра «Найди золотой ключик» ко Дню рождения А. Толстого Всем нам с детства хорошо знакома повесть-сказка о необыкновенных приключениях маленького деревянного человечка по имени Буратино. Она была.

Подборка стихов на экологическую тему для 4 классаПодборка стихов на экологическую тему для 4 класса Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса на тему «Сюжетная игра»
Опубликовано: 18 января 2024 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД