Махляйдт Юлия
Масса и знакомство с нею в старшем возрасте. Фотоотчет
Масса и знакомство с нею в старшем возрасте.
Масса - сложная с методической точки зрения категория для организации занятий с дошкольниками: ее нельзя сравнивать на глаз, приложением или измерить промежуточной меркой.
Публикация «Масса и знакомство с нею в старшем возрасте, Фотоотчет» размещена в разделах
Измерить массу можно путем взвешивания. Однако у любого человека есть «барическое чувство» - это ощущения, которые возникают при непосредственном воздействии предмета на кожные покровы, оказывая «давление». Множественные чувствительные рецепторы, которыми снабжена рука, воспринимают ощущения тяжести, дифференцируемые и осознаваемые человеком как ощущения веса.
Таким образом, понятия "тяжёлый - лёгкий", изучаемые с дошкольниками обозначают вес, а измерение количественной составляющей, с помощью мерных эталонов, обозначают массу.
Знакомство с измерением массы предметов детей с ОВЗ, ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них сенсорных эталонов, активизации познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности восприятия.
Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, знакомство измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и элементов логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерений выражаются в речевой форме. Всё это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для дошкольников, имеющих статус ОВЗ.