Папки-передвижки

Маршрутная игра по итогам года «Веселое путешествие» (подготовительная группа)

Наталья Жигачева
Маршрутная игра по итогам года «Веселое путешествие» (подготовительная группа)

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года.

Задачи: Закрепить счет и порядок чисел (до 20 и обратно).

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в «чтении» записей предыдущих и последующих чисел в пределах 10.

Закрепить знания о временах годах, частей суток, дней недели.

Упражнять в употреблении слов-антонимов.

Формировать навыки составления слов, уметь называть гласные и согласные звуки.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Маршрутная игра по итогам года „Веселое путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, мяч, физкультурное оборудование, магнитная доска, магниты, простые карандаши, листы бумаги в клетку, шляпа, костюм Феи, сюжетная картинка «Весна», стрелки-указатели.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы заканчиваете ходить в детский сад. Многому научились, получили знания, кто-то уже умеет читать и писать, а Незнайка из сказки так ни чему не научился. И просит вас помочь. Ему прислали видео-письмо. Предлагаю посмотреть и помочь Незнайке (на экране картинка Незнайки, голос в записи текста).

Текст видеописьма.

Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне. Мои друзья Знайка, Доктор Пилюлькин смеются и шутят надо мной. Мне прислали приглашение, а я ничего там не понимаю. Буквы я не знаю, а еще картинка приложена. Ребята, помогите разобраться. Заранее спасибо. Незнайка. (после прослушивания картинка День знаний).

Воспитатель: ребята, надо помочь Незнайке и вместе с ним узнать, куда же его приглашают. Но для этого надо справиться с заданиями, ответив на которые мы поможем Незнайке. Посмотрите, на полу следы с цифрами, если вы соберете следы по порядку, найдете карточку с первым заданием. (дети раскладывают следы по порядку от 1 до 20 в виде дорожки, находят картинку с изображением весны).

Воспитатель: первое задание. После правильного выполнения вы получите часть приглашения.

- Какое время года видите на картинке? (весна)

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, и т. д.)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какой месяц сейчас? (май, какой по счету)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете часть приглашения (буква из слова школа).

- Маршрут продолжается. Следующее задание вы найдете, если отгадаете загадку:

Если хочешь модной быть

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под (шляпку)

Воспитатель: правильно это шляпа (дети находят шляпу, под которой следующая буква). В шляпе карточки.

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. (например, 7 -? - 9 № места – 8)(10 карточек с цифрами от 1 до 10). Дети занимают свои места согласно цифре.

Воспитатель: чтобы продолжить путешествие и помочь Незнайке напишем графический диктант «Нарисуй фигуру». Сядьте ровно, спина прямая.

Возьмите лист бумаги в клетку и карандаш. Под мою диктовку рисуем фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? (Лесенка). Справились и с этим заданием, молодцы, получаете следующую букву.

Воспитатель: вы нарисовали лесенку. Как вы думаете, где находится задание? (ответы детей, предположения). Нам надо подняться на второй этаж по лестнице в зал, а помогут найти дорогу стрелки-указатели с цифрами, указывающими количество шагов (от 1до 20) - (дети совместно с воспитателем продвигаются по стрелка-указателям в зал).

Воспитатель: Мы добрались до следующего задания, но путь так долог и мы, наверное, устали.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (присесть на корточки, руки под щеку - засыпаем).

Воспитатель: отдохнули, нас ждет следующее задание. Садитесь на ковер в круг. Нам сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду кидать мяч и называть слова-антонимы, а вы называть противоположное значение.

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жесткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка легкая, а камень тяжелый

Кисель густой, а компот жидкий.

Воспитатель: вы справились и с этим заданием и получаете следующую букву. Наша игра продолжается, Незнайка ждет помощи. Чтобы узнать следующее задание, надо преодолеть пещеру и кочки. (дети проползают под дугой и перепрыгивают через кубы). Вот мы и у цели.

Д/и «Какое слово спрятано?»

Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.

КО-РО-ВА ЛИ-СА

МА-ШИ-НА СО-ВА

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Назовите ударный слог в слове в слове СОВА? (звук «В»)

- Назовите ударный слог в слове ЛИСА?

- На какой слог падает ударение в слове МАШИНА?

После выполнения задания дети получают букву.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Приглашаю в мультстудию «Мульти-пульти». Вставайте за мной, я - иголочка, вы – ниточка. Иголочка тянет ниточку. Игра «Иголочка с ниточкой». (дети проходят в соседнюю группу, где их встречает Фея сказок).

Фея сказок: ребята, садитесь на стулья. У меня для вас много сказок. Предлагаю вспомнить героев или сказку, но ответьте мне на вопрос, кто сочиняет сказки?

(ответы детей). Посмотрите в мой волшебный экран, послушайте задание и назовите сказку или героя.

- Попасть на бал ей помогла крестная Фея, отправилась она туда на карете из тыквы (Золушка);

- Эту девочку мы знаем с голубыми волосами, она вежлива была в домике в лесу жила, и учила Буратино. Эта девочка (Мальвина);

- Угадайте мультфильм (Трое из Простоквашино);

- Его папа – Карло (Буратино);

- Назовите автора этой сказки (Корней Чуковский);

- В ее царстве холод и лед, именно к ней попал мальчик Кай (Снежная Королева). ( На экране демонстрация слайдов с заданиями: Золушка, Мальвина, Простоквашино, Буратино, Мойдодыр, Снежная Королева).

Фея сказок: молодцы, вы назвали сказки и их героев, и получаете букву.

Воспитатель: Нам пора прощаться и возвращаться в группу, чтобы помочь Незнайке.

Дети заходят в группу, собирают из собранных букв слово «Школа». Незнайка присылает видеописьмо.

Текст видеописьма.

Здравствуйте друзья мои! Я так вам рад. Я видел все в волшебную книгу Знайки. Постарались вы, ребята. Молодцы. Теперь я знаю ответ на мое приглашение - меня ждут в школе, я пойду учиться 1 сентября.

Воспитатель: мы помогли Незнайке. Он пойдет учиться в школу. А когда дети идут в школу? (1 сентября).

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, игра закончилась, предлагаю каждому оценить свою работу, нарисовав на песке. Если вам понравилась игра и считаете, что справились со всеми заданиями, то нарисуйте солнышко. Если вы считаете, что у вас что - то не получилось, нарисуйте облачко. Ну а если вам было очень трудно справляться с заданиями – нарисуйте тучку.

Публикации по теме:

Сюжетно-дидактическая игра «Веселое путешествие в Африку» Выполнила Логачева Светлана. Воспитатель. «Веселое путешествие в Африку». Сюжетно-дидактическая игра. /средняя группа/. Цель: Обучение детей.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект открытого мероприятия. Игра-викторина «Путешествие по сказкам». Подготовительная группа Материалы: Бейджики с названиями команд, игровой кубик 15х15, разрезные картинки, карандаши, листы бумаги, разрезная модель «Цветик-семицветик»,.

Маршрутная игра в подготовительной группе «Зимушка-зима» МБДОУ Калтасинский д/с№1 «Солнышко» МР Калтасинский район РБ Маршрутная игра в подготовительной к школе группе на тему: «Зимушка – зима».

Маршрутная игра «Патриот» План проведения маршрутной игры посвященной Дню Выборов Президента России «Патриот" Цель: • воспитывать бережное отношение к историческому.

«Здравствуй, лето!» Маршрутная игра, посвященная Дню защиты детей (средняя группа)«Здравствуй, лето!» Маршрутная игра, посвященная Дню защиты детей (средняя группа) Маршрутная игра «Здравствуй, лето» Авторы – Денисова Л. В., воспитатель Балалаева Т. В., воспитатель Цель: создание атмосферы праздника,.

Видеоотчет «Маршрутная игра «Путешествие в город мастеров» с детьми старшей группы» Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект НОД по итогам года в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по облакам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №459 комбинированного вида» Методическая.

НОД по математике «Веселое путешествие» (подготовительная группа) НОД по математике «Веселое путешествие». (подготовительная группа). Цель: закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Математическое.

НОД по здоровьесбережению «Веселое путешествие в зоопарк» (старшая группа)НОД по здоровьесбережению «Веселое путешествие в зоопарк» (старшая группа) НОД по здоровью сбережению и экологическому воспитанию детей (старшая группа) Тема:"Веселое путешествие в зоопарк" МБДОУ Д/с «Золотая.

Автор публикации:
Маршрутная игра по итогам года «Веселое путешествие» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 октября 2018 в 08:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД