Лучший педагог года

Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Людмила Карпухина
Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт маршрута в природу

«Удивительный мир природы - Уктусский лесопарк»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Расположение: Лесное хозяйство «Уктусский лесопарк»

а) начало маршрута : станция «Река Патрушиха»;

Публикация «Маршрут в природу „Удивительный мир природы, Уктусский лесопарк“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

б) конец маршрута : станция «Хвойные деревья – ель, сосна»

Цель маршрута в природу : формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через непосредственное общения с природой ближайшего окружения.

Задачи маршрута в природу :

Образовательные:

расширять знания детей о местной достопримечательности «Уктусском лесопарке»;

расширять представления детей о растительном и животным мире;

сформировать знания о природных объектах : река, горы, лесопарковая зона.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к природе родного края;

способствовать воспитанию экологической культуры поведения, развивать экологическую сознательность;

Воспитательные:

способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе;

воспитывать бережное отношение к животным, птицам, растениям;

воспитывать любовь к природе родного края.

Краткое описание территории маршрута :

Лесопарк Уктусский, расположен в северной части Уктусских гор. Относится к Уктусскому лесничеству горлесхоза. Площадь - 447 га. По склонам Уктусских гор часты выходы коренных пород (габбро, змеевик, создающие сухость субстрата. В связи с этим местами встречаются участки горно-каменистых степей и остепненых сосновых боров. По всему массиву встречаются небольшие естественные прогалины, которые придают отдельным участкам красивый вид. Естественная растительность этих лесопарков представлена сосновыми, преимущественно разнотравными, лесами южной тайги.

Краткое описание границ маршрута :

Протяженность маршрута 997 метров.

Станция 1- «Река Патрушиха»

Станция 2 – «Малина»

Станция 3 - «Уктусские горы»

Станция 4 – «Муравейник»

Станция 5 – «Привал»

Станция 6 – «Заливной луг. Лекарственные растения»

Станция 7 – «Хвойные деревья – ель, сосна»

Маршрут экологической тропы имеет форму линейного направления, начинается с речки «Патрушиха» расположенной напротив северного склона Уктусских гор и проходит по территории лесного хозяйства «Уктусский».

Растительный мир достаточно богат и разнообразен; среди травянистых растений в основном представлены виды сухих степей и влажных лугов, но имеются и лесные, и болотные виды, а также заносные растения инорайонных флор.

Животный мир в зоне прохождения тропы не столь разнообразен, на глаза бросаются в первую очередь беспозвоночные: особенно много насекомых, паукообразных, есть различные черви и моллюски, но также встречаются менее доступны взору – белки, и необходимо время и умение, чтобы их обнаружить.

СТАНЦИЯ 1 – «РЕКА ПАТРУШИХА»

Задачи:

расширить знания детей о реке «Патрушиха»; дать детям представления о том, что река – это сообщество водных обитателей: растений и животных приспособивших к жизни в воде;

развивать познавательную активность;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, упражнять детей в соблюдении правил поведения возле водных объектов.

Содержание беседы:

Река это поток воды, который течет в большом углублении (которое называется русло) и ограничивается берегами. Каждая река имеет свое начало - исток, и конец - устье. В конце река впадает в океан или море, и перестает быть рекой. У реки есть правый и левый берег. Если встать лицом в сторону течения реки, то слева окажется левый берег, а справа - правый.

У реки так же есть притоки. Притоки - это другие речки, которые впадают в реку, «питают» ее своими водами.

Патрушиха - правый приток реки Исеть.

Патрушиха – это река, длина которой составляет около 25 километров. Она протекает в России, в городе Екатеринбурге. Своё начало (исток) Патрушиха берет из озера Карасье. Устье: река Исеть.

До начала 1930 года она называлась «Уктус», а название «Патрушиха» эта река получила в честь Секретаря Канцелярии Главного правления завода, капитана и поручика Ивана Фёдоровича Патрушева, жившего здесь в 1721—1722 годах.

Именно здесь, на реке Патрушихе (в старину называлась Уктуской, протекающей у подножия гор, в 1722 году хотели строить город Екатеринбург, но затем выбрали другое место, выше по реке Исети

В глиняных карьерах реки были найдены кости мамонта и других животных ледникового периода.

Водные обитатели: рыбы и животные имеют гладкое обтекаемое тело, которое помогает им легко передвигаться, хорошо плавать; они находят пищу в воде, там же растет их потомство. Водные растения могут расти только в воде. На берегу реки растут растения, которым требуется много влаги; живут животные, образ жизни которых тоже связан с водой (улитки, лягушки, стрекозы, комары).

Фото «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк»

СТАНЦИЯ 2 «МАЛИНА»

Задачи:

уточнить представления детей об ягодных кустарниках; познакомить детей с особенностями строения кустарника «малина»; расширить знания детей о лекарственной пользе малины,

развивать познавательную активность;

воспитывать бережное отношение к миру природы.

Содержание беседы:

Загадки про малину:

Шли ребята во лесок,

И набрали туесок,

В туеске – красна картина,

Это ягода … (Малина)

Стихотворение про малину

Я увидел поутру,

Куст малиновый в саду,

А на нем со всей сноровкой,

Ягоды расселись ловко.

Красная ягода всех привлекает,

Вкусом и пользой своей покоряет,

Летом в саду собирает Алина,

Нежное лакомство, чудо – (Малину)

Сладка ягода малина,

В ней сплошные витамины,

Я зимой варенье к чаю,

Самый первый замечаю.

Как поспеет урожай,

Ты старайся, собирай,

А посадки обновляй,

Позже новый куст сажай.

Автор загадок, текста и стихотворения: Ирис Ревю

Малина хорошо растет на возвышенных местах, на различных, но достаточно плодородных почвах. Плодоносит ежегодно.

Корневая система многолетняя, а надземные побеги живут два года.

Строение куста малины (много деревянистых стеблей, листья).

Семена малины находили в местах обитания человека, относящихся к каменному и бронзовому веку. Звонкое имя этой ягоде дал в восемнадцатом веке шведский ботаник Карл Линней.

Для лечения используют цветки, листья, корни. Свежие плоды малины повышают аппетит и улучшают деятельность желудка, а также обладают обезболивающим, жаропонижающим свойствами. Малина помогает работать нашему сердцу, сосудам, улучшает состав крови. Чай с малиной незаменим при простуде. Из этой ягоды варят варенье, делают джемы, сахарят, сушат, изготавливают сок. Ее можно заморозить и засахарить. В малине, как и в землянике и других ягодах, много витаминов.

Наблюдение за кустарником «малина».

СТАНЦИЯ 3 - «УКТУССКИЕ ГОРЫ»

Задачи:

познакомить детей с причиной образования гор; расширить представления детей об особенностях «Уктусских гор»;

развивать познавательную активность;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Содержание беседы:

Горы на Земле возникли миллионы лет назад, но до сих пор продолжается их становление: они разрушаются со временем, изменяются от землетрясений и извержений вулканов. Известно, что в недрах Земли очень высокая температура. Там находится раскаленная магма — жидкий камень, который заставляет земную кору двигаться. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет. Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. В некоторых местах магма подходит близко к поверхности и через отверстия, называемые жерлами вулканов, извергается из земных недр. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается. Горы вулканического происхождения имеют вид пирамид с усеченной верхушкой.

Есть на Земле очень высокие горы, например: Памир, Анды и Кавказские горы. Их вершины вздымаются высоко над облаками и круглый год покрыты льдом.

А такие горы, как, например, Уральские — это невысокие хребты с пологими склонами. В таких горах на вершине вы не встретите вечных снегов, а по всему склону может расти густой лес.

Уктусские горы — горный массив в Чкаловском районе Екатеринбурга. Горы возвышаются над долиной реки Исеть с востока и реки Патрушиха — с запада. Горы сложены массивно-кристаллическим породами габбро, перидотитами.

Впервые горы описаны Э. К. Гофманом, посетившим их в 1855 и 1859 годах, он же дал им название.

Существует версия что Уральськие горы, в том числе и Уктусские образовались впоследствии падения метеорита. Бывший геолог Среднеуральской геологоразведочной экспедиции Геннадий Кузовков, считает, что Урал образовался не из-за движения земных платформ и не в результате раскола плит. Все наши горы – дело рук космических гостей.

Падение метеоритов, создавших Урал, было 150-160 миллионов лет назад. Небесные тела одно за другим врезались в нашу планету в течение 10 минут. Это и сформировало нынешний рельеф Земли. На местах падения образовались глубокие воронки. Там, где есть воронка, должен быть и краевой вал. Так вот, Уральские горы – и ест этот самый вал.

Наблюдение за Уктусскими горами : строение, сложение и т. д.

Маршрут в природу  для детей старшего дошкольного возраста - фото

СТАНЦИЯ 4 «МУРАВЕЙНИК»

Задачи:

расширить представления детей о пользе приносимой муравьями, об их образе жизни: распределении обязанностей в муравьиной семье, постройке муравейника;

развивать познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к миру насекомых.

Содержание беседы:

В семье муравьиной есть мамы и папы

Не носят они украшенья и шляпы,

Немало в семье дочерей и сынишек,

Растут они в норах, средь хвои и шишек,

Их с раннего детства к труду приучают,

Нотации долго и нудно читают,

Что должен трудиться любой муравей.

О нас и пословицы есть у людей Кому не известна такая работа,

Когда, задыхаясь от горького пота,

Несёт муравей свою ношу домой,

Ногами толкая её за спиной.

Один муравьишка немногого стоит.

Все вместе – жилище огромное строят!

И каждому с детства дела поручают,

И каждый, конечно, за них отвечает.

Муравьи — надёжные помощники лесоводов. Лесные муравьи — хищники. Они во множестве истребляют различных насекомых, преимущественно вредных. Особенно успешно это делают рыжие лесные муравьи. Там, где нет муравейников, можно встретить деревья, оголённые разными листогрызущими насекомыми.

Одна муравьиная семья за один световой день уничтожает 260-300 разных видов насекомых и их личинок. Муравейники живут от 50 до 90 лет. Так что за свою жизнь одна муравьиная семья съедает от 3 млн. до 5,5 млн. особей вредных насекомых. Видовой состав корма: личинки жуков, мух, гусеницы бабочек, сухие плоды и семена различных растений.

Муравьёв неслучайно называют неутомимыми тружениками. Целыми днями они добывают корм. Пищу, которую раздобыл и принёс муравей, он сам не ест. Он кормит этой пищей десятки других муравьев. Кроме корма, муравьи без устали носят к гнезду строительный материал: хвоинки, соломки, веточки.

Большая часть обитателей муравейника постоянно занята строительными работами. Муравьи в этом деле — великолепные мастера.

Купол муравейника покрыт гладким слоем мелкой хвои, под ним лежит более толстый слой мелких веточек. Они плотно прилегают одна к одной в определённом порядке. Муравьи постоянно перебирают хвоинки кровли, добавляют к ним вновь принесенные, уносят часть хвоинок вглубь, и наоборот. Муравейникам не страшны дождь и сильный ветер. В жару они хорошо проветриваются, а в мороз глубоко не промерзают.

Такие удивительные сооружения возводят крошечные муравьи. Мы должны с большим уважением относиться к их неустанному труду, к их жилищу. Муравейники разорять нельзя! Нужно всегда помнить, что лесные муравьи — верные помощники человека в защите лесов от вредителей.

Наблюдение: за формой, размером муравейника, муравьями.

СТАНЦИЯ 5 - «ПРИВАЛ»

Задачи:

дать возможность детям отдохнуть; по средствам мало подвижных экологических игр, формировать представления детей о природе;

развивать логическое мышление

Содержание беседы:

А сейчас мы с вами сделаем привал и поиграем в игру

1. «Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)

Развивать логическое мышление.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

2. «Вопрос – ответ»

Цель: развивать умения отвечать на поставленные вопросы; проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? ( одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6. Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).

Фото №1 Паспорт маршрута в природу Удивительный мир природы Уктусский лесопарк для детей

СТАНЦИЯ 6 – «ЗАЛИВНОЙ ЛУГ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Задачи:

дать детям представления о том, что луг это сообщество травянистых растений, которые любят свет и солнце, в это сообщество входят много разных насекомых, наземных птиц; расширять представления детей о лекарственных травах, о месте и условиях их произрастания.

развивать познавательную активность;

воспитывать бережное отношение к миру растений.

Содержание беседы:

Луг - это участок, покрытый травянистой растительностью.

В каждом крае есть немало мест, где растут только одни травянистые растения. Небольшие участки с травянистой растительностью обычно называют - лужайками, большие - лугами.

Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. На лугу очень много цветущих растений. К ним относятся такие растения как ромашка, василёк, клевер луговой. Есть среди них и лекарственные:

Ромашка обыкновенная – травянистое однолетнее растение до 30 см. высотой. Изредка встречается по огородам, садам, на сорных местах. Цветет с мая по октябрь. Лекарственным сырьем являются цветки в корзинках без цветоножки, хорошо распустившиеся. В цветах ромашки содержится эфирное масло.

Мать – и – мачеха. Мать-и-мачеху можно распознать по ярким желтым цветам, начинающим цвести ранней весной. Цветы мать-и-мачехи пахнут медом. Это многолетнее растение с разветвленным ползучим корневищем.

Мать-и-мачеха любит тепло. Обычно растет на влажных глинистых почвах. Растение можно обнаружить на пустырях, по окраинам пашень или лугов, на склонах холмов, придорожных оврагов. Листья полезные, лекарственные, их собирают, сушат и заваривают как чай при кашле.

Чистотел – широко распространенное растение. Встречается в лесу, а также по сорным местам. Многолетнее растение с золотисто-желтыми цветками, сидящие на длинных стеблях с красивыми вырезанными листьями.

Но запомните: все части этого растения ядовиты! А это значит, что трогать чистотел не нужно. Если это растение надломить, то на изломе появится капельки густого оранжевого сока. Люди научились использовать чистотел для лечения многих болезней: сок чистотела используют для удаления бородавок, сухих мозолей, а настоем из листьев чистотела лечат многие болезни живота. Лекарства из чистотела заживляют раны и уменьшают боль. Если чистотел растет на пастбище, скот его не поедает. Чистотел может вызвать сильное отравление.

Одуванчик лекарственный – широко распространенное растение. Произрастает по лугам, садам, дорогам. Это многолетнее растение до 30 см. высоты. Цветет с апреля до поздней осени. Для приготовления лекарственных настоев используют корни, которые заготавливают осенью.

Подорожник большой – довольно обыкновенное растение. Встречается по влажным местам, полям, лугам, дорогам. Это многолетнее травянистое растение 15-30 см. Цветет с июня до осени. Для лечебных целей собирают листья. Их обрывают вручную, оставляя короткий черешок. Сушеные листья подорожника используют в различных сборах лекарственных трав от кашля и при желудочных расстройствах.

Наблюдение за разноцветьем луга, насекомыми (бабочками, пчелами, шмелями, жуками, цветами.

Подвижные игры на лужайке

«Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

Игра с мячом «Я знаю…»

Цель: формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида; развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребё нку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

«Птицы, рыбы, звери»

Цель: упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

СТАНЦИЯ 7 – - «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ – СОСНА, ЕЛЬ»

Задачи:

расширять представления детей об особенностях хвойных деревьев; познакомить детей с отличительными признаками ели и сосны показать их сходные и контрастные характеристики; отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зеленые и зимой и летом) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян);

воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.

Содержание беседы:

На этой остановке речь пойдет о царице северных лесов и ее подруге. Царицей называют сосну, а ее подруга — представитель хвойных растений -ель.

Сосна — могучее дерево до 30-40 м высотой, имеющее диаметр ствола до 1 м. Предельный возраст 350-400 лет. Нижние части ствола лишены ветвей. У старых сосен первые сучья начинаются, как правило, на высоте 10 м от земли. Сосна очень светолюбива.

Игловидные листья сосны — хвоинки достигают 3-4 см в длину. Они расположены по две на сильно укороченных побегах, поверхность их покрыта восковым налетом.

Сосна — лесная аптека. Чистую живицу (смолу) можно накладывать на рану вместо бинта или пластыря. Кладут ее и в больные зубы, чтобы унять боль. В старину разведенную спиртом смолу применяли для растирания мышц, суставов. Сосна — одно из древнейших лекарственных растений. Ее хвою включали в состав компрессов и припарок еще 5 тыс. лет тому назад На Руси было принято жевать смолу для укрепления зубов, десен, для дезинфекции полости рта.

Ель и похожа на сосну, и не похожа. Листья ели тоже хвоинки, но они короче и более колючие. Ель требовательна к почве: она хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень дерева развит слабо. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Хвойные деревья и кустарники размножаются семенами, как и цветковые растения, но семена их находятся не внутри плода, а на чешуях, в шишках. Наблюдение за хвойными растениями: сосной, елью

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСНЫ И ЕЛИ

Основные признаки Сосна обыкновенная Ель обыкновенная

Характер хвои Хвоинки длинные, 3-5 сантиметров в длину, расположены попарно на сильно укороченных побегах. Хвоинки короткие (1,5-2 сантиметра, расположены одиночно, густо покрывают побеги

Расположение веток Ветки собраны в мутовки, по которым можно примерно определить возраст дерева. Нижняя часть ствола не имеет веток. Ветви распределены от верхушки до основания.

Шишки Относительно округлые Более вытянутые, с гладкими чешуями

Требования к освещению Светолюбивая порода. Образует светлые леса (боры) Тенелюбивая порода. Образует темнохвойные леса.

Требования к почве Неприхотлива по отношению к почве. Требовательна к субстрату и минеральному питанию.

Потребность во влаге Не требовательна по отношению к влаге Влаголюбива

Опыление и распространение семян Ветроопыляемое растение. Семена распространяются животными и ветром. Ветроопыляемое растение. Семена распространяются животными и ветром.

Публикации по теме:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мир родной природы» Своеобразный растительный и животный мир окружает ребенка в самого раннего детства. И поэтому необходимо что бы каждый ребенок знал свой.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Берегите природу» Автор: Мурадян Екатерина Сергеевна - инструктор по физкультуре и Миннахматова Светлана Петровна – воспитатель МДОБУ «Детский сад №6», Ленинградская.

Квест по просторам природы «Наш дом — природа» для детей старшего дошкольного возраста Квест по просторам природы (экологическое развитие) «Наш дом - природа» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Расширять и.

Наш уголок природы- — удивительный мир открытий!Наш уголок природы- — удивительный мир открытий! "Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так,чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» "Подводный мир" Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Маршрут для непосед» Цель: прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой, формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с родным городом Невинномысском. Программные.

Проект «Удивительный мир живой природы» Проект «Удивительный мир живой природы» Воспитателя Милениной И,В. Цель: Детям в возрасте 3-4 лет: сформировать представления о том, что.

Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 10:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карпухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД