Получи документы

Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ

Мария Лобанова
Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ

Сказки всегда привлекали педагогов и психологов. Прежде всего из-за того нравственного влияния, которое они оказывают на детей: учат различать добро и зло, знакомят с историей и традициями народа. Трудно переоценить роль сказок и в формировании речи дошкольников. Но хотелось бы затронуть такую проблему, как влияние сказок на развитие мышления, формирование творческого воображения ребенка.

Публикация «Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ» размещена в разделах

Для реализации этой цели сначала целесообразнее научить детей решать сказочные задачи, которые являются прекрасным инструментом для закрепления основных положений ТРИЗ и позволяют перейти к грамотному придумыванию своих собственных сказок.

Главное при решении сказочной задачи- не изменить или минимально изменить сюжет сказки.

Основным критерием сказочной задачи является нахождение противоречия между персонажами сказки. Су3ществует схема, по которой можно легко создать сказочную задачу на базе имеющейся сказки :

-один персонаж воздействует на другой положительно, в то время как второй воздействует на первый отрицательно("Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Курочка Ряба", "Колобок".)

Просила Аленушка братца: "Не пей водицы, козленочком станешь". Не послушался Иванушка. Задача формулируется следующим образом: "Как сделать так, чтоб Иванушка напился, но козленочком не стал?"

-персонаж воздействует на другой отрицательно, а тому ничего не остается как тоже влиять отрицательно. ("Лиса и заяц", "Маша и медведь".) Сказочная задача : "Как сделать так, чтобы медведь сам отпустил Машу?"

-один персонаж взаимодействует с несколькими одновременно ("Три медведя", "Приключения Буратино".)Задача формулируется следующим образом: "Как сделать так, чтобы кот Базилио и лиса Алиса не смогли отобрать 5 золотых, подаренных Буратино Карабасом- Барабасом?"

Таким образом любую сказку достаточно лишь "подставить" под вышеуказанные типы взаимодействия персонажей, и остается только выбрать сказочную задачу.

Публикации по теме:

Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Математические задачи для детей в стихотворной форме 1. Как-то стал считать я звёзды,насчитал всего лишь семь, вдруг одна звезда исчезла и пропала насовсем, сколько в небе светит звёзд,у кого.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Опрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачиОпрос детей «Рисование» в рамках реализации годовой задачи В одной известной песни поется: "Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!" Одна из годовых задач нашего.

Задачи для учащихся 6–11 классов «Проценты в профессиях» Проценты в профессиях (6-11 классы)Проценты широко применяются в нашей жизни. Посмотрим, в каких профессиях они встречаются чаще всего.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:

Публикация Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ
Опубликовано: 23 мая 2021 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД