Получи документы

Марафон по профилактике эмоционального выгорания воспитателей «Гореть, но не сгорать»

Анастасия Валентиновна Надеина
Марафон по профилактике эмоционального выгорания воспитателей «Гореть, но не сгорать»

Актуальность: ни для кого не секрет, что работать в сфере «человек-человек» достаточно трудно, таких профессий очень много, воспитатель, педагог она из таких профессий. Взаимодействуя с людьми, педагогу требуется много внутренних личностных ресурсов. Фокус педагога всегда направлен вовне, на своих маленьких подопечных, на свою работу, и редко на себя. Поэтому есть необходимость в том, чтобы напоминать им о том, что у них есть они же, требующие заботы и поддержки.

Публикация «Марафон по профилактике эмоционального выгорания воспитателей „Гореть, но не сгорать“» размещена в разделах

Цель: профилактика эмоционального выгорания воспитателей.

Задачи:

1. Продиагностировать уровень эмоционального выгорания педагогов детского сада;

2. Организовать теоретическое просвещение по теме марафона;

3. Организовать и провести профилактику ЭВ с помощью работы с телом;

4. Организовать и провести профилактику ЭВ с помощью работы с эмоциями;

5. Организовать и провести тренинговое занятие с педагогами по профилактике ЭВ.

ДЕНЬ 1.

Первый день – «старт» марафона.

Задачи:

1. Информирование педагогов о предстоящем марафоне путём размещения объявления (презентация) в метод. кабинете, в рабочей группе, а также на сайте/соц. сетях.

2. Проведение диагностики эмоционального выгорания среди педагогов с использованием онлайн теста В. В. Бойко.

3. Запуск акции «Гореть, но не сгорать».

Акция «Гореть, но не сгорать»

Цель: профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

1. Психологическое просвещение.

2. Экспресс–самодиагностика.

3. Профилактика эмоционального выгорания.

Форма проведения: плакаты с конвертами, в которых будут каждый день появляться тематические записки в соответствии с днями марафона : «теория», диагностика, профилактика через заботу о теле, чувствах, мотивация.

Подготовительная работа: разработка плакатов, записок, размещение их на доступных и видных местах.

ДЕНЬ 2.

Семинар-практикум

«Эмоциональное выгорание : что это такое и с чем его едят».

Цель: психологическая профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

1. Просвещение педагогов по теме эмоционального выгорания.

2. Применение теоретических знаний на практике;

Необходимые материалы: заготовки плакатов, вырезки из журналов с картинками и надписями.

Конспект семинара

Введение:

Сгорела лампочка, ну что ж - сменить её несложно.

С душой, увы, того же сделать невозможно.

Автор неизвестен.

Эти строки очень ёмко описывают то, что происходит с человеком, когда он сгорает или выгорает. Уже из названия нашего семинара-практикума понятно, что речь пойдёт об эмоциональном выгорании. Этот термин постоянно крутится где-то на слуху, а сегодня мы постараемся разобраться в нём более подробно.

Что же такое эмоциональное выгорание?

Существует множество определений эмоционального выгорания. Но во всех этих определениях можно выделить следующие наиболее значимые детали:

Во-первый, это реакция организма человека. Во-вторых, это реакция именно на профессиональные стрессы, которая чаще всего возникает у людей в профессиональной сфере «человек-человек», или их ещё называют помогающими профессиями. В-третьих, реакция организма проявляется в утрате эмоциональной, когнитивной и физической энергии, а именно в истощении, утомлении, отстранённости и снижении удовлетворения исполнением работы.

Почему возникает такая реакция? Таким образом наша психика пытается защититься от каких-либо травмирующих воздействий. Это значит, что мы своими действиями причиняем себе вред и не видим этого, в ответ на это отключаются наши эмоции.

Причины выгорания.

Факторов достаточно много. Среди основных:

1. Гиперответственность.

2. Перфекционизм.

3. Нелюбимая работа.

4. Слишком напряжённый ритм жизни, постоянные авралы без возможности расслабиться.

5. Отсутствие материальной и моральной мотивации: маленькая зарплата, нет поощрений от начальства, дети не радуют успехами.

6. Постоянное существование в напряжённой, конфликтной обстановке.

Эмоциональное, или как его ещё называют, профессиональное, выгорание, не происходит одномоментно. Это длительный процесс, у которого есть стадии. Виктор Васильевич Бойко выделяет три фазы:

1) нервное напряжение (тревожное). На этой стадии человек упорно трудится, так сказать, загорается. У него ещё есть на это силы, возможно, они даже в избытке, он берёт на себя много ответственности, может брать работу на дом, старается показать себя профессионалом, хорошим сотрудником. На этом этапе, как и руководитель, так и человек сам к себе может предъявлять чрезмерные требования. Именно здесь возникает напряжение, но человек как-то не особо его замечает, он амбициозен, заряжен и продолжает работать в таком темпе.

2) резистенция, то есть сопротивление, – здесь уже, когда начальная амбициозность прошла, когда запас ресурсов себя практически исчерпал, человек начинает чувствовать, что что-то не так, чувствует напряжение. Здесь он начинает сопротивляться, пытается оградить себя от неприятных впечатлений. Наш трудяга начинает экономить эмоции. Но делает он это избирательно, становится закрытым с родными, со знакомыми, то есть на то, что находится вне профессиональной сферы. Иногда и на работе может возникать неадекватное избирательное эмоциональное реагирование : чёрствость, неучтивость, равнодушие к коллегам, к клиентам. А также здесь человек начинает работать уже не в полную силу.

3) истощение – это уже третья стадия, она возникает тогда, когда сопротивление на прошлой стадии было неэффективным. На этой стадии снижается общий энергетический тонус и ослабление нервной системы, проявляется резкостью, грубостью, раздражительностью, эмоциональной или личной отстранённостью, психосоматическими нарушениями (это может быть бессонница, чувство страха, депрессии, головные боли). И на третьей стадии выгорание становится хроническим, точнее его симптомы и признаки. Могут развиваться физические и психологические проблемы; попытки заботиться о себе, как правило, не приносят результата, а профессиональная помощь может не давать быстрого облегчения. Профессионал может подвергать сомнению ценность своей работы, профессии и жизни как таковой.

Более широкий взгляд на проблему эмоционального выгорания даё т выделение пяти ключевых групп симптомов:

1) физические симптомы: усталость, физическое утомление, истощение; уменьшенный или увеличенный вес; недостаточный сон, бессонница; жалобы на общее плохое самочувствие; затрудненное дыхание, одышка; тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожание; повышенное артериальное давление; боли в области сердца;

2) эмоциональные симптомы : недостаток эмоций, неэмоциональность; пессимизм, цинизм, черствость в работе и личной жизни; безразличие и усталость; раздражительность, агрессивность; тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться; депрессия, чувство вины; потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив; увеличение деперсонализации – своей или других (люди начинают восприниматься безликими, как манекены); преобладание чувства одиночества;

3) поведенческие симптомы: рабочее время более 45 часов в неделю; во время рабочего дня появляются усталость и желание прерваться, отдохнуть; безразличие к еде; отсутствие физических нагрузок; частое употребление табака, алкоголя, лекарств;

4) интеллектуальное состояние: уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе; уменьшение интереса к альтернативным подходам в решении проблем (например, в работе); безразличие к новшествам, нововведениям; отказ от участия в развивающих экспериментах (тренингах, образовании); формальное выполнение работы;

5) социальные симптомы: отсутствие времени или энергии для социальной активности; уменьшение активности и интереса в области досуга, хобби; социальные контакты ограничиваются работой; скудные взаимоотношения с другими, как дома, так и на работе; ощущение изоляции, непонимания окружающих и со стороны окружающих; ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег.

Таким образом, синдром выгорания возникает в связи с эмоциональным истощением на фоне чрезмерных нагрузок или чрезмерных требований.

В завершение теоретической справки хочу показать вам короткий мультфильм, наглядно показывающий, как происходит эмоциональное выгорание.

Сейчас я предлагаю вам для закрепления выполнить творческую работу в небольших группах. У меня есть две заготовки:

Вот здесь педагог, у которого напряжённая работа, он себя не жалеет, усердно работает, впоследствии чего у него развился синдром эмоционального выгорания. Задача: указать причины и симптомы, и как можно исправить эту ситуацию на ваш взгляд.

Вот здесь счастливый педагог, у него не синдрома эмоционального выгорания. Задача: указать, что помогло этому человеку сохранить своё здоровье: и физическое и ментальное.

В конце семинара-практикума педагогам необходимо представить результаты своей работы.

Обратная связь: педагогам необходимо ответить на 3 вопроса:

1) Было ли полезно?

2) Что понравилось?

3) Чего хотелось бы добавить/изменить/убрать?

ДЕНЬ 3.

Акция «Пятиминутка: с заботой о теле»

Цель: профилактика эмоционального выгорания.

Конспект

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня у нас с вами по плану марафона «Пятиминутка с заботой о теле». Это мероприятие называется пятиминуткой, но продлится дольше, чтобы мы смогли поработать с телом, а вот пятиминутками будут являться те ритуалы, которые вы здесь почерпнёте и сможете практиковать при необходимости. Я собрала вас всех здесь, чтобы напомнить о том, что наше тело это фундамент нашей жизни.

Хочу привести вам очень интересное высказывание: цитата из фильма «Тё мный рыцарь: Возрождение легенды», «Я всё думал, что сломается первым. Твой дух?. Или твоё тело?». Так и с эмоциональным выгоранием, подсознательно мы всё ждём и гадаем, что же первым сломается. У каждого из нас есть тело, которое, как и наша душа, нуждается в заботе, в уходе и поддержке. Нам нужно кормить его, давать ему нагрузку, чтобы оно было в форме, давать отдых, соблюдать режим приёмов пищи и сна. Наше тело нуждается в дисциплине и любви. Пока наше тело сильное, пока оно здоровое, у нас есть ресурс заниматься работой, семьёй и другими важными делами. Наше тело – это фундамент, на котором строится наша жизнь. Но если вдруг в нашем «фундаменте» появляются «трещины», над тем, что мы построили на этом фундаменте, сразу нависает угроза.

Чтобы избежать эмоционального выгорания, нужно научиться отслеживать сигналы нашего тела, научится отдыхать. Да, именно научиться отдыхать и расслабляться, потому что зачастую люди не умеют отдыхать, они не знают, что помогает им отдохнуть и расслабиться.

Вчера мы с вами выяснили, что стресс вызывает сильное напряжение. Поэтому первым делом мы попробуем научиться расслабляться.

В любой стрессовой ситуации первым делом нужно переключиться на дыхание и начать концентрироваться на нём. Вроде бы мы все умеем дышать, но редко когда обращаемся к дыханию за помощью. Давайте попробуем выполнить дыхательную технику. Проверим, как глубина и частота дыхания влияют на ваше состояние.

1. Дышите быстро и часто, как бегун после пробежки. Старайтесь дышать поверхностно, грудью. За одну секунду сделайте и вдох, и выдох. Продолжительность — 20-30 секунд.

После выполнения: Теперь сравните ваше самочувствие до упражнения и после него. Вы почувствуете определенное нервное возбуждение. Сердце начинает биться быстрее.

2. Расправьте плечи и дышите медленно и глубоко. На счет "раз, два, три, четыре" — вдох, на "раз, два, три, четыре, пять" — выдох. Выдох — длиннее. Повторите цикл вдох-выдох около пяти раз.

После выполнения: вновь обратите внимание на свое самочувствие. Вы чувствуете гораздо больше спокойствия и расслабления, не правда ли?

3. А теперь вспомните, как вы дышите при мышечном усилии, например, при подъеме тяжести: вы набираете воздух в легкие, задерживаете дыхание и затем передвигаете тяжелый шкаф или стул, не правда ли? В целом, фаза вдоха является мобилизующей, побуждающий на работу, призывающий все силы, фаза выдох — успокаивающей. Именно поэтому, в техниках на расслабление и успокоение выдох должен быть дольше, чем вдох.

Эффект усиливается, если вы дышите правильно. Независимо от типа дыхания (утреннее или вечернее, оно должно оставаться брюшным, а не грудным.

Вот мы вроде бы успокоились, но напряжение ещё осталось. Сейчас попробуйте сконцентрироваться на вашем теле. Выполним технику, которая называется аутотренинг. Её впоследствии можно будет выполнять самим, главное запомнить принцип.

Закройте глаза. Дышите ровно. Вдох-выдох. Почувствуйте, как бьётся ваше сердце. Почувствуйте, какое оно сильное, как гоняет по телу кровь. Вдох-выдох. Посидите немного в тишине и попробуйте прочувствовать ваше тело полностью от макушки до пяток. Представьте, как вы сканируете своё тело, постарайтесь увидеть, в какой части вашего тела находится это самое напряжение. Вдох-выдох. А теперь попробуйте расслабиться. Почувствуйте, как каждый сантиметр вашего тела расслабляется. Расслабляются руки. Правая рука. Левая рука. Плечи. Вдох-выдох. Расслабляются ноги. Правая нога, левая нога. Ноги и руки становятся тяжёлыми и тёплыми. Расслабляются мышцы лица. Брови. Щёки. Челюсти. Вдох-выдох. Вы чувствуете тепло во всём теле. Оно движется по вашим клеткам. Все неприятные ощущения из тела уходят, тепло прогоняет всё напряжение. Приходит расслабление. Вы чувствуете тепло в солнечном сплетении. Оно согревает вас. Вы чувствуете спокойствие, баланс. Вы ощущаете прохладу в области лба. Голова лёгкая и свободная. Вы ощущаете лёгкость и спокойствие. Вы сохраняете спокойствие и уверенность в себе, вы спокойны за работу своего сердца, за работу своих лёгких. Лёгкость. Спокойствие. Уверенность. Баланс. Пошевелите пальцами на ногах. Пальцами на руках. Сделайте глубокий вдох. Откройте глаза. Сравните свои ощущения в теле с теми, что были до практики.

А теперь давайте сделаем самомассаж. Он тоже очень полезен. Легкими движениями помните свои руки. Старайтесь не спешить. Делайте всё аккуратно и нежно. Прочувствуйте каждое прикосновение.

На этом наша пятиминутка подходит к концу. Надеюсь, занятие было полезным. Эти три способа могут помочь вам расслабиться за короткий промежуток времени и отдохнуть. Уделить внимание своему телу.

ДЕНЬ 4.

Акция «Пятиминутка: с заботой о чувствах»

Цель: профилактика эмоционального выгорания.

Конспект

Здравствуйте, дорогие коллеги! Рада видеть вас сегодня на пятиминутке с заботой о чувствах.

Начнём с определения, что такое эмоции. Эмоции – это реакции человека, его психики, на ситуации, в которой он находится. У каждой эмоции есть своя функция. Нет плохих или хороших эмоций. Но их принято считать положительными и отрицательными. Положительные эмоции называются так, потому что вызывают приятные ощущения, нам приятно их испытывать. Негативные эмоции испытывать тяжелее, они нам обычно не нравятся.

Нужно отметить, что эмоции это мгновенные реакции, которые длятся очень непродолжительное время, поэтому нужно уметь их отслеживать. А вот чувства – более продолжительные. Чувства – это уже осмысленные эмоции, когда мы понимаем их причину, когда мы их осмыслили. Но все наши эмоции и чувства должны быть отреагированы. Что это значит? Это значит, что мы должны уметь отслеживать свои эмоции, понять их, а также выражать их, давать им выход. Наши чувства и эмоции никогда нельзя прятать, скрывать внутри. Потому что они имеют свойство копиться, и когда-нибудь они обязательно выйдут, только уже более интенсивно и в большем количестве, чем если бы им дали выход в тот момент, когда они только появились. Сегодня я предлагаю вам выполнить упражнение «Помоги своему дракону».

У каждого из нас есть свой дракон. Он появляется как маленький, почти безобидный дракоша, но если его вовремя не приручить, не помочь ему понять себя и стать собой, он может вырасти и стать опасным для самого человека и всех его близких. Случается такое, что в один прекрасный момент кто-то решается победить своего дракона. Начинается сражение и дракон ни за что не сдастся, и человек не выдержав, прибегает к самому страшному, но у дракона на месте отрубленной головы вырастает другая, потом третья. И мы часто отступаем. Стараемся «поселить» его как-нибудь так, чтобы этого никто не заметил. И тогда остается только удивляться: почему из скромного, тихого дома вдруг вырываются клубы пламени и время от времени вдруг слышится рык дикого зверя, а иногда даже вдруг качается земля. Поэтому лучше всего понять своего дракона и позволить ему стать собой, помочь ему правильно, корректно, комфортно выражать себя пока он еще маленький.

Метафора простая, дракон – эмоции в целом, его каждая голова это отдельная эмоция. Попытка подавить дракона – это попытка подавить эмоции, скрыть их, спрятать и т. д. А вот помочь ему – это умение понимать собственные эмоции, предоставлять своим эмоциям выход таким образом, чтобы они не причиняли вреда никому, то есть конструктивно.

Вам предлагается нарисовать своего дракона и назвать его в целом и каждую его голову в отдельности. После предлагается придумать историю или сказку о том, как вы поможете ему реализоваться. История может быть изображена в виде комикса, представлена в виде рассказа или сценария к фильму. Для облегчения работы я предлагаю вам уже распечатанные варианты маленьких драконов с тремя головами. Выберете три любые эмоции, которые вы испытываете чаще, эти эмоции будут соответствовать одной голове дракона. Дайте этой голове имя, помогите реализоваться: раскрасьте теми цветами, какими вы представляете эту эмоцию, а рядом напишите, как эта «голова», эта эмоция может реализоваться, проявить себя так, чтобы не ранить ни вас, ни окружающих, в подходящей именно вам форме.

По желанию можно представить своих драконов.

Я попрошу вас выполнить небольшое домашнее задание к завтрашнему тренингу. То задание творческое, направлено на понимание себя. Называется оно «Рисунок Я». На листке бумаги необходимо нарисовать свой образ в аллегорической форме. Самое главное условие: чтобы до тренинга никто из коллег ваш рисунок не видел. На этом наша пятиминутка подходит к концу. Спасибо за участие.

ДЕНЬ 5.

Тренинговое занятие «Сбрось усталость»

«Всё – яд, всё – лекарство; то и другое определяет доза»

Парацельс

Актуальность: баланс, гармония, равновесие. Это именно те слова, которые должны описывать жизнь человека, умеющего жить, работать и отдыхать.

Цель: профилактика эмоционального выгорания.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой;

2. Активизировать внутренние творческие ресурсы педагогов;

3. Способствовать самопознанию и самопринятию педагогов.

1) Вступительное слово педагога-психолога (1 мин) :

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада вас видеть на заключительном мероприятии марафона, на тренинге с названием «Сбрось усталость». Желаю нам хорошо провести время в ближайшие 50 минут!

2) Разминка (5 минут) :

– Тренинг называется «Сбрось усталость», поэтому первым делом для разминки я предлагаю вам выполнить упражнение «Мусорное ведро». Для этого вам необходимо выкинуть всё ненужное, лишнее, то, что мешает вам чувствовать себя комфортно, чтобы работать, отдыхать, наслаждаться каждым днём, добиваться каких-то целей. Это как ритуал очищения, или катарсис.

Инструкция: я засекаю минуту, за это время вам нужно выписать весь «мусор» на листочки. Обращаю ваше внимание, что одна бумажка соответствует одной «ненужности». Я поставлю посередине мусорное ведро и, как только время закончится, вам по очереди нужно будет подойти и выкинуть в него каждую бумажку. Вы можете эти бумажки рвать, сминать и выбрасывать, проговаривая при этом: «Я люблю себя, я хочу быть здоровой, успешной и (всё что хотите, но чтобы это реализовалось мне нужно избавиться от того, что тянет меня назад, поэтому я избавляюсь от (называете то, от чего избавляетесь).

Такое упражнение помогает нам переосмыслить нашу рутину, понять, что находится в фокусе нашего внимания, а также позволяет осознать, чего мы хотим на самом деле.

Необходимый материал: маленькие бумажки и мусорное ведро, а также заготовка теста для сопровождения процесса избавления от мусора.

3) Основной этап:

«Копилка радости» (10 минут)

Мусор мы с вами выбросили, от ненужного избавились. Но где-то ведь нужно брать хорошее, позитивное, ресурсное. Сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Копилка радости».

Одним из распространенных стереотипов является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. У нас есть ватман и стикеры. Нам нужно заполнить этот ватман полностью. Передаём по кругу стикеры и ручку. Каждый пишет по одному занятию, которое поднимет вам настроение. И так до тех пор, пока ватман не будет полностью обклеен стикерами.

По окончании: как здорово у нас с вами получилось выполнить это упражнение. Мы собрали огромную копилку, теперь при необходимости, мы сможем обращаться к ней, среди всех этих дел мы точно сможем найти то, что отзовётся нам.

Необходимый материал: ватман А3, стикеры.

«Рисунок Я» (15 минут)

Вчера я попросила вас нарисовать свой образ в аллегорической форме. Это проективное упражнение называется «Рисунок Я» (проекция перенос свойств с одного объекта на другой). Проективные рисунки - один из способов арт-терапии (арт-терапия – это психологический подход, в котором человек прорабатывает запрос (проблему) через искусство). Сейчас я буду по одному демонстрировать ваши рисунки. Задача каждого поделиться впечатлениями от рисунка, рассказать, что вы чувствуете глядя на этот рисунок и т. д. Возможно, вы поймёте, чей это рисунок, тогда выскажите своё предположение, но уже после того, как все выскажутся о своих впечатлениях. Если я в этот момент демонстрирую именно ваш рисунок, то для конспирации, так сказать, вам всё равно нужно высказаться, как если бы это был чужой рисунок. После того как мы посмотрим все рисунки, каждому нужно будет раскрыть правду и взять свой рисунок, при желании можно рассказать, что именно вы вложили в этот рисунок, о чём он.

Такое упражнение помогает посмотреть друг на друга свежим взглядом, отстранившись от народившихся уже стандартов восприятия, установок и ожиданий.

Необходимый материал: нужно за день до тренинга дать педагогам домашнее задание – нарисовать рисунок.

– Психотехники (10 минут).

Существует множество психотехнических упражнений, которые занимают от 2 до 15 минут, и помогают снять усталость, обрести состояние внутренней стабильности, свободу и уверенность в себе.

На наши эмоции большое влияние оказывают наши мысли, то, как мы оцениваем, воспринимаем ситуацию, программируем себя, настраиваем на что-то.

Использование формул – одна из психотехник.

Вот несколько формул.

Формула уверенности в себе: «Я человек смелый и уверенный в себе. Я все могу и ничего не боюсь» (последняя фраза может быть повторена несколько раз).

Формула любви к работе: «Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Моя работа приносит мне удовольствие».

Формула восстановления работоспособности: «Я полна сил и энергии. Я готова продолжать работу энергично, внимательно и с вдохновением. Я полна сил и энергии».

Такие формулы самовнушения могут быть взяты готовыми или составлены самостоятельно.

Для того чтобы эти формулы были эффективными, помните о следующих правилах:

- Формула должна иметь короткий текст.

- Формулу нужно повторять несколько раз (иногда до 7).

- Важно непоколебимо верить в «магические свойства» слов, произносимых вами.

Сейчас я раздам вам листочки, на этих листочках я предлагаю вам написать свои формулы направленные на снятие усталости, на заботу о себе, на любовь к себе и так далее.

Необходимый материал: листочки для записи формул.

4) Заключительный этап.

– А в завершение сегодняшнего тренинга и в целом марафона я предлагаю вам написать послание в будущее нам или тем педагогам, которые будут работать в этом саду через какое-то время. Создадим что-то наподобие капсулы времени. Положим её в конверт, потом можно будет приобрести рамку, положить конверт в рамку, и повесить на стену в кабинете Татьяны Алексеевны с надписью: «Открыть дд. мм. гг.».

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Публикация Марафон по профилактике эмоционального выгорания воспитателей «Гореть, но не сгорать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Валентиновна Надеина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Марафон по профилактике эмоционального выгорания воспитателей «Гореть, но не сгорать»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 09:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД